Программа профессиональной переподготовки "Практическая психология. Психологическое и психотерапевтическое консультирование"

с 1 октября 2014 года
по 1 октября 2015 года

Первый этап (294 ак.часа):

  1. Семинар-тренинг "Введение в психологическое консультирование" (40 часов).

    Два семинара-тренинга нацелены на рассмотрение процесса психологического консультирования, его этапов, оценки эффективности, формирование профессиональной позиции, овладение навыками консультанта: построение и поддержание контакта, исследование запроса клиента; прояснение различий между проблемой и ситуацией, раскрытие понятия психологический диагноз, значение контракта в процессе консультирования, возможности его изменения.
  2. Семинар-тренинг "Основы кризисной психологической помощи" (40 часов).

    1-й семинар-тренинг направлен на развитие навыков консультирования в кризисных состояниях; рассмотрение понятия кризис, его характерных особенностей, возможностей кризисной интервенции; понимание суицида как способа совладания с кризисом. 

    2-й семинар-тренинг ориентирован на развитие навыков психологического консультирования в ситуациях утраты: обращение к гореванию как процессу проживания утраты, имеющему определённые стадии; возможности помощи детям, переживающим утрату.
  3. Семинар-тренинг "Присутствие, идентификация, самоидентификация" (20 часов).

    Семинар-тренинг направлен на развитие навыков присутствия в процессе психологического консультирования. Семинар ориентирован на исследование механизмов, идентификации, отождествления, разотождествления; развитие навыков самоисследования, осознавания и присутствия — как способности отражать и различать внутренние отклики на то, что происходит в процессе консультирования.
  4. Семинар-тренинг "Тактики, границы, ответственность консультирования" (20 часов).

    Семинар-тренинг даёт возможность освоить навыки построения тактики психотерапевтического консультирования с учётом индивидуальных особенностей и предпочтений специалиста.
  5. Интегративный семинар (20 часов).

    Интегративный семинар-тренинг направлен на подведение итогов первого года обучения по программе, осмысление собственных достижений и трудностей в освоении навыков психологического и психотерапевтического консультирования. Формирование целей на второй год. Также в семинаре уделяется внимание групповым процессам. Участники группы получают обратную связь от преподавателей.
  6. Тюторские группы — 56 ак. часов в течение первого этапа.
  7. Самостоятельная работа (50 ак. часов).

    Самостоятельная работа состоит из двух частей: 1-я часть — чтение литературы по рекомендованному списку; 2-я часть эссе о самоисследовании в рамках тем семинаров-тренингов, в течение всего года. Подготовленные работы высылаются через интернет.
  8. Работа в малых группах (48 ак. часов). Между сессиями студенты встречаются в малых группах по 3–4 человека для отработки навыков (задание будет даваться преподавателями после каждой сессии) и с последующим написанием отчетов.

Второй этап (210 ак.часов):

  1. Семинар-тренинг "Супервизия как метод профессиональной взаимопомощи" (20 часов).

    Семинар-тренинг направлен на знакомство с многообразием видов и форм супервизии, освоение практических приёмов супервизорской помощи, освоение способов анализа собственного индивидуального стиля психотерапевтического консультирования и методам профилактики профессионального выгорания.
  2. Семинар-тренинг "Психопатология" (20 часов).

    Семинар-тренинг направлен на формирование профессиональной позиции в процессе психотерапевтического консультирования лиц с психическими расстройствами; сопоставление медицинских и психологических подходов в оказании помощи.
  3. Семинар-тренинг "Пространство внутренних отношений в психотерапевтическом пространстве" (20 часов).

    Семинар-тренинг направлен на исследование особенностей внутренних отношений консультанта и клиента как участников психотерапевтического консультативного процесса, их проявления и влияния на терапевтическое взаимодействие. В рамках семинара-тренинга будет введено понятие субличности; участники получат собственный опыт исследования своих субличностей.
  4. Семинар-тренинг "Работа с сопротивлением" (20 часов).

    Семинар-тренинг формирует профессиональное отношение к сопротивлению, помогает понять природу сопротивления и видеть в нем "помогающее противостояние".
  5. Семинар-тренинг "Детско-родительский опыт в системе отношений" (20 часов).

    Этот семинар предоставляет возможность обратиться к личному опыту отношений со своими родителями, познакомиться с тем, как этот опыт проявляется сегодня в частной жизни и в профессии. Участники семинара смогут исследовать ресурсные аспекты этого опыта, потренировать возможности его использования в практике психологического консультирования.
  6. Семинар-тренинг "Психотерапевтический процесс" (20 часов)

    Семинар-тренинг адресует участников к исследованию психотерапевтического взаимодействия как целостного процесса. Участие в данном семинаре позволит специалистам интегрировать практические навыки и теоретические представления и усилить свою профессиональную идентичность.
  7. Тюторские группы (16 ак. часов) в течение второго этапа.
  8. Супервизорские группы (24 ак. часа) в течение второго этапа.
  9. Самостоятельная работа (50 ак. часов).

    Самостоятельная работа состоит из 2-х частей: 1-я часть — чтение литературы по рекомендованному списку; 2-я часть — выпускная работа (реферат). Подготовленные работы высылаются через интернет.

По окончанию обучения выдаётся Диплом о профессиональной переподготовке в области психологического и психотерапевтического консультирования.

Диплом выдаётся на основании Государственной лицензии.

Идут собеседования для участия в программе.

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!