Онлайн консультация психолога

Вы можете задать интересующий Вас вопрос психологу. Вам потребуется пройти простую процедуру регистрации на сайте, если вы еще не сделали этого.

Прежде чем задавать вопрос, почитайте уже имеющиеся ответы по вашей теме. Возможно, такой вопрос уже задавали. Часто повторяуются вопросы о гомосексуальности и проблемах с маленькими детьми. Для вашего удобства на сайте работает поиск.

Как помочь ребенку адаптироваться к садику?

Моему сыну Матвею 2 года 3 месяца.

Третью неделю ходим в садик, пока никаких изменений в лучшую сторону. В плохую сторону сколько угодно. Плачем утром, когда собираемся в садик, в группе закатываем истерику, кое-как воспитательнице удается оторвать Матвея от меня, плачет в течение дня, иногда забудется ненадолго, а потом опять плачет. Вечером, когда прихожу за ним,слышу из группы его плач.Увидит меня - бежит и плачет, а в глазах вопрос: "Мама, ну зачем же ты меня оставила здесь!"

По ночам стал плохо спать, часто просыпается, плачет, бывает даже проснётся и говорит: "Мама, не надо в группу!" Долго не успокаивается, плачет и плачет. Стал капризным, агрессивным, дома дерётся со всеми. И это всего за три недели сынуля так изменился. Я сама переживаю, уже и не рада, что отдала его в садик. Надо было, наверное, посидеть с ним дома до трёх лет, может быть тогда полегче Матвей перенёс бы период привыкания. А теперь даже не знаю, как долго это все будет продолжаться. Ребёнка жалко, нервная система у него на пределе, что делать даже не знаю. У самой каждый день давление поднимается после того как в садик его уведу, приходится пить таблетки. Как же все-таки это тяжело.

Посоветуйте пожалуйста,что делать как нам быть в сложившейся ситуации.
Заранее огромное спасибо.

Ответы психологов: 
  • Перель Анна

    Психолог
    Город: Челябинск
    Виды деятельности: психолог-консультант
    Специализация в психологических подходах и направлениях: гештальт-терапия

    Здравствуйте, уважаемая Наталья Александровна!

    Меня зовут Анна и я много лет работаю психологом в дошкольном учреждении, у меня самой трое детей, поэтому очень понимаю вас и надеюсь, что мои советы вам помогут.

    Прежде всего, если у вас есть возможность, сократите пребывание ребенка в детском саду максимум до четырех часов. Если Матвей любит гулять и хорошо спит в детском саду, то приводите его на прогулку и оставляйте только на сон хотя бы в течение 4 - 6 дней.

    Второе, и очень важное условие, это ваш эмоциональный настрой. Я понимаю, что после трех недель переживаний вы утратили веру в детский сад и необходимость его для Матвея. Но все-таки, детский сад даст ребенку возможность общения со сверстниками, потребность в чем растет у ребенка с каждым днем, возможность получения новых впечатлений (даже не всегда радостных), новых знаний, нового опыта общения, необходимого для жизни в обществе. В детском саду четкий режим, разнообразное питание, что также также важно для ребенка, особенно в раннем возрасте. И, что также важно, детский сад даст вам возможность заняться любимым делом, просто спокойно сходить в магазин, уделить внимание себе, да просто поваляться с любимой книгой на дивание. Итак, чем больше пользы вы, Наталья Александровна, найдете в детском саду для себя и для Матвея, тем легче вам будет следовать моим дальнейшим рекомендациям. Готовы?

    Первое, закройте глаза и в течение двух-трех минут представьте своего Матвея веселым и улыбающимся, вот он спокойно входит в группу, его встречает доброжелательная воспитательница, он машет вам ручкой и сам закрывет за вами дверь. В группе много ярких интересных игрушек, есть и любимые, в которые больше всего нравится играть Матвею (какие именно?). Матвей начинает играть, к нему подходят его друзья (имена) у них начинается веселая возня и т.д. Представляйте это как можно чаще в течение дня, даже в выходные, включайте разнообразные ситуации: Матвей на прогулке, Матвей обедает, собирается спать, на музыкальном занятии и т.д.

    Второе, очень важно, чтобы режим дня, по которому живет Матвей совпадал с режимом детского сада. Подъем в 7- 7.30, завтрак в 8 - 8.30, занятия, прогулка с 10.00 до 11 -11.30, обед, потом сончас с 12 до 15, полдник, ужин в 16.00, вечерняя прогулка с 16.30 до 18.30-19.00, ужин, тихие игры, с 20.00 ритуал отхода ко сну - купание, чай, сказка (песенка), в 21.00 желательно, чтобы ребенок уже спал. Если ваш режим сильно отличается от данного, очень важно привести как можно скорее ближе к садиковому.Так как соблюдение режима, дает ребенку чувство защищенности, уверенности и стабильности и решает 90% всех проблем, особенно в раннем возрасте.

    Третье, играйте дома в детский сад, укладывайте спать, кормите, водите гулять кукол, всех членов семьи ("Как в садике, Катя спит и машинка спит, и папа спит,и Матвей спит, вот какие все послушные, а когда проснуться гулять пойдут" ).
    И в процессе игр рассказывайте сыну как интересно, весело в детскому саду, какие там интересные игрушки ("А у нас нет такой машинки, как в детском саду"),что он узнает, чему научится, что увидит нового.

    Уважаемая Наталья Александровна, еще вам важно знать следующее. При адаптации, т.е. приспособлении организма к новым условиям, допустимы следующие реакции: плач, капризы, агрессивность или, наоборот, замкнутость, повышение общей нервозности, снижение аппетита, потеря веса, ухудшение сна. Это все допустимо, конечно, в определенных пределах. Поэтому ребенку нужно помогать: можно попоить его успокаивающими травками (обязательно проконсультируйтесь с врачом), если Матвей любит купаться, пусть больше времени проводит в воде (вода расслабляет), больше гуляйте, играйте с Матвеем в его любимые игры.

    Желательно избегать в период адаптации новых возбуждающих впечатлений и максимально ничего не менять в жизни не только ребенка, но и семьи в целом. Реже включать телевизор, особенно перед сном, и, конечно, если вы даете смотреть телевизор Матвею, то не более 15 минут в день, а лучше вообще исключить, то же самое касается и компъютера.

    Сейчас самое главное, чтоб Матвей успокоился, нормализовался его сон и поведение. Как только ситауция станет стабильнее, начинайте расширять круг общения Матвея, гуляйте во дворе в общей песочнице, помогайте ему налаживать отношения со сверстниками - покажите как поделиться игрушкой, как вместе построить башню, как весело вдвоем пинать мяч и т.д. Уделите особое внимание развитию самостоятельности своего сына: может ли он сам поиграть, найти себе занятие,обратиться за помощью к взрослому, умеет сам одеваться и раздеваться (частично), привык ли он один засыпать или вы все время усыпляете его, умеет сам кушать, все ли ест, насколько ваше домашнее меню приближено к меню детского сада. Все это может показатся мелочью, но именно из таких мелочей складывается чувство защищенности, уверенности ребенка в себе и доверие к окружающему миру.

    Обязательно, при поступлении в детский сад, вас должны были познакомить с графиком постепенного пребывания в группе, и если ребенок сильно плакал и переживал, то время пребывания в детском саду не должно было увеличиваться, т.е. максимум четыре часа.

    Если у вас, Наталья Александровна, есть возможность, чтобы в детский сад Матвея водил папа или дедушка, кто-то из взрослых, кто менее эмоционально преживает из-за его слез, то постарайтесь использовать эту возмжность хотя бы первое время, чтобы и вам тоже дать возможность немного успокоиться.

    Утром, собирая ребенка в детский сад, говорите о чем угодно, только не о садике (только не обманывайте ребенка, что нет не пойдет он в садик, ответили "да" и тут же перевели разговор на другую тему) пойте песни, рассказывайте стихи, вспоминайте где были вчера и тоже самое по дороге в детский сад. Вы бодры и веселы и свято верите в то, что детский сад - это здорово. В группе быстро раздели ребенка, не поддаваясь на его провокации, крепко поцеловали, сказали, что вы его очень любите и обязательно за ним придете (Ты погуляешь с ребятками, покушаешь и я за тобой приду), отдали в руки воспитательнице, закрыли дверь и бегом из детского сада. Обязательно займитесь на это время важными делами, чтобы вам некогда было даже вспомнить о сыне (лучше планировать заранее), а если вспомнили, представили радостную картинку и тут же опять за дело.

    Можно дать ребенку с собой какую-нибудь игрушку, только не самую дорогую (по цене) и любимую, так как, если ее возьмет кто-то другой, для ребенка будет дополнительный стресс.

    Если в детском саду есть психолог, сходите к нему на консультацию.

    И, пожалуйста, Наталья Александровна, позаботьтесь о себе, отдохните, переключитесь, сходите на приятное для вас мероприятие, если есть возможность, просто побудьте одна. И у вас все обязательно получится, все будет хорошо, главное в это верить и чуть-чуть изменить свое поведение.

    Всего доброго. Анна Перель.

Проблемная область: 
Дети от 0 до 3 лет

Комментарии

вопрос

Здравствуйте. У нас такая проблема, мой ребенок недавно пошел в садик, ему 3,8. Походив 5 дней он говорит что нехочет больше ходить и плачет. ничем не аргументирует это. Просто говорит что садик плохой! Мы с мужем решили пусть один день отдохнет! Посоветуйте что делать?

Здравствуйте,Ольга! Вы

Здравствуйте,Ольга!
Вы описали ситуацию очень поверхностно,поэтому сложно что-то предположить. Возможно,ребенку тяжело проводить время без вашего присутствия,он скучает; может быть сложилась неприятная для него ситуация и т.д.. Чтобы выяснить что- то,предложите ребенку игру, поиграйте в садик и понаблюдайте,как себя ведет ваше чадо.Пусть он сам распределит роли между вами,комментирует ваши действия,будет режиссером этой игры. если его нежелание идти в детский сад связано с неприятностями там, то это может быть выявлено в игре. Какими качествами наделяет ребенок воспитателя, какими своих одногруппников именно в игре.Поэкспериментируйте,поделитесь опытом,будем рады вам в дальнейшем помогать.Удачи!

Адаптация в саду

Спасибо большое! Я обязательно попробую игру! Мне даже в голову немогло прийти такое решение!

Здравствуйте! Помогите нам

Здравствуйте! Помогите нам пожалуйста! Моему сыну 2 года 8 месяцев. Вот собираемся идти в садик, я ему рассказывала, что такое садик, что там есть детки, они все вместе играют, там много игрушек и тети воспитательницы хорошие, добрые, еще он очень любит машины и я ему сказала что там много много машин. Он вроде все понял,так обрадовался, даже сказал "Мама, пошли в садик". Мы решили сходить в садик пока познакомиться с воспитателем и посмотреть на его реакцию, он только зашел, к нему подошла воспитательница знакомиться, ласково так, по доброму,она повела его показывать игрушки,он по началу стал к ней идти, но потом резко от нее отошел, начал хныкать и убежал ко мне, даже когда я ему сказала пойдем вместе посмотрим игрушки, он не захотел, и стал за руку тянуть меня на выход и при этом капризничать. Детей в этот момент не было, они все были на сонном часе. Вот не знаю как помочь ребенку адаптироваться, чтоб ему там было хорошо, да и я сама очень сильно переживаю. Подскажите пожалуйста, как нам быть в такой ситуации.

Ребенок не спит ночами

У меня точно такая же история.Только мне кажется даже хуже.Я сама вместе с ним впала в какую то дипрессию .Моему ребенку 2.8.Пошли в садик 3.5 месяца назад из них наверно 1-1.5 только ходили .а все остальное время мы болеем.Я прибегла уже и к народным целительницам так скажем.У ребенка был такой сильный стресс.что ночью он просто так кричал.как-будто его режут.Ну по-русски говоря-испуг сильнейший.Кто верит в бабушек.которые лечат детей-это хорошо.Мне помогла такая.Пил и таблетки успокаивающие"Тенатен" и валерьянку давала.Может совпадение конечно.но отъездила курс к бабушке и ребенок стал спать хотя бы.Но агресивность конечно осталась и снижение аппетита.Болеет вобще бесконечно.

Тыщенко Ирина Владимиовна аватар

Здравствуйте, Елена. Спасибо

Здравствуйте, Елена. Спасибо за ваш пример, это ваш опыт и ваше решение. Многие ролители читают комментарии и делают свои выводы.

Считаю важным, обратить внимание всех читателей, на основе вашей истории: как таблетки, так и "бабушки" решают задачу локально!!! Успокаивающие, способствуют снижению нервоной возбудимости, НО не учат справляться с внешними раздражителями. Следующим этапом необходима ваша помощь ребенку, адаптироваться, справляться с эмоциями, научиться выражать свои беспокойства конструктивно (например, через откровенные разгоровы, тихие проекционные игры, согласно возрасту ребенка).
Так же и "бабушки" - "ребенок стал спять хотя бы" НО "Но агресивность конечно осталась и снижение аппетита.Болеет вобще бесконечно".

Очень важно комплексно оказывать помощь! А это значит, анализировать и корректировать и внешнюю среду жизни ребенка, и вашу материнскую эмоциональную составляющую. Учесть организационные аспекты вашей жизни (режим, традиции, правила в семье и т.п.) Ребенок, самый лучший источник информации. А родители самые лучшие эксперты в понимании своего ребенка. Последовательность, ответственность, разумность и эмоциональная стабильность - вот базовые ресурсы родителей, чтобы помочь своему малышу.

Опять же, выбор за вами! И какое решение вы бы не приняли, оно будет верно для вас, и вы несете за него ответственность.

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!