Ребенок в 2 года боится других детей
Уже 8 месяцев мы пытаемся преодолеть страх малыша. Причина...на ум приходит только то, что его испугали какие то действия других деток. В 1 год и 8 месяцев он стал нервничать при появлении детей вокруг него, хныкать и проситься на ручки. Дальше стало хуже! Мы с мужем старались осторожно, объясняли, каждый день водили на площадки, в детские центры, но как только наш малыш слышит детский крик или к нему подходит ребенок происходит жуткая истерика. Спустя месяца четыре, я стала приглашать одного и того же мальчика с мамой, нашего возраста, было очень заметно как мой ребенок боится его присутствия, сколько бы они не приходили к нам, ни каких изменений, мой малыш стал лупить меня руками как только видел детей, стал впадать в истерики. Какое то время, после этого, мы перестали посещать подобные детские заведения, думала забудет и пройдет. Потом снова занялись приобщением к обществу, сказать попросту - видит детей, бьет маму, кричит не своим голосом и убегает куда глаза глядят. Ходили к неврологу не однократно, советовала по пробовать отдать в сад, но стало еще хуже. Спустя часа проведенного в саду, мой малыш стал дрожать при виде детей. Это горе для нас, мы уже не знаем как нам быть, моему ребенку нужна помощь! Помогите нам советом пожалуйста! Подскажите, что нам делать?!
Здравствуйте!
Примерно с 1,5 лет у детей появляются так называемые возрастные страхи, которые обычно со временем успешно проходят сами. Ваш сын в 2,4 года еще не говорит, что является некоторым отставанием речевого развития. Отставанию в речевом развитии обычно сопутствует психическая незрелость. Она проявляется в повышенной эмоциональной чувствительности и тревожности, склонности к навязчивым страхам, сложности в адаптации ко всему новому, в том числе и к новому коллективу, к другим детям. Даже небольшое отставание в психоречевом развитии детей часто является отдалённым последствием неблагополучного протекания беременности и родов.
При этом, если Ваш ребёнок привык дома общаться только со взрослыми, близкими людьми, то он может воспринимать своих сверстников, особенно, если их много, враждебно, как опасность. Ваш чувствительный и склонный к страхам сын боится там, где много сверстников, непривычный шум и гам. Боится также обращения к нему, поскольку не может им ответить. Дети с их непостредственностью и живостью, жаждой общения и телесных контактов могли как-то испугать и обидеть Вашего малыша. И он как бы "застрял" в своих страхах. Такая застреваемость на негативных эмоциях часто наблюдается у гиперчувствительных детей.
Большинство детей его возраста уже привычно играют со свестниками, могут громко кричать, шуметь, плакать, хотят взаимно общаться, могут даже толкаться и драться из-за игрушек. А для Вашего сына, привыкшего к спокойной обстановке и общению со взрослыми, детское окружение стало настоящим стрессом. Отсюда и его нервная, истерическая реакция на них, о которой Вы пишете.
Кстати, отставанию в речевом развити может способствовать и то, что малышу не нужна речь, когда имеется только общение в узком кругу близких. Ведь взрослые всегда готовы его понимать без слов, и ребёнку не надо напрягаться и стараться быть понятым, услышанным. Находясь в коллективе, ребёнок вынужден объясняться с другими, поэтому среди сверстников дети быстрее начинают разговаривать, развиваться, учатся общаться, вместе играть. Однако в вашем случае без преодоления пугливости и страхов, без снижения тревожности ребёнка нельзя отправлять в детский сад. Дело в том, что в таком эмоциональном состоянии у него могут только усилиться его страхи, истерические реакции. А это снижает иммунитет и способствует частым болезням в дальнейшем.
Квалифицированный детский психолог может достаточно быстро помочь Вашему ребёнку снизить тревожность, преодолеть навязчивые страхи и истерические реакции. Тогда Ваш сын сможет быстро адаптироваться в коллективе и спокойно посещать детский сад. Вам тоже потребуется психологического консультирование, чтобы знать, как воспитывать чувствительного ребёнка, чтобы он смог быстрее справиться с чрезмерной эмоциональностью и адаптироваться в детской среде. Возможно, Вам самой понадобится психотерапия для преодоления своей тревожности, поскольку часто мамы передают свою тревогу детям.
Вам стоит также обратиться к квалифицированному детскому неврологу для наблюдения и коррекции его небольшого отставания в психоречевом развитии. Возможно, Вашему ребёнку предложат пройти обследования (УЗИ сосудов шеи и мозга, ЭЭГ), чтобы исключить неврологические проблемы, что очень важно для здоровья и успешности ребёнка в будущем.
Всего доброго!
Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!
А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!