Взаимопонимание детей и родителей

Медленное движение позволяет лучше рассмотреть то, мимо чего ты раньше проносился, не замечая..."

Человек, проживая различные ситуации и общаясь с разными людьми, определенным образом относится к своему окружению. Природа заложила в человека целый арсенал различных эмоциональных состояний. Эмоции - это одни из самых первых проявлений активности ребенка.

Эмоции сопровождают человека на протяжении всей его жизни, а сильная и устойчивая эмоциональная сфера позволяет ему налаживать отношения с людьми, добиваться успеха и просто полноценно проживать свою жизнь! Причем это не означает, что человек должен быть строгим и требовательным, этаким «сухарем»! Главное, это умение адекватно выражать свои эмоции! А умение это формируется еще с пеленок, когда еще нет понимания того, как важно развивать эмоциональную сферу! Поэтому, для тех родителей, кто хочет вырастить эмоционально полноценного ребенка, просто необходимо знать специфику развития и функционирования его эмоциональной сферы!

Уже новорожденный ребенок способен испытывать страх, проявляющийся при сильном звуке или внезапной потере опоры, неудовольствие при ограничении движений и удовольствие при покачивании и поглаживании. Раннее и дошкольное детство — период, когда эмоции господствуют над всеми другими сторонами жизни ребенка, и он находится как бы в их плену.

На протяжении дошкольного возраста увеличивается устойчивость чувств, они становятся более глубокими, осознанными и обобщенными. Возрастает умение ребенка контролировать свои эмоциональные реакции. Появляются новые, высшие чувства: нравственные, эстетические, познавательные.

Нравственное развитие дошкольника имеет следующие возрастные особенности: маленькие дети оценивают события в терминах их физических последствий (боль, рана или приятные ощущения) маленькие дети считают, что любое действие может быть однозначно оценено как хорошее или плохое маленькие дети обычно судят о тяжести проступка по серьезности наказания за него многие дети моложе 12 лет не могут поставить себя наместо другого; они действуют только в зависимости от своих чувств и потребностей и не способны понять, что движет другими. Дети склонны давать сдачи, если их обидели. маленькие дети склонны считать, что за любой проступок надо строго наказывать дети моложе восьми лет склонны видеть в своих неудачах наказание со стороны Бога или другой всемогущей силы

Для взрослых общение с ребенком это большой труд, потому что мы воспринимаем ребенка со своей позиции, и оцениваем его поведение как бы нам хотелось! А ведь это совсем другой мир, в котором свои законы и порядки! Зная их, можно превратить свое общение с маленьким человечком в наслаждение и удовольствие, да еще тем самым сделать огромный вклад в развитие эмоциональной сферы ребенка!

Если бы ребенок мог обратиться к родителям со «взрослым» призывом о помощи, он, наверное, сказал бы так:

  • родители, любите меня и не забывайте выражать свою любовь объятиями и прикосновениями, любите меня просто за то, что я есть!

  • родители, не бойтесь предъявлять ко мне ваши родительские требования! я принимаю их

  • милые родители, не сравнивайте меня с другими детьми, ведь я могу быть просто другим, неповторимым

  • я тоже испытываю чувства и у меня бывает плохое

  • простите за мои капризы и слезы, они пройдут! может, я просто хочу внимания!

  • позвольте мне помогать вам, я хочу вырасти самостоятельным!

  • пожалуйста, не обзывайте меня! Как я смогу верить в себя?

  • говорите со мной и слушайте меня, ведь мне так хочется общаться с вами!

  • не обвиняйте меня в своих ошибках!

  • родители, вы являетесь для меня примером, и я многому учусь у вас!

  • будьте со мною искренними, всегда и во всем, ведь я чувствую ваше истинное настроение!

Надеюсь, что эти знания помогут на пути к пониманию ребенка и взаимодействию с ним! Главное помнить, что эмоциональное здоровье является залогом успеха и гармоничного развития!

Успехов в общении с маленькими человечками и удачи !

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!