Тренинговая программа "Сознательное родительство"
Программа дает возможность улучшить детско-родительские отношения, способствует развитию идей демократического воспитания, поможет родителям стать эффективными, сознательными.
Программа:
- Даёт возможность улучшить детско-родительские отношения.
- Способствует развитию идей демократического воспитания.
- Поможет родителям стать эффективными, сознательными.
- Поможет родителям понять, как они могут помочь своим детям успешно влиться в школьную жизнь, способствуя развитию и успешному обучению?
В нашем мире, так насыщенном доступной информацией и разнообразием образовательных программ, родителям трудно найти возможность для получения конкретного опыта и практических навыков в воспитании, понимании, взаимодействии и поддержки своих любимых детей. Даже в родительской паре наблюдаются трудности контакта, а что говорить о семейной системе в целом. Родителям часто приходится испытывать растерянность и злость, так как у них нет действительно эффективных способов помощи и поддержки детей, которые сталкиваются с серьёзными трудностями во время адаптации к образовательной среде, социализации в нашем многообразном и порой жестоком обществе.
Разработанный тренинг может помочь будущим и настоящим родителям:
- стать более эффективными не ломая себя;
- включить новые знания в структуру собственной личности.
Программа состоит из 6-ти модулей:
- "Конструктивное партнерство в семье"
- "Демократическое воспитание. Мифы и рифы"
- "Мир детский и мир взрослый"
- "Позиция Я-школьник"
- "Само… - ресурсы успешности ребенка"
- "Социальная роль – родитель"
Что получат участники тренинга?
Модуль №1 "Конструктивное партнерство в семье"
Все участники получат возможность развить умения строить конструктивные партнерские детско-родительские отношения.
А также:
- Смогут почувствовать и обсудить суть трех основных форм неконструктивных отношений, построенных на: сопротивлении; манипуляциях и угрозах; игнорировании;
- Получат возможность почувствовать и обсудить суть партнерских отношений, основанных на доверии, обсуждении своих потребностей и равной заботе о себе и ребенке;
- Получат опыт конструктивного общения и выражение своих чувств;
- Познакомятся с распространенными барьерами при передаче информации.
Модуль №2 "Демократическое воспитание. Мифы и рифы"
Участники смогут использовать специально созданные условия для понимания, анализа и возможного внедрения идей демократического воспитания.
А также:
- Проанализируют и обсудят «мифы и рифы» демократического воспитания;
- Узнают и освоят новые способы взаимодействия;
- Познакомятся с техниками активного (эмпатического) слушания и «Я-сообщения»;
- Осознают эмоциональные особенности речи; Расширят диапазон интонационной выразительности; Получат помощь в обнаружении того, насколько адекватно воспринимается их интонация другими;
- Смогут изменить, прояснить и развитие свои взгляды на чувство ответственности;
- Обсудят понятие «границы» по отношению к семейному воспитанию, взаимоотношениям «родитель – ребенок»;
- Разовьют эмпатию, осознают особенности экспрессии.
Модуль №3 "Мир детский и мир взрослый"
Участники осознают разницу между «миром» ребенка и взрослого, и приобретут навыки анализа поведения ребенка.
А также:
- Получат возможность осознать и исследовать разницу между «миром» ребенка и взрослого;
- Увидят ценность сознательного выбора;
- Смогут развить родительскую компетентность и повысить уровень понимания и принятия ребенка;
- Осознают и обсудят особенности эмоциональной сферы ребенка, взаимосвязь событий, поведения, чувств и эмоций;
- Получат опыт конструктивного невербального общения. Осознают его важность в взаимоотношениях;
- Смогут опробовать и ощутить важность телесного контакта в детско-родительских отношениях;
- Исследуют особенности поддерживающей роли.
Модуль №4 "Само... - успешность ребенка"
Участники ознакомятся и исследуют необходимость развития самостоятельности, самоконтроля и саморегуляции ребенка.
А также:
- Получат информацию о роли самоконтроля в учебной деятельности как необходимого условия успешности обучения.
- Ознакомятся со способами развития самоконтроля и самостоятельности.
- Увидят важность режима дня в формировании навыков самоконтроля.
- Совместно с группой разработают режим дня первоклассника и зоны его ответственности.
- Получат возможность для принятия самостоятельного решения и ответственности за него.
- Выявят и закрепят зоны ответственности для ребенка.
- Увидят и обсудят роль семьи в формировании самоконтроля и самостоятельности;
- Ощутят важность самоконтроля для себя как для члена семьи.
Модуль №5 "Позиция Я-школьник"
Участники узнают, как можно сформировать положительную «позиции Я-школьник» у ребенка.
А также:
- Познакомятся с понятием Позиции «Я-школьник».
- Исследуют условия для успешной адаптации и мотивации ребенка.
- Получат возможность почувствовать и обсудить роль школьника с мотивацией на успех.
- Повысят родительскую компетентность в вопросах предшкольной подготовки.
- Составят портрет первоклассника с учетом полученных знаний и опыта.
Модуль №6 "Социальная роль - родитель"
Участники смогут исследовать и развить собственную родительскую роль.
А также:
- Смогут развить способность осознавать и вербализовать свое состояние;
- Осознают значимость доверия в детско-родительских отношениях.
- Исследуют воспитательную и психологическую миссии родителя.
- Обучатся рефлексии собственных особенностей родительства.
- Рассмотрят модель стилей родительства (по Я. Ньюбергер) и поймут какому стилю отдают предпочтение.
- Выяснят восприятие собственной родительской роли.
- Прояснят для себя «положительные» и «отрицательные» характеристики родительства.
- Повысят уверенность в себе как родителе. Осознают личностную значимость;
- Сформируют установку на будущее.
В качестве основных методических приёмов использовались:
- Упражнения-дискуссии.
Используются в форме анализа конкретных ситуаций, а также в форме группового самоанализа. Они стимулируют участников высказывать свою точку зрения, спорить и обсуждать.
- Психотехнические упражнения.
Снимают психическую напряжённость, помогают развить внутренние психические силы участников. Выполнение данных упражнений помогает участникам правильно ориентироваться в собственных психических состояниях, адекватно оценивать и эффективно управлять собой.
- Психогимнастические упражнения.
При выполнении упражнений участники проявляют себя и общаются без слов. Они являются эффективным средством оптимизации социально-перцептивной сферы личности, так как позволяют обратить внимание на "язык тела" (А.А. Осипова, 2000 г.).
- Упражнения-игры.
Обучающие игры включают элемент инструментального обучения, направлены на отработку навыков поведения в различных ситуациях взаимодействия с ребёнком, требующих от родителя проявления любви. Ролевые упражнения-игры основаны на исполнении ролей "родитель", "ребёнок".
Основная цель реализации предложенной программы — формирование психологических компонентов эффективного родительства. Осуществление данной цели возможно параллельно с развитием личностных качеств родителя.
- Каждое занятие посвящено своей теме. Темы связаны друг с другом, но при этом каждая логически завершена;
- Длительность всей программы 18 часов. Каждый модуль (занятие) длится 3 часа;
- Программа может проводиться методом погружения, то есть — 3 дня по 6 часов или по модулям — 6 дней по 3 часа (график проведения зависит от пожеланий набранной группы);
- Программа проводится без отрыва от работы: вечером или в выходные дни;
- Программу ведут профессиональные психологи с большим опытом работы в системе образования;
- Занятия проводятся в удобных тренинговых залах;Каждый участник получит раздаточный материал и источники по вспомогательной литературе для закрепления, углубления и расширения полученного опыта.
6000 рублей
Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!
А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!