развитие речи ребенка
мой сын путает род, говорит про себя: я пошла, взала и т.п., хотя я все время поправляю. и говорит все отдельными словами, а не связными (хотя бы короткими ) предложениями, причем слова в начальной форма, например: киса кушать. В книжке прочитатала, что с детьми в садике в этом возрасте уже стихи учат, а я наверно, что-то не так делаю, что у меня ребенок так говорит. В чем я не права и как надо развивать ресь ребенка в этом возрасте? Спасибо!
Здравствуйте, Ирина!
Постараюсь ответить на оба Ваши вопроса про ребенка в одном письме.
Для того, чтобы давать конкретные советы - пока вижу мало информации, но все-таки хочу написать Вам. Судя по Вашим вопросам, они не последние про ребенка, и осмелюсь предположить, что перед Вами стоят вопросы не только про ребенка. Отсюда, очень хочу предложить Вам обратиться к психологу и активно (не оффлайн - письмами) поработать со специалистом.
Дело в том, что заданные Вами вопросы наводят меня на мысль о том, что, возможно, в первую очередь нужно работать не над поведением ребенка, а над Вашим отношением к сыну, над Вашим принятием сына, его пониманием и т.д. Также, скорее всего, стоит поднять и другие вопросы, касающиеся Вас лично, того как Вы ведете себя по отношению к ребенку и не только (он ведь списывает модель поведения с близких - Вас, мужа, других близких взрослых).
Если в общих чертах писать про речь и самостоятельность, то: 1. почему для Вас так важно сравнение Вашего сына с другими? Ведь все люди, также как и дети, очень разные. Есть, конечно, некие мерки, принятые "умными" дядями и тетями. Эти мерки рассказывают "глупым" родителям, как их дети должны набирать вес, говорить, как должны себя вести, что уметь. Но уверены ли Вы на 100%, что эти "умные" дяди и тети правы? А Вы сами, что думаете по поводу развития Вашего ребенка? Лично Вы? Не опираясь на умные книжки, показания врачей и сравнение с детьми на игровой площадке? Напишу Вам уже не как психолог, а как мама - моему сыну 2,5 года почти. Заговорил он только 1,5 мес назад и то заговорил очень посредственно. Заговорил он тогда, когда ему это реально стало необходимо, когда сам был готов к этому. И у меня даже в мыслях не было думать о том, что это ненормально. Вес мой сын как набирал плохо, так продолжает плохо набирать - плохо по общепринятым меркам. Но при этом он здоров, подвижен, силен, ловок и кушает столько, сколько реально хочет, а не столько, сколько мне кажется правильным.
Конкретно про речь: есть ли у Вас муж? Часто ли ребенок с ним общается? Или с другими мужчинами? Или он слышит только Вашу речь, в основном? Если да - то совсем не удивительно, что он воспроизводит то, как Вы говорите (с женским родом).
Про самостоятельность: основной вопрос - как Вы общаетесь с ребенком? Что чаще проявляется нежность, доброта или крик, недовольство и т.д. У ребенка должен быть какой-то мотив для проявления самостоятельности. Ну, например, одень штаны, а то попа замерзнуть может, а если замерзнет, можешь заболеть, а тогда гулять пойти не сможем. Кроме того, самостоятельность, она заключается не только в умении себя обслужить, но и в возможности принимать свои решения. Да, не удивляйтесь в 2 года он должен иметь возможность принимать свои решения. Конечно, к этим решениям его можно и нужно правильно подводить, объясняя, доказывая и т.д.
Как итог всего написанного: очень советую вам найти психолога в своем городе для очных встреч, если такой возможности нет, можно поработать с любым психологом, вызывающим у Вас доверие онлайн (скайп, аська). А если финансы не позволяют - есть сайты, где можно получить бесплатную консультацию - но нужно, чтобы она была онлайн, т.е. живое общение. Если хотите - обращайтесь ко мне, с удовольствием пообщаюсь с Вами. Вся моя контактная информация в моей анкете, справа от ответа.
Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!
А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!