Онлайн консультация психолога

Вы можете задать интересующий Вас вопрос психологу. Вам потребуется пройти простую процедуру регистрации на сайте, если вы еще не сделали этого.

Прежде чем задавать вопрос, почитайте уже имеющиеся ответы по вашей теме. Возможно, такой вопрос уже задавали. Часто повторяуются вопросы о гомосексуальности и проблемах с маленькими детьми. Для вашего удобства на сайте работает поиск.

Проблемы с ребенком 1,5 лет

ЗДРАВСВТВУЙТЕ! У меня сын 1 год и 5 мес.Он стал очень не управляемым, при любом не понравившемся ему действии начинает орать и закатывать истерику.

ЗДРАВСВТВУЙТЕ! У меня сын 1 год и 5 мес.Он стал очень не управляемым, при любом не понравившемся ему действии начинает орать и закатывать истерику, начинаешь переодевать - это кошмар, крик блажью и очень сильно кусается. Он очень активный даже через чур. Например, он сам научился залазить на стол, залазиет и все начинает скидывать, начинаешь снимать, истерика!Или не в какую не хочет садится на горшок, а через минуту рядом сделает все свои дела и еще улыбается при этом! Я понимаю, что его нужно отвлекать, но с ним это очень сложно, когда он в истерике никакие отвлечения не помогают, и вообще его очень тяжело отвлечь, он все запоминает! Знаю , что бить детей нельзя, но идогда просто нервы не выдерживают и приходится хлопнуть его по попе. Я очень переживаю за его психику. Он очень, очень возбудимый, да еще и упрямый! И целыми днями капризничает, когда что то не по его - сразу плакать! Подскажите пожалуйста, как с ним себя вести? Мы с мужем уже разные варианты воспитания пробовали, все в пустую! Ведь я знаю, что все самое важное у ребенка закладывается в первые три года, боюсь упустить это время! И еще, мы до сих пор засыпаем с бутылочкой, стоматологи говорили уже в год надо отучать, но мне даже страшно подумать, как он без нее, это еще одна истерика. Подскажите, как правильнее отучить или может все таки рано пока еше?? Очень надеюсь на Вашу помощь.

Ответы психологов: 
  • Перель Анна

    Психолог
    Город: Челябинск
    Виды деятельности: психолог-консультант
    Специализация в психологических подходах и направлениях: гештальт-терапия

    Здравствуйте, Даша. Давайте разбираться по-порядку. Во-первых, важно понять всегда ли Ваш малыш был возбудимым, плохо спал, ел, нет ли у него диагнозов неврологического характера, может быть стоит на учете у невролога. То есть важно исключить причины связанные со сложной беременностью, родами, проблемами со здоровьем на первом году жизни. Если все же какие-то проблемы были или есть необходима параллельно помощь невролога.

    А теперь к стилю воспитания и возрастным особенностям. Отвечу кратко, информации сейчас много.

    1. Режим дня - создает платформу для психологического благополучия.
    2. С ребенком в этом возрасте надо много играть, отвлекать, побуждать, принимать на себя разные роли, быть для него примером, использовать как пример игрушку.
    3. Запретов должно быть мало, если что-то нельзя обязательно скажите, что можно и вместе поиграйте. Нельзя залазить на стол, но можно встать на маленький стульчик и показать какой стал большой,больше мамы и можно спрыгнуть со стульчика маме на руки и будет очень весело и уютно, 3-4 раза попрыгали и как зайчики поскакали в другую комнату посмотреть не скучают ли машинки и т.д.
    4. Ребенок в этом возрасте не может себя контролировать, он живет своими желаниями, реагирует на все яркое, необычное, его легко отвлечь, вовлекая в новую игру. Одним делом ребенок может заниматься 5 - 10 минут.
    5. Будьте последовательны и едины в семье в своих требованиях к малышу, если один запрещает, то другой не должен тут же разрешить.
    6. С ребенком надо много разговаривать (кстати как у него с развитием речи), читать, петь, слушать сказки, рисовать, лепить, играть в мяч, развивать пальчики.
    7. Чем больше удовлетворяются потребности ребенка в познавательном, игоровом общении с близкими людьми, тем меньше у него потребность в сосках, бутылочках. Постарайтесь сначала наладить эмоциональный комфорт, а потом "подарите бутылочку голодной собачке".
    8. Приучая к горшку. не надо заставлять, чем меньше Вы делаете из этого проблему, тем быстрее ребенок освоит сей предмет. Пусть он стоит на видном месте, вы спокойно напоминаете малышу о горшке. Если не получилось, отнеситесь к этому спокойно, получится в другой раз. Ребенок стремится к самостоятельным поступкам, дайте ему эту возможность.
    9. Наблюдайте за ребенком, отталкивайтесь от его интересов и постепенно ведите за собой.

    Удачи! Анна.

Проблемная область: 
Дети от 0 до 3 лет

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!