Онлайн консультация психолога

Вы можете задать интересующий Вас вопрос психологу. Вам потребуется пройти простую процедуру регистрации на сайте, если вы еще не сделали этого.

Прежде чем задавать вопрос, почитайте уже имеющиеся ответы по вашей теме. Возможно, такой вопрос уже задавали. Часто повторяуются вопросы о гомосексуальности и проблемах с маленькими детьми. Для вашего удобства на сайте работает поиск.

Как разговорить ребенка?

Моей старшей дочери дочери 5 лет, младшей 3 года. Речь пойдёт о старшей. В стрессовой ситуации она резко замолкает и перестает отвечать на вопросы, замыкается. Это происходит в разговоре со всеми членами семьи, в том числе со мной. Девочка активная, ходит в садик, играется, в нормальных условиях общается хорошо и со сверстниками, и со взрослыми, читает длинные стихи наизусть. Но как только натворит что-то, начинаешь спрашивать: "Зачем ты это сделала?" - опускает глаза и молчит, слова не добьёшься. Спрашиваю спокойно, без крика, опускаюсь на корточки (на уровень глаз).

Вот например, сегодня утром, она не доела кашу, высыпала её обратно в кастрюлю. Мне сказала, что доела. Младшая сестрёнка на мои вопросы ответила, что Вика высыпала кашу. Я спросила у Вики, почему она так сделала. Вика ответила "так быстрей съесть". Я объяснила, что можно было сказать, что она не хочет есть, я бы не заставляла. "Зачем ты меня обманула, Вика?" Тишина... "Вика, если ты будешь молчать, я буду злиться, ты же помнишь?" Кивает. И молчит! Я повторяю вопрос: "Вика, зачем ты меня обманула?". Вика расплакалась. Всё вопросы я задавала спокойным тоном, и даже с улыбкой, сидя на корточках и глядя ей в глаза, держала её за руку. Почему она с таких ситуациях замыкается? В процессе разговора малышка бессознательно поправляла волосы, одежду, как говорится "не знала, куда руки деть".

Ответы психологов: 
  • Янина Золотова

    Психолог
    Город: Москва
    Виды деятельности: психолог-консультант, ведущий психологических групп, коуч, бизнес-тренер
    Специализация в психологических подходах и направлениях: онлайн, организационное консультирование, расстановки по Б.Хеллингеру, транзактный анализ, системная терапия, телесно-ориентированная психотерапия

    Здравствуйте, Людмила. 

    На Ваш запрос сложно ответить, не пообщавшись с ребёнком. 

    Самый возможный вариант: Вика НЕ ЗНАЕТ почему она поступает так или иначе, ей нечего Вам сказать. Ей 5 лет и она может не осознавать мотивы своих поступков: увидела в мультике, в садике, услышала в сказке. И тем более она вряд ли понимает зачем. Скорее Вам надо ей предложить объяснение: "Вика, ты думала я буду ругаться, если ты не съешь кашу? Нет, милая, я не стала бы тебя заставлять, пожалуйста, не делай так больше" 

    Предполагайте мотивы, озвучивайте, она подтвердит то, что будет верно. Попробуйте действовать так. 

    Если это не даст результатов, сходите вместе с ней к детсткому психологу. Что происходит с ребёнком можно понять, зная о нем больше и видя его поведенческие и эмоциональные реакции. 

Проблемная область: 
Дети от 3 до 7 лет

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!