Онлайн консультация психолога

Вы можете задать интересующий Вас вопрос психологу. Вам потребуется пройти простую процедуру регистрации на сайте, если вы еще не сделали этого.

Прежде чем задавать вопрос, почитайте уже имеющиеся ответы по вашей теме. Возможно, такой вопрос уже задавали. Часто повторяуются вопросы о гомосексуальности и проблемах с маленькими детьми. Для вашего удобства на сайте работает поиск.

Адаптация ребенка к воспитателю и детсаду

Здравствуйте! Девочке 2 года и 10 месяцев, уже неделю ходит в садик, в одну группу со своей подругой. В садике игнорирует других детей, кроме подруги, воспитатель решил проблему просто - расстаскивает детей за руки и рассаживает в разных концах комнаты. У ребенка истерика, так повторяется все утро (ходит на полдня). Вопрос: можно ли такие методы назвать адаптацией? ведь ребенка грубо разлучают с лучшей подругой.

Девочка очень социальна, любит общество других детей, хорошо говорит, запоминает и обязательно использует имена людей (взрослых и детей), очень чувствительна, не истерична, уверена в себе, а именно чувствительна, обращает внимание на настроение других людей (почему ты грустишь? о чем ты думаешь?) сочувствует другим детям, если они плачут (упали, их обидели), обсуждает это со мной. Хорошо играет с детьми 5-10 лет, обычно в ролевые игры. С ровесниками-физические игры (бегать, прыгать, догонять, прятаться). Очень любит общество, компанию других людей, легко знакомится. Хорошая память и логическое мышление, вспоминает поездки, события прошедшего дня, описывает свои действия и реакцию окружающих. Любит читать, рисовать, играть с куклами, но предпочитает общесто детей.Год назад уже был опыт посещения садика (4 мес), пришлось прекратить из-за регулярных инфекций, нравилось. Есть любимая няня. В первый день в саду в этом году была без подруги - все прошло гладко. Потом началось: описание ребенка - "мы бегали, учитель ругался, потом взял за руку и потащил в угол на стульчик. Я плакала.Все." Таких 4 дня. Ребенок плохо спит, очень нервный, агрессивный, постоянно на грани срыва, готова к слезам. Сегодня снова день без подруги, спрашиваю у воспитателя, как прошло. Ответ - сегодня не плакала. Пытаюсь узнать, что ребенок делал, участвовала ли в общих играх, отмахнулся и сказал две фразы:"У них сейчас адаптационный период, а в этом возрасте они еще не играют вместе. Она сегодня не плакала." Вопрос - есть ли смысл остаться в этом саду и подождать изменений или лучше сразу уйти?

Ответы психологов: 
  • Перель Анна

    Психолог
    Город: Челябинск
    Виды деятельности: психолог-консультант
    Специализация в психологических подходах и направлениях: гештальт-терапия

    Здравствуйте, Татьяна. Хорошо бы в Вашем случае, чтобы кто-нибудь посмотрел на ситуацию со стороны, например детский психолог (если он есть в детском сад). И немного не хватило информации о детском саде - он русский?? Конечно можно менять садики и воспитателей, но лучше учиться самой и учить ребенка приспосабливаться к разным ситуациям (если они не несут угрозы для здоровья). Учите ребенка играть в разные игры, обыгрывайте дома ситуации из детского сада, т.е. играйте в детский сад, учите разным моделям поведения в той или иной ситуации. Но, вообще, адаптация длится в среднем около месяца и эмоциональные срывы, капризы, заболевания вполне адекватная реакция. Поэтому наберитесь терпения и просто будьте рядом, поддержите своего ребенка. Анна

Проблемная область: 
Дети от 3 до 7 лет

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!