О ньюансах восприятия

Обнаружила сегодня несколько моментов.

1) После очередного телефонного разговора с матушкой в моем сознании (кажется, впервые за всю жизнь) образовалась некая трещинка, в которую в принципе может просочиться принятие той идеи, что
- если я некое неблаготворное действие способна непреднамеренно проделывать (и проделываю) с другими,
- то из этого еще НЕ следует, что я не имею права обижаться или расстраиваться (тем более - предъявлять претензии или осуждать), ежели другие столь же непреднамеренно проделывают нечто аналогичное со мной.
Особенно, если "другие" в первом и втором случае - разные "другие".
До сих пор все попытки Мироздания донесть до меня сию мыль (через кого бы то ни было) еще на далеких подступах крошились в пыль об мое "понятие справедливости". Размышляю над открывающимися возможностями. 7:))

2) У меня на очень глубоком уровне прошито убеждение, что "мужчины за <нечто> отвечать не могут по определению". (Вопросы соответствия этого действительности сейчас НЕ рассматриваем.)  В том смысле, что у них привилегия и на сколько-то этих "нечто" меньше областей, в которых можно "получить по шее"/"оказаться виноватым", ежели вдруг что не так, чем у женщин.
И только сегодня, посмотрев примерно третий-четвертый раз на реакцию мужа при упоминание мною (за последние две-три недели) этого тезиса, слабенько так заподозрила, что утверждение "не могут отвечать" можно истолковать как "не заслуживают, чтоб им эту ответственность доверили". Вернется из гостей - спрошу. 7:))

3) Обнаружила, что понятия не имею и представить себе не могу, как может выглядеть положительное подкрепление _процесса_ учебы. То есть как похвалить/поощрить за достигнутый результат - еще как-то более-менее, напрячься и сообразить можно. (И это если результат есть.) Но как сделать, чтоб у детя хотя бы не возникало тошноты при мысли "ой, это садиться заниматься", а уж тем более, чтоб там фигурировали какие-то положительные эмоции - в пространстве представимых возможных вариантов действий у меня вообще пустота. ВАКУУМ.
Не, как реагировать, если НЕ садится учиться или сопротивляется - тут варианты есть и выскакивают на автомате. Понимание их, мягко скажем, низкого КПД при куче побочки, спасает очень как когда. Ощутимо реже, чем надо. Пока очередной раз зависла. (А до экзаменов - 2 недели, даже чуть меньше.)

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!