Четвёртый этап: родственники замечают изменения

Катя сегодня славно проговорилась :) Начала с того, что в ходе терапии я стал вредный, противный и тяжёлый в обращении, а потом по инерции озвучила, как её бесит, что я теперь всё делаю так, как сам считаю нужным - а ей не нужен муж, который не слушается её в точности и беспрекословно. "А какой муж тебе нужен?" - "Чтобы во всём помогал и был другом!" - "Так я же тебе помогаю?" - "Ты делаешь всё не так, как я хочу!"

Я знал, что так будет, к этому и шло. Вопрос был только в сроке.

Ну и обычный букет её тараканов. Можно либо слушаться полностью, либо вовсе не слушаться; либо помогать во всём и с полной отдачей, либо валяться на диване и ничего не делать; либо знать всё безупречно, либо быть полной дурой; если что пошло не так, то в этом непременно кто-нибудь виноват; а если кто чего не делает или делает не в точности так, как сказано, то это исключительно из вредности и назло. Альтернатив и промежуточных вариантов не бывает в принципе, о них даже невозможно подумать. Это называется пограничное расстройство, да?

Ну и (тут вам придётся положиться на мои слова) я ясно вижу, как Катя проецирует на меня своего отца и отчаянно боится, что я стану вести себя так, как он. Вот он действительно обычно валялся на диване и не помогал по домашнему хозяйству. Хотя, с другой стороны, сам делал капитальные ремонты, чинил технику и послушно возил семью в село на машине, но это уже отдельный разговор...

PS. Четвёртый этап терапии - это из недавнего поста rubstein.

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!