Введение в детскую клиническую психологию
Автор и ведущая:
Ярославская Мария Александровна – кандидат психологический наук по специальности «19.00.04. – медицинская психология», клинический психолог ГКУЗ ПКБ № 12 ДЗМ.
Программа предназначена для психотерапевтов, психологов, врачей, студентов 3-5 курсов психологических факультетов.
Цель данной программы :
Помощь специалисту в дифференцировании нормальных возрастных особенностей ребенка от отклонений в психическом развитии.
Расширение и систематизация знаний о патопсихологических особенностях детей с различными психическими и соматическими патологиями.
Задачами курса являются:
Предоставление информации об основных этапах психического развития ребенка.
Предоставление информации, касающейся распространенности, возраста начала и гендерного распределения по отношению к каждому расстройству.
Обучение построению грамотной клинико-психологической беседы с ребенком; обучение специалистов принципам и методам дифференциально-диагностического процесса, а так же грамотному выделению тех психических звеньев ребенка, которые возможно будет использовать в реабилитационных мероприятиях.
Обучение основным принципам построения экспериментально-психологического заключения.
Курс состоит из лекционных занятий, практической работы с патопсихологическими методами исследования, разбора клинических случаев.
Программа курса:
- Предмет, задачи, основные понятия детской патопсихологии.
- Основные этапы психического развития ребенка в норме. Влияние биологических, психологических, социальных факторов на развитие ребенка.
- Клиническая и патопсихологическая характеристика детей и подростков с психическими патологиями. Неврозы. Аутизм. Шизофрения. Психопатии. Биполярные расстройства у лиц юношеского возраста. Сомнамбулизм у детей. Эпилепсия. Задержка психического развития. Умственная отсталость. Органические и олигофренные психозы у детей.
- Психологические особенности детей с соматическими заболеваниями (бронхиальная астма, онкология, сахарный диабет и др.).
- Классификация и диагноз. МКБ-10, DSM 4.
- Принципы построения клинико-психологической беседы.
- Общие сведения о психодинамическом, когнитивном, когнитивно-бихевиоральном, клиент-центрированном подходах в терапии детской психопатологии.
- Основные принципы построения экспериментально-психологического исследования. Общая характеристика методов патопсихологического исследования. Этапы проведения патопсихологического исследования. Диагностика нарушений сфер психики на разных возрастных этапах.
- Рекомендации по написанию патопсихологических заключений.
- Разбор клинических случаев.
Курс рассчитан на 40 ак. часов.
По выходным: 20 октября (суббота); 3 ноября (суббота), 17 ноября (суббота) и 1 декабря 2012г. (суббота) с 10.00 до 18.00 час.
6200 руб.
Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!
А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!