Введение в детскую клиническую психологию

Город:
Компания-организатор: 
Высшая школа психологии(Институт)

 Автор и  ведущая:

Ярославская Мария Александровна – кандидат психологический наук по специальности  «19.00.04.  – медицинская психология», клинический психолог ГКУЗ ПКБ № 12 ДЗМ.

Программа предназначена для психотерапевтов, психологов, врачей, студентов 3-5 курсов психологических факультетов.

 

Цель данной программы :

      Помощь специалисту в дифференцировании нормальных возрастных особенностей  ребенка от отклонений в психическом развитии.

     Расширение и  систематизация знаний о  патопсихологических особенностях детей с различными психическими и соматическими патологиями. 

Задачами курса являются:

Предоставление информации об основных этапах психического развития ребенка.

Предоставление информации,  касающейся  распространенности, возраста начала и гендерного распределения по отношению к каждому расстройству.

Обучение построению  грамотной клинико-психологической беседы с ребенком; обучение  специалистов принципам и методам дифференциально-диагностического процесса, а так же грамотному выделению тех психических звеньев ребенка, которые возможно будет использовать в реабилитационных мероприятиях. 

Обучение основным принципам построения  экспериментально-психологического заключения.

 Курс состоит из  лекционных занятий, практической работы с патопсихологическими методами исследования, разбора клинических случаев.

 Программа курса:

  1. Предмет, задачи, основные понятия детской патопсихологии.
  2. Основные этапы психического развития ребенка в норме. Влияние биологических, психологических, социальных факторов на развитие ребенка.
  3. Клиническая и патопсихологическая характеристика детей и подростков с психическими патологиями.  Неврозы. Аутизм. Шизофрения. Психопатии. Биполярные расстройства у лиц юношеского возраста. Сомнамбулизм у детей. Эпилепсия. Задержка психического развития. Умственная отсталость. Органические и олигофренные психозы у детей.
  4. Психологические особенности детей с соматическими заболеваниями (бронхиальная астма, онкология, сахарный диабет и др.).
  5. Классификация и диагноз. МКБ-10, DSM 4.
  6. Принципы построения клинико-психологической беседы.
  7. Общие сведения о психодинамическом, когнитивном, когнитивно-бихевиоральном, клиент-центрированном подходах в терапии детской психопатологии.  
  8. Основные принципы построения экспериментально-психологического  исследования. Общая характеристика методов патопсихологического исследования. Этапы проведения патопсихологического исследования.  Диагностика нарушений сфер психики на разных возрастных этапах.
  9.  Рекомендации по написанию патопсихологических заключений.
  10. Разбор клинических случаев.

 

        Курс рассчитан на 40 ак. часов.

По выходным:  20 октября (суббота); 3 ноября (суббота), 17 ноября (суббота) и 1 декабря 2012г. (суббота)  с 10.00 до 18.00 час.

Стоимость: 

6200 руб.

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!