Тематический Апперцептивный Тест как инструмент психодиагностики с октября 2017 г.

Московская Академия Практической Психологии представляет программу курса: «Тематический Апперцептивный Тест (ТАТ) как инструмент дифференциальной психоаналитической психодиагностики» Группа по воскресеньям с октября 2017 г.

 Курс предназначен для психоаналитически-ориентированных специалистов, а также для специалистов других психотерапевтических направлений, кому интересен психоаналитический подход:

  • психологов и студентов психологических факультетов;

  • клинических (медицинских) психологов;

  • психологов-психотерапевтов;

  • врачей-психотерапевтов, врачей-психиатров.

 Тематический Апперцептивный Тест широко используется в различных медицинских учреждениях во Франции, входит в обязательный набор методик для психодиагностики, поскольку обладает высокой валидностью.

Материалы для анализа результатов теста специально переведены с французского языка для данного курса, больше они нигде не представлены на русском языке.

Автор и ведущая курса:

Веселова Юлия Викторовна – практикующий клинический психолог в Университетской Детской Клинической Больнице при Первом МГМУ им. И.М.Сеченова; также психоаналитически ориентированный психотерапевт. Диплом клинического психолога Французского Государственного Университета Paris XIII Villetaneuse. Обучение работе с методикой ТАТ проходила в Госпитале Святой Анны г. Парижа.

Лужанская Наталья Васильевна - клинический психолог, диплом Российского национального исследовательского медицинского университета им. Н.И. Пирогова; обучение работе с методикой ТАТ, МГУ им. М.В. Ломоносова. Профессиональная деятельность: частная психотерапевтическая практика, преподавательская деятельность.

Пожалуй, любая психологическая работа с целью психотерапии начинается с психодиагностики. И чем точнее мы сможем определить то, что происходит с пациентом, то, как он устроен, тем эффективнее мы сможем с ним работать, понимая его основные конфликты, предпочитаемые механизмы психологической защиты, общие особенности восприятия и видения мира. 

Тестов и психодиагностических методик очень много. Какую же выбрать?

Методики по типу опросников работают на более сознательном уровне, не раскрывая внутреннее устройство личности пациента. В этом отношении наиболее информативными являются проективные методы (то есть те, в которых пациенту предлагается самому интерпретировать, дополнить и развить так называемый стимульный материал, а именно, спроецировать свой внутренний мир).

Таким образом, эти тесты затрагивают не какую-либо одну характеристику личности, а личность в целом — то, как она организована, какие сильные и слабые стороны имеет, ее патологические и здоровые части.

Французские клиницисты очень хорошо это понимают, поэтому во французских психиатрических клиниках используются только проективные методики: «Пятна Роршаха» и «Тематический Апперцептивный Тест», которые интересны не только с точки зрения психодиагностики (хоть она и основная), но и с точки зрения клинического мышления, то есть понимания того, как устроена психика.

В рамках теоретической части:

  • знакомство с различными структурами и организациями психического функционирования; определение основных критериев дифференциальной психоаналитической психодиагностики;

  • описание и систематизация знаний о психических защитах, определяющих (в системе с другими особенностями/критериями диагностики) уровень функционирования пациентов;

  • знакомство с Тематическим Апперцептивным Тестом (ТАТ) – историческая справка; стимульный материал теста (таблицы): манифестное содержание, латентное содержание (прояснение бессознательного конфликта и типов тревоги, которые могут возникать у пациента); ключ к анализу дискурса в рамках психических защит, на базе которого выделяется основная проблематика пациента и ставится гипотеза об уровне его психического функционирования;

  • особенности проведения методики: инструкция (предъявление пациенту, формулировка), формирование/подготовка протокола, коммуникация до начала и во время выполнения методики (техника работы с ТАТ, разработанная французским психоаналитиком Викой Шентуб (V. Schentoub) и широко применяемой во всех клинических учреждениях Франции.

В рамках практической части:

  • готовые протоколы (клинических случаев) пациентов с: обсессивным неврозом, истерическим неврозом, нарциссической патологией, пограничной депрессивной патологией, психозом (на выбор группы); анализ дискурса пациента по каждой карточке через выявление определенного конфликта, тревоги и специфических психологических защит; определение проблематики пациента,  постановка гипотезы о его психическом функционировании и психотерапевтическом потенциале;

  • анализ протоколов пациентов (испытуемых, принявших участие в исследовании), представленных участниками курса (по желанию).

Для записи на курс необходимо связаться по телефонам или оставить заявку по электронной почте:

psyacademia@yandex.ru

+7 916 201 52 15

+7 968 843 74 71

Расписание:

с 10.00 до 18.00 час. по воскресеньям  (c 15 октября 2017 г.)

​Внимание! График уточняется! Куратор программы: Ольга Дунаева 8 916 201 52 15

По окончании обучения выдается документ об образовании:

Удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа)

Подробнее о программе: http://mapp.pro/courses/тематический-аперцептивный-тест-тат/

Стоимость: 

30 000  руб. Возможна поэтапная оплата.

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!