"Системная семейная психотерапия и консультирование". Сертифицированная программа ИПиКП
Цель курса обучения по системной семейной психологии: Дать слушателям теоретические и практические знания для самостоятельной и высокоэффективной работы в области терапии пар.
Семейная психология рассматривает семью, как сложную систему межличностных взаимодействий, изучает ее структуру и функции. Психология семейной жизни решает вопросы в сфере взаимоотношений между супругами. Специалистами отмечено, что психологические проблемы семьи играют значительную роль при в принятии решения о расторжении брачного союза. Последнего удается избежать, если профессиональным психологом была проведена эффективная работа с семьей. Именно психология семейных отношений помогает разобраться в семейных взаимоотношениях и сохранять гармонию в браке.
Слушатели узнают:
- какая именно работа с семьей проводится специалистом для нормализации межличностных взаимоотношений супругов,
- что представляет собой первичное семейное психологическое консультирование, какая семейная психологическая помощь оказывается супружеской паре в дальнейшем,
- какую интерпретацию имеет сегодня психология брака и что такое системный подход в психологии семьи, какие современные психотерапевтические методы используются в работе с клиентами и многое другое.
Приглашаем:
- опытных практикующих специалистов,
- заинтересованных в обмене опытом касательно нынешнего положения дел в этом искусстве,
- кто хочет получить информацию о возможностях и границах этой достаточно молодой формы консультирования,
- интересующихся вопросами родовой, семейной и индивидуальной психологией.
Семинары по тематике « Системная семейная психотерапия и консультирование » рассчитаны на подготовку с нулевого, житейского уровня до уровня специалиста – семейного психолога, психотерапевта, консультанта – самого высокого класса.
Авторы программы по тематике « Системная семейная психотерапия и консультирование » постарались выбрать из потока существующих теорий, методов и разнообразных литературных источников именно ту информацию, которая наиболее соответствовала бы сегодняшнему дню в системной семейной терапии и психологии брака. Сфокусировавшись на самом существенном, простым и доступным языком, примерами из собственного опыта, тренингами и домашними заданиями.
Основные методы системной семейной психотерапии, используемые при проведении программы:
- Информационно-теоретический модуль,
- практический модуль, дидактическое обучение,
- индивидуальная работа с раздаточным материалом,
- работа в парах и малых группах;
- демонстрация способов индивидуальной и групповой работы с последующим анализом,
- проработка технологических и методологических профессиональных психотерапевтических и педагогических приемов;
- рассмотрение и анализ случаев из практики, практическая отработка различных видов тестирования и приемов работы,
- использование видеоматериалов,
- работа с личной историей, по личному запросу,
- заочная и очная супервизия,
- практические задания,
- исследование личной генограммы,
- представление и анализ практических случаев.
Ожидаемые результаты:
- После окончания обучения слушатели обладают теоретическими знаниями, практическими навыками и приемами работы с семейными парами в русле классических подходов системной семейной терапии.
- Владеют портфелем диагностических методов и диагностического мониторинга, что позволяет уверенно выдвигать гипотезы и планы на терапию.
- Могут квалифицированно выстроить терапевтический альянс и весь цикл терапии, от первой консультации до завершающей встречи.
- Смогут получить знания и умения в проведении консультаций по проблемам детско-родительских отношений, супружеских конфликтов, дисгармонии сексуальных отношений.
Структура программы
Семинар 1 “Основы системной семейной психотерапии”
- Цели и задачи семейной психотерапии.
- Краткая история развития, обзор моделей системной семейной психотерапии. Теория систем.
- Структурные аспекты семейной системы и основные проблемы семьи.
- Жизненный цикл российской и западноевропейской семьи. Важные переходные моменты в жизни семьи.
- Типичная семейная проблематика на различных стадиях жизненного цикла. Функциональная и дисфункциональная семья.
- Параметры семейной системы: иерархия, границы, коалиции, правила, мифы, роли, стереотипы взаимодействия, стабилизаторы, семейная история.
- Влияние параметров семейной системы и их изменения на развитие семьи и внутрисемейные взаимоотношения.
- Основные терапевтические возможности и направления в семейной системной интегративной терапии.
- Организация первой встречи с семьей. Стадии первого интервью. Терапевтические задачи первого контакта с семьей. Методологические принципы работы. Позиция терапевта.
Семинар 2 “Методология работы, избранные техники и диагностический инструментарий в системной семейной терапии. Теория семейных систем М.Боуэна. Циркулярное интервью”
- Диагностические методики и техники интервьюирования семьи. Опросники, проективные методики. Применение рисуночных методик для диагностики внутрисемейных взаимоотношений.
- Построение гипотез. Системные гипотезы: конструирование гипотезы, её функции, циркулярность, формирование. Системное понимание проблемы, условная системная выгода, поведение, направленное на стабилизацию проблемы.
- Семейная скульптура и другие метафорические техники. Работа с семьей методом скульптуры.
- Методы изучения паттернов взаимодействия в семье. Основные вопросы для интервьюирования семьи. Классификация вопросов.
- Построение циркулярного интервью. Циркулярные вопросы, проясняющие различия. Системные вопросы для проведения циркулярного интервью.
- Теория систем М.Боуэна в семейной психотерапии. Концепция эмоциональных систем. Процессы дифференциации “Я” в родительской системе.
- Семейное генеалогическое дерево. Правила составления генограмм, цели и области применения, основные символы и их использование, интервью с целью сбора информации.
Семинар 3 “Супружеская терапия. Интегративный подход”
- Центральные темы в супружеской терапии. Системно-интегративный подход: контекст прошлого, настоящего и будущего, понимание кризисов, ориентированность на ресурсы. Уровни работы с проблемой в паре.
- Модель “Времена года”. Развитие партнёрских отношений.
Карта техник в работе с семьей: поведенческая супружеская терапия, эмоционально фокусированная терапия (ЭФТ), работа с треугольниками, привлечение семейных историй. - Базовые аспекты взаимоотношений в паре: баланс и нарушения в контексте: “брать-давать”, “автономия-связь” и “лидерство-приспособление”. Полярности партнёров. Проблемные паттерны поведения, способы их выявления.
- Прерывание аффекта в паре в случае его эскалации. Работа с агрессивными парами. Как заинтересовать в терапии обоих партнеров.
- Работа с разводными ситуациями.
- Типы домашних заданий и системные предписания в семейной терапии.
Семинар 4 “Психологическая коррекция сексуальных супружеских дисгармоний”
- Индивидуальные различия в сексуальном поведении людей.
- Духовная, телесная, социальная и культуральная составляющие сексуальности.
- Сексуальная удовлетворенность и её влияние на состояние человека.
- Психологические свойства личности, влияющие на успешность в сексе.
- Причины возникновения сексуальной дисгармонии.
- Особенности межличностного и сексуального взаимодействия на разных стадиях жизненного цикла семьи.
- Психологическое консультирование клиента или пары с проблемными отношениями в интимной сфере.
- Уровни терапевтического воздействия в работе с сексуальной проблематикой.
- Коррекция наиболее типичных сексуальных проблем с помощью телесно-ориентированных, эриксоновских, мультимо-дальных техник, НЛП и др.
- Корректирующие физкультурно-оздоровительные упражнения, упражнения из йоги и даосских практик, упражнения Кегеля.
Семинар 5 “Краткосрочная системная семейная терапия по Берту Хеллингеру. Работа с личными историями методами анализа генограмм и расстановок”
- Метод системных расстановок Берта Хеллингера. Основные принципы семейных систем по Хеллингеру. Базовые понятия в семейной расстановке: связь, порядок, баланс, функция совести.
- Семейная иерархия и семейная совесть.
- Отношения между родителями и детьми. Бессознательная идентификация с кем-то из членов семьи. Нарушение иерархии в семейной системе.
- Причины семейных конфликтов и пути их решения.
- Ритуалы: поклон, прощание.
- Работа с личными историями. Практические рекомендации по расстановкам.
- Техника и динамика семейной расстановки. Роль заместителей.
- Показания и противопоказания в расстановочной работе.
- Основания для прерывания или прекращения расстановки. Терапевтическое сопровождение. Меры предосторожности.
Семинар 6 “Техники расстановки в индивидуальной работе. Место симптома в семейной системе. Кризисная семейная терапия”
- Техники расстановки в индивидуальной работе: в воображении, с фигурками, напольными якорями, другими предметами.
- Получение информации о семейных динамиках с помощью “каталептического пальца”. Правила инструктирования клиента. Восприятие тела и расстановка.
- Место симптома в семейной системе. Болезнь и симптом как знак. Интерпретация симптома с системной, психоаналитической и медицинской точек зрения. Симптоматическое поведение как коммуникативная метафора, стабилизатор, подмена, выражение лояльности.
- Терапия с ориентацией на развитие и ресурсы.
- Кризис и стадии. Нормативные и ненормативные кризисы развития семьи. Ненормативные кризисы: развод, смерть, тяжелая болезнь, аборты, потери де-тей. Когнитивное искажение, перекладывание ответственности, замещение, соматизация.
- Кризис, вызванный утратой. Процесс скорби и его проживание. Работа горя. Стадии проживания горя.
- Особенности работы психотерапевта на разных стадиях переживания горя. Кризис развода и раздельного проживания. Консультирование и психологическое сопровождение в ситуации при-нятия решения. Исследование проблемы.
Семинар 7 “Краткосрочная терапия при работе с семьей. Профилактика эмоционального выгорания семейного терапевта. Супервизия”
- Общая схема консультирования и сопровождения клиента. Методологические принципы работы семейного психотерапевта. Техники краткосрочной психотерапии.
- Фокусировка на ресурсах и хорошем решении. Конструирование возможного.
- Схема формулировки заключительного ресурсного комментария. Поиск ресурсов к изменению – техники одобрения, комплимента, мотивации активности. Техника шкалирования.
- Стратегии семейной психотерапии Милтона Эриксона. Использование техник когнитивной терапии в психотерапевтической беседе.
- Техники НЛП в работе с парами. Метафоры, ритуалы, рефрейминг, подстройка к будущему.
- Профилактика эмоционального выгорания семейного терапевта.
- Супервизия.
Преподаватель:
Зуева Елена Александровна - кандидат медицинских наук, практикующий врач-психотерапевт, психоаналитик, семейный психотерапевт, перинатальный психолог, акушер-гинеколог.
Колобова Нателла Олеговна - практикующий психолог. Автор и ведущий тренингов. Автор научно-популярных статей по психологии в журналах «Витаминка», «Будьте счастливы», «Ежик», «Летучий кораблик».
Внимание!
Эта программа входит в Переподготовку по специальности “Семейный психолог” от Института психотерапии и клинической психологии (Москва) (с выдачей государственного диплома о профессиональной переподготовке).
В специальность также включены следующие программы:
- пренатальная и перинатальная психология и психотерапия,
- психотерапия детей и подростков.
По итогам обучения врачи и психологи могут получить государственное свидетельство о повышении квалификации (210 часов) или государственный диплом о профессиональной переподготовке по специальности “Семейный психолог” (от 520 часов) (при прохождении всех 3х программ повышения квалификации и написании диплома). Всем остальным участникам программы выдаются сертификаты участия Института, подтверждающие прохождение семинаров.
Стоимость семинара – 7500 руб.
Регистрационный взнос — 2000 руб. Регистрация обязательна.
Скидки:
Скидка при оплате рег.взноса (2000 руб.) до 1.02.13 – скидка 1000 руб., до 15.02.13 – скидка 500 руб.
За каждого привед.участника – скидка 10 %.
Программа проводится в Екатеринбурге по адресу Горького, 27А
Записаться на курс Вы можете на сайте www.психолог-обучение.рф или по тел. 20-10-220
Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!
А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!