Обучающая программа "Психологическое сопровождение детей с пограничными психическими нарушениями"

5–6 апреля 2014 года
Город:

К наиболее распространенным пограничным психическим расстройствам детского возраста относятся неврозы и неврозоподобные расстройства, тревожные расстройства, синдром дефицита внимания и гиперактивности, некоторые нарушения поведения.

Исследования, проведенные в ряде странах (США, Россия), показывают, что такого рода нарушения выявляются у 14–20% детей, т.е. у каждого пятого или седьмого ребенка. И часто первый человек, к которому обращаются за помощью родители таких детей – это психолог.

Эта программа родилась на основе лучших практик зарубежной и отечественной психологической помощи детям и апробировалась в течение более чем 20-летней практики работы с детьми с пограничными психическими нарушениями, их сложными ситуациями и не менее сложными родителями. Консультирование родителей в этой программе — неотъемлемая часть процесса консультирования ребенка.

Изначально, создавая программу, мне хотелось, чтобы ее участники получили «инструменты», которые позволяют и реализовать запрос родителей, и улучшить нарушенные отношения ребенка и родителей, и сделать шаги к взращиванию у родителей роли «психотерапевта» для своего ребенка.

Цель образовательной программы – развитие профессиональной компетентности в психологическом сопровождении детей с пограничными эмоциональными и поведенческими нарушениями.

Участие в образовательной программе позволит:

  • развить профессиональную позицию психолога относительно детей с психическими нарушениями;
  • повысить компетентность в оценке психического состояния детей и планировании помощи;
  • сформировать навыки эффективной работы с родителями и детьми;
  • ознакомитесь с современными разработками в области психологического сопровождения и реабилитации детей;
  • получить возможность профессионального роста.

Темы образовательной программы:

1.Понятие о пограничных психических нарушениях у детей, их распространенность, причины возникновения, клинические проявления. Жалобы и запросы родителей при обращении к психологу. Компетенции психолога. Модель психологического сопровождения ребенка с пограничными психическими нарушениями.

2.Планирование психотерапии детей. Алгоритм первой встречи.

3.Психологическое сопровождение детей с неврозами и неврозоподобными нарушениями (энурез, энкопрез, тики, заикание, вредные привычки).

4.Психологическое сопровождение детей со страхами.

5.Психологическое сопровождение гиперактивных детей.

6.Психологическое сопровождение тревожных детей.

7.Психологическое сопровождение агрессивных детей, работа с гневом.

Формат работы:
Программа разработана для практикующих психологов, студентов старших курсов, психиатров, психотерапевтов, педагогов.
Программа обучения рассчитана на 48 часов – три двухдневки.

Основные методы, используемые при проведении программы: мини-лекции, практическое изучение психокоррекционных методик, индивидуальные и групповые упражнения, работа в парах, тройках; рассмотрение и анализ сложных случаев из практики; разбор кейсов.

Все занятия проходят в интерактивной форме и включают лаконичное изложение основных теоретических положений, освоение технологии психологического сопровождения детей и консультирования родителей, а также рекомендации для учителей/воспитателей.

Будут представлены алгоритмы психологической помощи детям, включающие конкретные инструменты помощи ребенку, родителям и воспитателям-учителям.

Формат предполагает апробирования инструментария «в реальности» с возможностью обсуждения полученного опыта.
Тренер — Штрыголь Диана - кандидат медицинских наук, детский психиатр высшей категории, психотерапевт, тренер Харьковского Института Гештальта и Психодрамы.

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!