"Транзактный анализ - Восточная версия" курс повышения квалификации

Уважаемые коллеги!

«Центр клинической и прикладной психологии» (Владивосток, Россия)  и региональное отделение Профессиональной психотерапевтической лиги г.Владивостока  приглашают Вас принять участие в  образовательной программе повышения квалификации:

«ТРАНЗАКТНЫЙ АНАЛИЗ – ВОСТОЧНАЯ ВЕРСИЯ»

                            

         Ведущая: Макарова Галина Анатольевна - автор Восточной версии транзактного анализа, кандидат психологических наук, психотерапевт, внесенный в единый  реестр  психотерапевтов Европы, сертифицированный медиатор.

         С 1998 года возглавляет направление психологического консультирования в Общероссийской Профессиональной психотерапевтической лиги. Проректор Института повышения квалификации ОППЛ.

          Автор более 30 научных работ, в том числе бестселлеров «Женщина играющая и выигрывающая: наука побеждать» (Москва, АСТ, 2005 г. ), «Сценарий персонального будущего в работе и карьере» (М, 2013) .

 

               Мы начинаем программу обучения, в которой Вы узнаете об одной из самых эффективных теорий современной психологии – транзактном анализе. Анализ давно вышел за пределы психологии и психотерапии, активно используется в педагогике, консультировании, консалтинге,  коучинге и медиации. «Транзактный анализ» - анализ взаимодействий  людей друг с другом и  человека с самим собой. Стройная, логичная, доступная для широкой аудитории  теория. Восточная версия транзактного анализа - это  авторский (Макаров В.В., Макарова Г.А.) вариант  классического анализа, адаптированный к нашей культуре и истории, дополненный более чем двадцатилетним опытом работы.

 

Целевая группа и требования: обучение направлено для людей из различных профессиональных сфер: психологи, психотерапевты и бизнес-консультанты, педагоги, социальные работники, а так же  все заинтересованные в изменениях люди.

Цели обучения: в курсе обучения участникам будет предложены глубокие знания в области  тразактного анализа, супервизия и личная терапия.

Модули обучения: обучение состоит из 180 учебных единиц (УЕ: 45 минут), предлагаемых в рамках   4-х модулей по три дня.

 

21 - 23 июня 2014 года

МОДУЛЬ 1  ( 30 учебных часов)

Тема 1. Введение в ТА-ВВ.

Тема 2. Жизненные позиции. Банки поглаживаний и пинков. Рэкет.

  • Показать возможности теории жизненных позиций и поглаживаний в психотерапии, консультировании, коучинге, консалтинге.
  • Жизненная позиция определяет культуру личности, семьи или организации. Задача — дать инструментарий диагностики поведения и осознанного выбора собственной позиции или изменения позиции другого, будь то личность, семья , организация.
  • Наполнить жизнь, новыми знаниями о базовых потребностях в стимуляции (поглаживаниях и пинках), как на работе, так и в личной жизни.
  • Обучить правилам поглаживаний и пинков и приёмам управления ими.
  • Создать свой профиль и Банк поглаживаний. Стать инвестором собственного благополучия.
  • Осознать перспективы и ограничения, налагаемые вами. Оценить свой Банк пинков, действующие правила пинков и Золотые пинки вашей жизни.
  • Определять рэкетиров и эмоциональный шантаж. Отличать любовь от потребности в заботе, сексе.
  • Дать стимул к изменениям в сторону улучшения качества вашей жизни, к внутренней гармонии, семейному благополучию и удовлетворенностью работой.

Тема 3. Анализ моделей эго-состояний.

  • Показать возможности ТЕОРИИ ЭГО-СОСТОЯНИЙ в психотерапии, консультировании, коучинге, консалтинге.
  • Дать инструментарий для анализа ситуации, и её улучшения в любой системе, будь то личность, семья, организация.
  • Наполнить свою жизнь новыми знаниями о структуре функционирования и мотивации личности, как на работе, так и в личной жизни.
  • Обучить понимаю общения и некоторым приёмам управления.
  • Осознать перспективы вашей жизни и ограничения, налагаемые вами на вашу жизнь.
  • Дать стимул к изменениям в сторону улучшения качества вашей жизни, к внутренней гармонии, семейному благополучию и удовлетворенностью работой.

Тема 4. Анализ взаимодействий.

  • Показать возможности ТЕОРИИ АНАЛИЗА ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ в психотерапии, консультировании, коучинге, консалтинге
  • Дать инструментарий для качественного общения и улучшения взаимодействий, в любой системе, будь то личность, семья, организация.
  • Наполнить свою жизнь новыми знаниями о грамотном общении, о законах и правилах общения, которые ведут к расширению круга общения и сохранению отношений, как на работе , так и в личной жизни, семье.
  • Обучить анализу общения и некоторым приёмам управления людьми.
  • Осознать ваши сильные стороны и слабые в общении, получить навыки по управлению ими.
  • Осознать перспективы вашей жизни и препятствия, которые вы сами создаете, используя старые шаблоны общения. Принять решения к изменению. Создать план изменений.
  • Дать стимул к изменениям в сторону улучшения качества вашей жизни, к внутренней гармонии, семейному благополучию и удовлетворенностью работой.

                                                             11 - 13 октября 2014 года

                                                          МОДУЛЬ  2     ( 30 учебных часов)

Тема   5.  Личный каталог психологических игр.

•          Передать понимание психологических игр.

•          Показать возможности психологических игр в психотерапии, консультировании, коучинге, консалтинге. Дать инструментарий для анализа психологических игр в любой системе, будь то личность, семья, группа, организация, государство.

•          Обучить технологиям избегания игр, как суррогата настоящей жизни.

•          Обучить технологиям разрушения деструктивных игр.

•          Обучить технологиям применения игр для достижения поставленной цели.

 

Тема: 6. Контракты в психотерапии, консультировании и коучинге.

•          Передать понимание контракта, как психологической техники, помогающей достижению цели, совместно поставленной клиентом и профессионалом.

•          Показать возможности контракта для психотерапии, консультирования, коучинга, консалтинга.

•          Дать инструментарий составления контакта.

•          Обучить составлению контракта со сложными клиентами, такими как суициденты, зависимые.

•          Обучить технологиям составления контракта с самим собой.

•          Семейные, корпоративные контракты. Контракты по освобождению от вредных привычек.

 

14 - 16 февраля 2015 года

 МОДУЛЬ 3 ( 30 учебных часов)

Тема 7 . Теория о жизненных сценариях.        

•          Передать понимание сценариев жизни. Типы сценария.

•          Показать возможности анализа сценариев жизни для психотерапии, консультирования, коучинга, консалтинга.

•          Дать инструментарий для анализа жизненных сценариев. Сценарный аппарат, формулы сценария.

•          Обучить технологиям распознавания депрессивных, апатических, презрительных и оптимистических сценариев. Сценарные сферы и их законы. Обучить технологиям выхода за пределы нежелательных сценариев.

•       Передать понимание сценариев  и контр-сценариев семьи и рода в рамках транзактного анализа – восточной версии.

Показать возможности анализа сценариев с использованием фотогенограммы по методу Rodolfo de Bernart  (Директор института системной семейной психотерапии и медиации, Флоренция, Италия), для  психотерапии, консультирования и  медиации.

Обучить технологиям  распознавания  трагических сценариев, сценариев  героев и героинь в роду, эписценариев (сверхсценариев). Предоставить антитезисы, методы и инструменты для освобождения от их разрушительного влияния.  

Рассмотреть  психотерапевтическую роль денег в родовых и семейных сценариях. 

Обучить  технологиям  выхода за пределы Банальных  сценариев. Поиск родовых ресурсов.

  Приблизить к пониманию  автономии и сценариев персонального будущего.          

Тема 8 . Сценарии организаций и сценарий карьеры.

  • Сценарий организации и сценарий его руководителя.
  • Культура организации и     сценарий.
  • Показать возможности анализа и изменения сценария организации, профилактики разрушительных сценариев. 
  • Какие организации выбирать, а какие «обходить стороной»? Технологии построения карьеры с учетом теории сценариев.

 

16 - 18 мая 2015 года

МОДУЛЬ 4 ( 30 учебных часов )

Тема 9. Детские решения с недетскими последствиями.

  Изменение сценария через родительские предписания: запреты и разрешения

•          Доказать, что ошибки воспитания можно преодолеть в любом возрасте.

•          Показать ШЕСТЬ стадий развития ребенка и ШЕСТЬ ЗАДАЧЬ РАЗВИТИЯ, стоящие перед ним на каждой стадии.

•          Ознакомить с особенностями детского развития на каждой стадии и, продуктивными стилями воспитания на каждой из них — с ПРАВИЛЬНЫМИ РОДИТЕЛЬСКИМИ ПРЕДПИСАНИЯМИ

•          Выявить свой проблемный возраст развития и решить проблемы.

•          Обучить давать позитивные Родительские предписания (разрешения) для каждой стадии , помогающие Ребенку (реальному или самому себе) решить задачу развития.

•          Стать самому себе хорошим Родителем и Автономной личностью.

Тема 10. Выбор и  кризисы. Работа с эмоциональными зависимостями от старого сценария.

  • Поиск смысла личностного Кризиса и Выбор новых ориентиров, свободных от сценария.
  • Дать инструментарий для работы с клиентами, переживающими Кризисы и испытывающими проблемы с Выбором.
  • Показать процесс «Взросления», с использованием теории и практики транзактного анализа . И формирование эмоциональной Зависимости, как саботаж Взрослению.
  • Работа с саботажем.
  • Социальные установки и техники, позволяющие , как с психотерапевтом, так и без него, осознанно пройти Кризис и сделать свою жизнь осмысленной и духовной.
  • Обучить технологиям составления контракта с самим собой на освобождение от зависимости.

Тема 11.       Сценарии персонального будущего.

  •                   Освобождение от родительских, социальных и культурных сценариев.
  •                   Создание сценария персонального будущего: технологии и методы.

 

Перечисленные разделы учебного плана являются установленным содержанием курса обучения. Однако, последовательность содержания и количество часов могут варьировать, в зависимости от интересов участников и диспозиции референтов.

По завершению программы слушатели получают:

           Полный курс рассчитан на 1 год обучения и состоит из 4 модулей. Каждый модуль поддерживается накопительным сертификатом Профессиональной психотерапевтической лиги, действительным для получения Национального сертификата консультанта, Европейского сертификата психотерапевта, Всемирного сертификата психотерапевта. По окончании курса выдается авторский сертификат на право использования знаний ТА-ВВ в практике.

 

Количество участников ограниченно.

Предварительная регистрация обязательна!

Тел. 8 (423) 299-07-55, 240-13-57

E-mail:    ckipp-vladv@yandex.ru         Сайт: http://ckipp.info

Стоимость одного модуля – 12 000 руб. Предоплата 6 000 рублей до 28 мая 2014 года.

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!