ШКОЛА СИСТЕМНОЙ СЕМЕЙНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ

Город:
Ведущий (ведущие): 

Рязанова Наталья Валерьевна

Психолог
Город: Челябинск
Виды деятельности: психолог-консультант, ведущий психологических групп, коуч, супервизор
Специализация в психологических подходах и направлениях: психосинтез, песочная терапия, сказкотерапия, системная терапия, прочие подходы и методы
Ведущий (ведущие): 

Титаренко Лилия

Психолог
Город: Челябинск
Виды деятельности: психолог-консультант

Ведущий (ведущие): 

Огнева Татьяна

Психолог
Город: Челябинск
Виды деятельности: психолог-консультант, ведущий психологических групп
Специализация в психологических подходах и направлениях: экзистенциально-гуманистический подход
Ведущий (ведущие): 

Лавринович Татьяна

Психолог
Город: Челябинск
Виды деятельности: психолог-консультант, ведущий психологических групп

Ведущий (ведущие): 

Лабастова Юлия

Психолог
Город: Челябинск
Виды деятельности: психолог-консультант, ведущий психологических групп
Специализация в психологических подходах и направлениях: лечение зависимостей, процессуально-ориентированная терапия, гештальт-терапия, символдрама
Ведущий (ведущие): 

Чернышова Анастасия Александровна

Психолог
Город: Челябинск
Виды деятельности: психолог-консультант, ведущий психологических групп, коуч
Специализация в психологических подходах и направлениях: гештальт-терапия, экзистенциально-гуманистический подход
Ведущий (ведущие): 

Мизинова Елена

Психолог
Город: Челябинск
Виды деятельности: психолог-консультант, ведущий психологических групп
Специализация в психологических подходах и направлениях: экзистенциально-гуманистический подход
Ведущий (ведущие): 

Бондаренко Елена Вячеславовна

Психолог
Город: Челябинск
Виды деятельности: психолог-консультант, ведущий психологических групп
Специализация в психологических подходах и направлениях: расстановки по Б.Хеллингеру, трансперсональный подход, экзистенциально-гуманистический подход, прочие подходы и методы

Обучение в Школе будет полезно и интересно людям помогающих профессий: психологам, педагогам, социальным работникам, врачам и студентам вышеперечисленных профессий. Структура и содержание Программы Школы в равной степени оправдывает ожидания, как начинающих, так и опытных консультантов.

Начало обучения: 

 

Базовый модуль

25 – 30 января 2016 г.

1 модуль  (для тех, кто обучался

в Школе консультирования)

14 – 19 марта 2016 г.

 

СИСТЕМНЫЕ знания в области семейной терапии. Обучение происходит через ПРАКТИКУ в формате работы с реальными семьями.

Отличительные особенности программы:

·     Темы работы: законы семейных систем, созависимые отношения, парная и супружеская терапия, телесность и сексуальность, детско-родительские отношения, расстановочный формат в трансгенерационном подходе.

·     Работа в тьюторских группах и часы личного консультирования включены в процесс обучения.

·     После прохождения программы Вы сможете оказывать реальную терапевтическую помощь семьям.

 

Формат обучения:

5 основных модулей и квалификационно-супервизорский семинар, 1 раз в 2 месяца. Занятия с понедельника по субботу с 10:00 до 20:30.

Для тех, кто не знаком с основами индивидуальных консультационных практик на основе системного подхода в терапии в программе предусмотрен вводный модуль.

Программа Школы включает в себя

·     лекции; 

·     демонстрационные сессии преподавателей с семьями и парами с последующим процесс-анализом и видеоанализом;

·     отработку участниками навыков в упражнениях, ролевых играх;

·     работа слушателей с семьями под наблюдением преподавателей в тьюторских группах.

Наши преподаватели: высококвалифицированные сертифицированные специалисты, с опытом практической работы свыше 20 лет, преподаватели ВУЗов, профессиональные психологи-консультанты, супервизоры и коучи. У каждого свыше 20 лет практики, тысячи часов в консультировании и психотерапии.

По итогам обучения выдается документ о повышении квалификации установленного образца.

 

Программа обучения

Программа Школы включает вводный модуль (для тех, кто не учился в Школе консультирования), 5 основных модулей и квалификационно-супервизорский семинар.

Базовый курс консультирования. 36 ч.

Понятие «помогающие профессии». Личность консультанта. Консультационный процесс: цели, задачи, этапы. Базовые навыки консультирования. Основные инструменты работы консультанта. Работа с эмоциями в консультировании: природа эмоций, эмоции консультанта и клиента, техники работы с эмоциями. Построение «помогающих» отношений: отношения клиент – консультант. Позиция консультанта: сотрудничество, границы, ответственность.
Отработка навыков в тюторской группе 12 ч.
Личная психотерапия 2 ч.

 

I модуль. Семья как система. 36 ч.

Системный подход. Понятие семейной системы. Методические принципы системной семейной психотерапии.Исторические аспекты системного подхода. Основные школы и направления.Законы семейных систем их нарушения. Характеристики семейных систем: мифология, сценарии, особенности коммуникаций, принцип циркулярности. Ключевые параметры семейных систем: иерархия, границы, роли, коалиции и т.д. Стадии жизненного цикла семьи.Первая встреча с семьей. Организация первой встречи. Стадии терапевтического процесса. Задачи каждой стадии. Циркулярное интервью как базовая техника работы с семьей.Личность семейного терапевта. Профессиональная позиция. Принципы работы. Ко-терапевтическое взаимодействие. «Сундучок семейного терапевта». Техники семейной терапии: домашнее задание для семьи.
Отработка навыков в тюторской группе 12 ч.
Личная психотерапия 2 ч.


II модуль. Созависимые отношения в семье.36 ч.

Понятие симптома. Идентифицированный пациент. Теория семейных систем Боуэна. Понятие «треугольника» в семейной терапии. Генограмма. Общие понятия и символы. Построение системных гипотез. Стратегии семейной терапии. Понятие «здоровые отношения» и «здоровая семья». Признаки. Понятие созависимых отношений. История формирования в семье. Треугольник Карпмана. Структура, этапы, причины появления зависимости. Виды зависимостей: химическая, игровая, пищевая и т.д. Созависимые отношения в семье как симптом. Циркулярный круг. Методы и принципы работы с зависимыми и их семьями. «Сундучок семейного терапевта». Техники работы с семьей: «Скульптура». 
Отработка навыков в тюторской группе 12 ч.
Личная психотерапия 2 ч.


III модуль. Парная и супружеская терапия. 36 ч.

Коммуникативный аспект в семейной системе. Ошибки коммуникации. Техника: «дублирование». Понятие «сопротивление» в системном подходе. Виды. Позиция терапевта при работе с сопротивлением в семье. Понятие супружества и парных отношений.Этапы и кризисы супружеских отношений. Незавершенные отношения с партнерами. Секс, интимность и ответственность – составляющие парных или супружеских отношений.Телесность и сексуальность.Бесплодие. Развод. Шаги терапии. Техники работы при разводе. Сценарии парных и супружеских отношений в семейной системе.Сундучок семейного терапевта. Техника при работе с семьей: «дочки-матери».
Отработка навыков в тюторской группе 12 ч.
Личная психотерапия 2 ч.


IV модуль. Базовые вопросы организации детской терапии. 36 ч.

Общие вопросы развития ребенка в норме и «не-норме». Теория привязанности, формирование типов привязанности и их влияние на индивидуальный стиль построения отношений в жизни человека. «Проблемный ребенок». Консультирование родителей по вопросам развития и воспитания детей.Терапия специфических детских проблем. Приемные дети. Вопросы детской психосоматики.Как помочь ребенку пережить «трудные» ситуации.Сундучок семейного терапевта. Техники работы с семьей.
Отработка навыков в тюторской группе 12 ч.
Личная психотерапия 2 ч.


V модуль. Трансгенерационнаямодель психотерапевтической работы с семейной системой. 36 ч.

Род как система трансгенерационных связей. Законы существования родовой системы и их нарушения. Помогающие и ограничивающие силы рода.Мифология и семейные послания рода. Повторение семейных тем в новых поколениях. Возможности психотерапевтической коррекции. Техники и инструменты работы с родовой системой:- расстановочный метод по Б. Хеллингеру;-метод классической, фокусированной и проективной генограммы;-метод реконструкции семейной истории.
Отработка навыков в тюторской группе 12 ч.
Личная психотерапия 2 ч.


Квалификационно-супервизорский семинар. 18 ч.

Состоит из двух частей:
• Защита квалификационной работы.
• Супервизия работ других слушателей.
Студентам предоставляется обратная связь по итогам обучения. 

Требования к сертификации:
• Посещение всех модулей Программы.
• Выполнение домашних заданий.
• Работа с семьями под наблюдением преподавателей на тюторских группах.
• Успешная защита квалификационной работы.

По итогам обучения вы получаете документ о повышении квалификации установленного образца.

Занятия в Школе проводятся с понедельника по субботу с 10:00 до 20:30 (с 13 до 14 - обед).

Регистрируйтесь и задавайте вопросы по тел: +7 (351) 261-14-10, 211-44-10, 
e-mail: info@ego-resource.ru, pr@ego-resource.ru

 

Стоимость: 

Действует система скидок.
Узнавайте подробности по тел. 8 (351) 261-14-10, 211-44-10 или e-mail: info@ego-resource.ru, pr@ego-resource.ru

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!