"Дети и их родители. Семья и школа". Ведущая: Марианна Франк-Грикш (Германия). 2 модуль программы обучения "Системные расстановки в индивидуальном консультировании"

Город:

ПРОГРАММА И РАСПИСАНИЕ КУРСА: 6 + 2

Предложение по этой программе родилось из запроса наших выпускников. Некоторые из них, сохраняя интерес к системному подходу, хотели бы приобрести навыки использования метода Расстановки в индивидуальной работе. Для тех, кто прошёл курс обучения по программе «Семейные Расстановки», обязательными являются ШЕСТЬ модулей программы, для остальных — ВОСЕМЬ.

+ Восемь дней (по 8 часов в день) работы в группах практики рядом с опытным расстановщиком

+ Четыре дня супервизии (по 8 часов в день)

1 модуль 5–7 июня 2015 г. Елена Кузнецова (г. Челябинск)

2 модуль 11–13 сентября 2015 г. Марианна Франке-Грикш (Германия)

3 модуль 27–29 ноября 2015 г. Лия Киневская (г. Москва)

4 модуль 29-31 января 2016 г. Михаил Бурняшев (г. Москва)

5 модуль 18– 20  март 2016 г. Ольга Иванова (г. Москва)

6 модуль 10–12 июня 2016 г. Лиза Бём (Германия, г. Мюнхен)

7 модуль 14–16 октября 2016 г.  Лариса Лапина (г. Москва)

8 модуль 2–4 декабря 2016 г. Вилфрид де Филипп (Германия, г. Мюнхен)

Расстановка в индивидуальном сеттинге — это хорошая альтернатива групповой работе, когда нет возможности собрать группу, или клиент не решается выносить свои проблемы на обсуждение в группе. Системные расстановки в индивидуальном формате могут быть столь же эффективны, что и расстановки в группе.

В индивидуальном сеттинге терапевт имеет возможность познакомить клиента с системным мышлением, его действием, рассказать и показать, как важно влияние родовой системы на его жизнь. В личном контакте терапевту легче наблюдать за клиентом —расстановка идет в оптимальном для клиента темпе, что позволяет разобраться в важных душевных движениях системы, проследить весь комплекс чувств, и увидеть, где существуют места особого напряжения, а так же увидеть, где расположены ресурсы, на которые клиент может рассчитывать.

На индивидуальной сессии терапевт проводит клиента через глубокий эмоциональный процесс, имея возможность наблюдать за реакциями тела клиента, его дыханием, и одновременно находиться в резонансе с этими сообщениями клиента, что позволяет вырабатывать и проверять гипотезы, находить для клиента модели релаксации и новые ресурсные образы системы.

УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ ПОЛУЧАТ ВОЗМОЖНОСТЬ

— познакомиться с особенностями применения расстановок в индивидуальной работе: им будут представлены техники расстановочной работы с фигурками, с помощью напольных якорей и расстановки в воображении;

— увидеть демонстрационные работы и стать их участниками;

— обсудить методику действий терапевта «внутри» расстановки — какие процессы, ощущения и вопросы приводят терапевта к формированию гипотезы, к тем или иным интервенциям;

— приобрести дополнительный опыт работы с системными динамиками;

— участвовать в упражнениях, которые помогут терапевтам почувствовать особенности работы методом системных расстановок в индивидуальном формате;

— практиковаться в малых группах в применении полученных навыков.

Курс предназначен для профессиональных психологов, социологов, педагогов, для всех, кто работает с людьми, для тех, кто хочет научиться системно мыслить и принимать осознанные решения.

 

Модуль 2: Дети и их родители. Семья и школа.

Введение в психологию развития с точки зрения системного подхода.

Разница в работе с феноменологическим и конструктивным подходом.

Различные возможности и техники для системной работы в рамках индивидуальной практики:

 работа со стульями, домашними тапочками, простыми якорями, мобильная игра

 нарисованные картинки в качестве якоря, работа с транс-картинами

 практика: в каком случае, какой способ действия?

Семья: Что такое воспитание в семье? Моя мать — от симбиоза к изучению управлением отношениями. Отцовское отношение. Жизнь с разведёнными родителями. Работа с семьями, в которых есть проблемы: отказ посещения школы, школьные страхи, сложности интеграции в школьную жизнь, сложности с дисциплиной, болезни и предрасположенность к болезням (астма и т. д. ), затруднения при чтении и письме, синдром дефицита внимания, гиперактивности ADHS (Audience Deficience Syndrom).

Школа: Значение школы в общественном устройстве.

Задачи и цели учителей, воспитателей, педагогов.

Взгляд на процесс воспитания в школе, в детском саду, в социальных, педагогических учреждениях.

Разница в семейных и школьных порядках.

Модуль 3: Терапевтические отношения

Речь пойдет о людях, с которыми мы работаем. В фокусе работы на данном семинаре будут особенности терапии с клиентами разных уровней организации личности, статусы мотивации клиентов, прояснение поручения от клиента, техника постановки вопросов, работа с запросом.

Модуль 4: Работа с парами

Темой семинара станут отношения в паре, партнерство, любовь, дети и общие цели. На данном семинаре мы рассмотрим, как работать с темой отношений в парах, как с обоими партнерами, так и с каждым индивидуально.

Для проведения расстановок мы будем использовать фигуры, напольные якоря, работу в воображении и обоих партнеров в качестве заместителей.

Будут рассмотрены техники прояснения целей, согласования результатов, считывания  неосознаваемых телесных посланий, работа по созданию единого пространства пары и др.

Модуль 5: Расстановки в воображении

Модуль 6: Расстановки с помощью фигур

Расстановки с фигурами позволяют клиенту спокойно, располагая необходимым временем, посмотреть на ситуацию или на отношения в трёхмерной проекции, это открывает также пространство для ощущений, чувствований и раскрытия. При сконцентрированном и одновременно расслабленном взгляде восприятия клиента и терапевта могут согласовываться, разрабатываются диалоги со значимыми предложениями, отслеживаются двигательные импульсы. Это служит объяснению отношений, при семейных расстановках — открытию потаённых привязанностей, и это позволяет детально проработать с клиентом следующий шаг.

Эта часть является центром работы в индивидуальном консультировании с фигурами.

Кроме того, на семинаре вы получите опыт структурных расстановок и расстановок симптомов: вам будет предложена работа с внутренними частями, с симптомами, с отвлечёнными понятиями или с полярностями.

Вы освоите такой метод работы, в котором сначала проясняются отношения к частям или к отвлечённым понятиям, а затем это связывается с системной точкой зрения.

На семинаре теория, практические примеры и собственные опыты будут сменять друг друга. И будет уделено внимание позиции терапевта: осознанность и оценка.

Модуль 7: Предки

На данном модуле речь пойдет о связи поколений, о родовой системе: ее порядках и основных динамиках. Мы поговорим о семейных мифах, «семейной бухгалтерии», трансгенерационных страхах, о неосознанных повторениях («синдром годовщины»).

В расстановках мы особое внимание уделяем последствиям событий, поэтому в данном блоке мы коснемся одних из самых важных событий, часто влекущих за собой тяжелые и неосознаваемые для потомков последствия — смерть и травматические события. Динамики, возникающие в случае ранних или необычных смертей в роду,динамика «агрессор-жертва».

Модуль 8: тема на согласовании

Стоимость:

  • 1 модуль 10 000 руб.
  • последующие модули российских специалистов 14 000 руб.
  • модули европейских специалистов 300 евро.
Скидка 10%  выпускникам  ИКСР, проходившим обучение в ИАЦ "Банк Идей".Скидка 5% выпускникам  ИКСР  из других городов. 

 

Ведущие:

Елена Кузнецова — директор информационно-аналитического центра «Банк Идей» — организатор курса расстановок. Системный терапевт, аналитический психолог, проводит расстановки по личным, семейным и организационным запросам. Работает индивидуально и в группе. Специалист по работе с Тенью.

В 2007 году выступила одним из организаторов Первого Евро-азиатского конгресса по системным расстановкам.

Первый курс по системным расстановкам в Челябинске организовала в 2008 году.

 

Марианна Франке-Грикш (Германия) — oбучающий терапевт и тренер Германского общества системных расстановок (DGfS). Психотерапевт со стажем более 30 лет, одна из ведущих международных специалистов по системной и семейной расстановке, преподаватель системных расстановок в рамках международных обучающих программ в России и других странах, одна из первых учениц Берта Хеллингера.

Проводит обучающие программы по семейным расстановкам уже более 20 лет во многих странах мира (Германия, Мексика, Китай, Бразилия, Россия и др. ), а также курсы повышения квалификации и супервизию для учителей, работу с родителями и подростками. Преподаватель Вислохского института системной терапии.

Является автором книги, переведённой на несколько языков, «Ты с нами. Системные взгляды для учителей, учеников и их родителей».

 

Михаил Бурняшев (Россия) — К. пс. н., член корр. МАПН, член ЦС ППЛ, директор ИКСР, практикующий психотерапевт, системный терапевт, оргконсультант, пионер системно-феноменологической психотерапии и консультирования и ведущий специалист по системным расстановкам в русскоязычном пространстве.

 

 

Лия Киневская — сертифицированный специалист по семейным, организационным, структурным расстановкам. Шеф-координатор нового направления «Работа с Тенью» (США). Юнгианский аналитик — член Международной Ассоциации аналитической психологии (Великобритания). Преподаватель юнгианского анализа МААП. В своей работе совмещает диагностику глубинной психологии, гибкость процессуальных техник и глубину духовных практик.

 

Лапина Лариса (Россия) — обучающий терапевт. Преподаватель и ведущая групп практики ИКСР.

Имеет сертификацию по направлениям: «Семейные расстановки и системно-феноменологический подход Б. Хеллингера», «Структурные расстановки и расстановки внутренних частей», «Консультирование пар и супружеская терапия», «Системные расстановки в индивидуальном сеттинге».

Действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ППЛ).

Ольга Иванова (Россия) — Психотерапевт психоаналитической ориентации. Клинический психолог. Специалист Европейской Конфедерации Психоаналитической психотерапии.

Специалист в области индивидуального консультирования. Системный терапевт. Стаж работы 15 лет.

Ведущая групп практики в программе ИКСР «Расстановки в индивидуальном консультировании».

 

Лиза Бём (Германия) — педагог, учитель, натуропат, автор книги.Обучающий терапевт гуманистической терапии, психокинезиологии, практики медитаций и многолетний член правления Германского общества системных расстановок (DGfS). С 1998 года — практика по системно-ориентированному индивидуальному консультированию в Мюнхене. С 2013 года главный редактор профессионального журнала «Практика системных расстановок», организатор конференций немецкого сообщества системных расстановок (DGfS) 2013 и 2015 года.

 

Вилфрид де Филипп (Германия) — обучающий терапевт и многолетний член правления Германского Общества системных расстановок (DGfS), член-учредитель и редактор профессионального журнала «Практика системной расстановки». Практика по системному консультированию и терапии (HPG) в Мюнхене с 1987 года для отдельных клиентов, пар и групп. Литература: Де Филипп В. (Изд. 2006, 3-е из-дание) «Системные расстановки в индивидуальном сеттинге», изд-во Carl-Auer Verlag, в 2011 издана в России.

Координаторы проекта:

Бражкина Мария 8 (351) 232-00-58, 8–952-523-59-58 info@ideas-bank.ru

Филатова Татьяна 8–909-091-03-98

Адрес: г. Челябинск, ул. Доватора 30 д. (домофон 88 вызов), тел. (351) 232-00-58.

Стоимость: 
 
  • 1 модуль 10 000 руб.
  • последующие модули российских специалистов 14 000 руб.
  • модули европейских специалистов 300 евро.
Скидка 10%  выпускникам  ИКСР, проходившим обучение в ИАЦ "Банк Идей".Скидка 5% выпускникам  ИКСР  из других городов. 

 

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!