Ответ на Ребенок не хочет ходить в садик (402)

Перель Анна

Психолог
Город: Челябинск
Виды деятельности: психолог-консультант
Специализация в психологических подходах и направлениях: гештальт-терапия

Здравствуйте, Нелли!

Меня зовут Анна, я более 10 лет работаю психологом в детском саду.

Я поняла, что ваша дочка ноябрьская, проверьте, в свою ли возрастную группу она ходит, так как в дошкольном возрасте полгода имеют большое значение, особенно для общения и игр между детьми.

Второе, на что стоит вам обратить внимание - это на самооценку вашего ребенка, какой себя считает ваша дочка: я хороший - ты плохой(завышенная), я плохой - ты хороший (заниженная), я хороший - ты хороший (адекватная). Если подходит любой из двух первых вариантов, то ребенку трудно наладить отношения со сверстниками. Если у ребенка завышенная самооценка, то чаще всего он хочет играть только главные роли, сам диктовать свои правила и не выполнять другие, это создает конфликтные ситуации в детской группе. Если у ребенка заниженная самооценка, что, правда, не свойственно общительным детям, то ребенок не активен в игре, его чаще берут на втростепенные маленькие роли, ребенок может обижаться, замыкаться в себе, что также не способствует развитию отношений среди детей. Если у вашей дочки завышенная самооценка, чаще радуйтесь при ней успехам других детей (не сравнивайте), показывайте, что другие дети тоже что-то умеют и ничуть не хуже нее. Если вы часто хвалите дочку, то обратите внимание - за что и как вы это делаете, в этом возрасте ребенка уже надо хвалить за конкретные дела и достижения, где ему пришлось приложить усилия, преодолеть себя.

В этом возрасте дети, особенно девочки, больше обращают внимание на внешние детали - красивые игрушки, яркую одежду и, если в группе появляется ребенок, который постоянно приносит новые дорогие игрушки, все дети невольно собираются вокруг него.

Уважаемая Нелли, обратите внимание, знает ли ваша дочка интересные игры, умеет ли затеять игру,организовать ребят, придумать новый сюжет? В этом вы ее самый первый помощник: проигрывайте трудные ситуации дома через ролевые игры, в процессе игры предлагайте новые варианты общения, придумывайте вместе интересные сюжеты, развивайте фантазию, создавайте театральные постановки, научите интересным познавательным играм. Даже если вашего ребенка не возьмут в игру, она всегда найдет себе интересное занятие, то есть: первое, никогда не будет скучать; и второе, тут же привлечет к себе ребят.

Можете прийти пораньше на вечернюю прогулку и сами понаблюдать за ситуацией, возможно ваша дочка не всегда выполняет правила принятые в игре, не хочет брать на себя какие-то роли, может, ей хочется быть всегда главной, а для детей важно в этом возрасте выполнение партнером принятых правил.

Тактично обсудите ситуацию с воспитателем, вместе поищите разумный выход из нее.

Так же вы можете спросить у дочки, как она считает, за что ее не берут в игру, только не позволяйте ей увлекаться критикой ребят, предложите поискать причины внутри себя (можно сделать посредством игры) и тут же вместе поищите как можно больше позитивных выходов из ситуации.

Всего доброго. Анна Перель

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!