Ответ на Необщительность. (3985)
Здравствуйте, дорогая Екатерина! Читая Ваше письмо, я совсем не ощутила необщительности, неумения выссказаться. Вы довольно грамотно излагаете свои мысли, достаточно эмоционально - ваше состояние ощущается даже через письмо. Мне видится, что Ваша замкнутость связана со страхом. Из истории школьной жизни я поняла, что проблемы начались в первом классе не с самого начала. Что-то произошло, и с Вами перестали общаться одноклассники, а потом и вовсе началась травля. Сейчас ситуация такова, что даже не чувствуя такого сильного давления, как в предыдущем классе, всё равно есть непреодолимый барьер заговорить. Вы боитесь произнести реплику, ожидая, что будут смеяться, издеваться, как раньше. Пережитое оставило очень глубокий след. А у ребят уже сложилось стереотипное представление о Вас. Вряд ли кто-нибудь из них задумается над причиной такого Вашего повидения, а ес ли и задумается, то не станет принимать Вас хотя бы потому, чтобы самому не попасть в разряд изгоев. Значит, напрашивается вывод, что всё зависит только от Вас самой. Что же делать? Я предложу Вам приблизительную последовательность шагов, которые в этой ситуации придприняла бы я. Сразу хочу предупредить: не обязательно всё это подойдёт Вам. Мы ведь разные люди, я о Вас почти ничего не знаю, по-этому рекомендую самой придумать план действий и срочно начать работать над собой. Мой план выглядит так:
- Принять себя, полюбить себя, отставить на время самокритику. Каждое утро и каждый вечер перед зеркалом вслух говорить себе комплименты: "я-умница, красавица, я себе нравлюсь, я нравлюсь людям, я интересная, я улыбчивая, у меня всё хорошо, у меня всё получается" Обязательно перед зеркалом улыбайтесь, отрепетируйте свою самую обаятельную улыбку и в качестве эксперимента улыбайтесь незнакомым прохожим, знакомым взрослым людям, одноклассникам. Делайте это на людях не часто, а себе в зеркало улыбайтесь как можно чаще. Эти упражнения помогают повысить самооценку.
- Понаблюдайте за успешными одноклассницами (Ваша бабушка в этом плане права): как они одеты, какие темы они обсуждают, попробуйте записывать фразы, которые девочки произносят, общаясь между собой. Особенно обратите внимание на то, какими фразами они начинают беседу, как обращаются друг к другу.
- Дома без свидетелей порепетируйте эти же фразы, потом потренеруйтесь на куклах, обращаясь и заговаривая с ними, потом на бабушке и других близких, которым доверяете. Когда достаточно натренеруетесь с мимикой, жестами и фразами, пробуйте общаться с одноклассниками.
- Преодолеть барьер общения и страх поможет следующее упражнение: представьте человека, с которым надо заговорить, совсем маленьким, или в шутовском колпаке, или что он превратился в Вашу любимую куклу... В общем, пофантазируйте. Главное, чтобы придуманный образ был не страшным, а даже немного смешным.
- Учите и повторяйте в свободное время скороговорки и маленькие стишки. Старайтесь побольше читать вслух, чтобы слышать свой голос
- Проигрывайте ситуации школьного общения в ролях, представляя своих одноклассников. Они всего лишь подростки, такие же, как и Вы. Что Вы теряете, если с первого раза не получится заговорить?
- Самое главное: начнёте меняться сама, станет меняться весь мир вокруг. Гарантирую! С Уважением, Наталия
Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!
А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!