Ответ на о норме и требовательности (3541)

Анастасия Платонова

Психолог
Город: Москва
Виды деятельности: психолог-консультант, ведущий психологических групп, коуч
Специализация в психологических подходах и направлениях: НЛП, психоанализ, когнитивная терапия, онлайн, клиент-центрированная психотерапия

Ирина, еще раз здравствуйте!

  1. Никто не говорит о том, что принимать - значит пускать на самотек. Но тревогу бить рано и не нужно. Ребенок общается с папой, слышит, как он говорит - отлично. Значит, стоит чаще акцентировать его внимание на том, что мама - девочка и она говорит вот так, а папа и ты - мальчики - и мальчики говорят вот так. Также можно и нужно акцентировать его внимание на этом во время и с помощью игры. Например, играем с куклой-мальчиком и куклой-девочкой, придумываем некий простой сюжет - и во время него повторяем одни и те же фразы от лица мальчика и от лица девочки (внутри сюжета). Фантазируйте, заинтересовывайте. Сейчас всё обучение - это игра. Сын и во время развития речи, в том числе, и с помощью речи, постигает мир. Часть этого постижения - разница полов и вытекающая из них разница в произношении слов. Пока у ребенка эта разница как раз и является зоной БР. Постепенно он поймет, что к чему, научится слышать разницу и говорить правильно - дайте ему время, будьте рядом, помогайте.

  2. Сравнение с др.детьми, нормами и т.д. - никто не говорит, что это плохо. Только не нужно на этом зацикливаться. Еще раз повторюсь - прописанные нормы очень часто не совпадают с действительностью. Дети разные, развитие одинаково идти не может - стоит ли "подгонять" малыша под нормы? Или стоит увидеть, что именно у ВАШЕГО ребенка в ЗБР сейчас? И, следуя за ним, а не за нормами, развивать и помогать.

P.S.: основное, что я пыталась донести - много эффективнее развитие происходит тогда, когда мы следуем за ребенком, прислушиваемся к нему и помогаем ему достигнуть бОльшего по сравнению с ним самим, а не с прописными нормами или другими детьми. И еще - если мы видим какие-либо проблемы и сложности у ребенка, первое, о чем стоит вспомнить - чаще всего, отклонения в поведении детей являются следствием нашего (родителей) поведения, отношений, реакций и т.д. Найдя и изменив/устранив причину в семье, проблема ребенка сама постепенно сходит на нет.

Будут еще вопросы, комментарии - пишите. Только лучше пишите не новым вопросом, а в комментариях к этому.

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!