Нормальный или проблемный подросток?

Авторство

Елена Викторовна Скворцова

Психолог
Город: Челябинск
Виды деятельности: психолог-консультант, врач-психотерапевт
Специализация в психологических подходах и направлениях: арт-терапия, психоанализ, символдрама, сказкотерапия, эриксоновский подход

Подростки – это самый точный ТЕСТ

  • на Вашу глубину восприятия;
  • на Ваш личный уровень духовного развития;
  • на Вашу силу воли.

   Так как подростки, как лакмусовая бумага проявляют Гнев в Вас, если он в Вас есть мгновенно. Они мгновенно проявляют все наши страхи, тревоги, беспокойства, сомнения, непрофессионализм – всё то, что только кроется за личными психологическими «состояниями» родителей, педагогов, психолога/психотерапевта.

Это оголённый провод, у которого всё открыто, который не допускает лжи. Ложь подросток считывает раньше, чем Вы её произнесли и в этот момент вы теряет основное его доверие, он отодвинется на огромное расстояние.

   Это возраст, когда человек выбирает для себя внутренний (духовный) ориентир. И важно знать, и понимать то состояние, из которого подростки нас слышать. Так как, если находиться в позиции, которую так часто выбирают взрослые, не понимая состояние, в котором находиться подросток все усилия по воспитанию, терапии, коррекции поведения будут напрасны.

    Подростковое время Ваших детей – это лучшее время что вырасти самим родителям в духовном и эмоциональном плане. Но как правило родителям не нравится, когда начинаешь обращать внимание на их жизнь и поведение и тогда они сопротивляются равнозначно, как и их ребенок.

     Нормальный подросток – человек, у которого очень высокий уровень негативизма, отрицания. Это человек с высоким уровнем протеста, непослушания. У которого постоянно скачет и зашкаливает уровни физической, психологической, эмоциональной и вербальной агрессии. Это человек, у которого есть постоянная потребность в риске. У него очень высокая ведомость и высокий коэффициент зависимости от мнения других людей. И он постоянно отрицает своих родных и близких. Это возраст своего Я – абсолютно естественный и необходимый!

И это нормально! Потому что, если Вы выдохнули и подумали, прочитав это, что Ваш подросток не такой и этого бунта нет или не было – значит была достаточно сильная психологическая травма и Ваш подросток уже ходит в маске (защите) «Удобного человека», он боится проявлять свою индивидуальность и бессознательно пытается угодить окружающим, заранее предугадав их потребности и чаянья.

А вот базовые характеристики проблемного подростка:

  • Наличие пограничных психологических состояний. Когда подросток балансирует на грани психологического здоровья и психопатического состояния.

     Такой подросток часто пребывает в каких-то воспоминаниях, в каких-то иллюзиях, ему тяжело фокусироваться на состоянии здесь и теперь.

      Ещё одна из ярких характеристик – пустота, эмоциональная, душевная опустошённость и чувство бесконечной скуки. Плюс высокая тревожность и высокая впечатлительность, мнительность, сопереживание, но при этом при всем абсолютная безответственность

       Бес конца наступает на чужие границы, поскольку он не понимает кто он такой, кто Вы такие, что можно, а что нельзя.

       Дихотомическое мышление – мир делится на черное и белое. Всё или ни чего, не существует нечто промежуточное.

  •   Возникновение зависимости. У зависимости в подростковом возрасте всегда есть причина. Всё дело в том, что, если мы сами не работаем над своими зависимостями личными, а их огромное количество (зависимые личные отношения, никотиновая зависимость, зависимость от чужого мнения, кофе мания, поощрение начальства …) они порождают в нашем пространстве или притягивают в наше окружение людей у которых есть зависимости.

Поэтому, когда говорят о терапии подростков – это уровень личной работы над собой и родителей и окружения подростка, для того чтобы у него не было рецидивов (повторений заболевания). Терапия неврозов и зависимостей родителей, ближайшего окружения должна идти параллельно, иначе всё бессмысленно. Если Вы понимаете, что у Вас лишний вес с этим надо что-то делать, или у Вас проблемы со здоровьем и Вы не решаете их - это зависимость от болезни, решайте эти проблемы.

  • Любое поведение, когда подросток наносит вред сам себе. Это любого рода суицидальные тенденции, телесная аутентичная агрессия, моральное само насилие - самобичевание, которое выросло из-за постоянного нахождения в социальных сетях, «адреналиновые» селфи.
  • Любое поведение, которое является угрозой для других людей, то есть девиантное поведение. Причинами этого могут быть: социальные условия, в которых ребенок рос, внутрисемейные отношения - на уровне семьи всегда прослеживается неуважение к личности ребенка и неудовлетворение его потребностей.

Вы станете интересными своим детям, когда они начнут замечать, что Вы тоже развиваетесь и работаете над собой и своей жизнью. Иначе Вы для них не станете авторитетом или лидером.

     Как сказал мне один взрослеющий пациент о своём отце: «Что взять с этой серой массы, он тупо существует как микроб. Самое его большое достижение – он заработал на телевизор, Ха-Ха-Ха!» ...

Для подростка люди, которые стоят на месте в своём развитие невидимы и презираемы, так как в этот период жизни как никогда высока важность развития и достижений. Когда родители, педагоги не работают над собой их слова становятся пустыми, без душными шаблонами – пустые морали, нотации ...

 

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!