Онлайн консультация психолога

Вы можете задать интересующий Вас вопрос психологу. Вам потребуется пройти простую процедуру регистрации на сайте, если вы еще не сделали этого.

Прежде чем задавать вопрос, почитайте уже имеющиеся ответы по вашей теме. Возможно, такой вопрос уже задавали. Часто повторяуются вопросы о гомосексуальности и проблемах с маленькими детьми. Для вашего удобства на сайте работает поиск.

Садик

Как можно выйти из данной ситуации?) и выявить настоящую причину?

Нашему ребенку 4 года ) мы ходим в садик 3 год,но с этого года(3) ребенок отказывается туда идти( плачет и просит оставить его дома с бабушкой. На вопрос почему не хочешь идти в садик, он отвечает что из за Ростика ( хулиган в их садике)!воспитателя говорят что Ростика не трогает его отношении это мальчика одинаковое те всех может стукнуть всех задеть! Свекровь выдвигает свою версию: на прогулке с внуком в садике она видит,то что из за того что не умеет строить предложения и речь не четкая дети его не понимают и долго не задерживаются возле него(. Его. Желени не ходить в сад дошло до того что он как узнает что ему в него, то: рвота сразу,температура...... По началу говорил что скучно и не интересно ему там.... Но есть ли из всего этого настоящая причина(? С мужем мы живем хорошо,но вот правда в ситуациях с ребенком постоянно разногласия/ по схеме " он в одну сторону его я в другую" редко во время того как его наказываем при этом наши точки зрения с мужем совпадают( например: сын в садик не пошел стимулировал рвотой я его жалею, а муж хватить косить от садик завтра туда пойдешь и точка! Я в ответ он же болееть какой садик?( он стимулирует- говорит муж и точка тут(
Еще нашего сына не уговорить сходить на занятие по речи Не хочу и все ( слезы и сопли! Он у нас плаксивый и раздражителе зачастую и если делаешь замечание то он сразу в бешенство приходит кулаками машет и обижается. Надеюсь рассказала все то что вам поможет подвести этого)

Ответы психологов: 
  • Конопий Наталья Ивановна

    Психолог
    Город: Москва
    Виды деятельности: психолог-консультант, ведущий психологических групп, супервизор
    Специализация в психологических подходах и направлениях: гештальт-терапия

     

    Здравствуйте, Жена

     

    Прежде хочется вам посочувствовать. Быть мамой не только радостно, но и волнительно, когда не понимаешь, что происходит с твоим малышом.

     

    Давайте по порядку.

     

    Правильно ли я вас понимаю, что ребенок ходит уже 3 года в садик?

    До этого момента, он ходил в садик с удовольствием? Как проходила адаптация в садике, вы об этом совсем не пишите.  

     

    Очень важно понимать, что рвота, действительно может быть вызвана проблемами, связанными как с детским садом, так и с семейной ситуацией в которой ребенок находится.

    Необходимо понимать, что ребенок действительно страдает и возможно это его единственный бессознательный способ заботиться о себе.

    Например, быть к вам ближе в какие - то моменты, получать внимание и заботу, возможен такой способ снятия напряжения возникающего у малыша. Страдания, рвота реально переживаются ребенком, какие бы причины мы для объяснения этого факта не находили.  

    Вы совсем не пишете о том, пытались ли Вы наладить контакт  с воспитателем вашего ребенка, интересовались ли вы тем, как ему живется в стенах сада. Возникает некоторое ощущение одиночества вашего малыша.

    Причин такого поведения ребенка на самом деле может быть несколько, не берусь точно говорить о Вашем случае, так как информации действительно мало.

    Причинами такого поведения ребенка может быть:

    • Сложности родителей связанные с неумением интересоваться ребенком как отдельным человеком, с его потребностями, нуждами, желаниями.
    • Невозможность устанавливать контакт с ребенком, не прибегая к жестким мерам по отношению к нему (Наказаниям).
    • Смешанные чувства к ребенку.
    • Особенности семейного взаимодействия, где ребенок является исключительно объектом воспитания.

    Я бы рекомендовала обратиться к психологу, работающему с семьей как системой.

    Хотелось бы предложить Вам две замечательные книги:

    "Как общаться с ребенком, что бы он вырос счастливым, и как оставаться счастливым рядом с ним" Галина Темошенко и Елена Леоненко.

    И конесно же Ю.Б. Геппенрейдер "Общаться с ребенком Как?"

    Удачи Вам.
     

     

     

Проблемная область: 
Дети от 3 до 7 лет

Комментарии

Садик продолжение

Спасибо за ответ! Что касается его: сын сейчас как 3. Год пошел в сад. Прошлые года мы ходили нормально и таких слов о садике я не слышала от него! В яслях адаптация была не простая как у многих, но ходил после слез и итерик ( адаптация) нормально.начинли водить на пару часов, а потом все дольше и привыкли вроде как. Мы часто болели сейчас по дням можоно отсчитать сколько ходим( с воспитателя ми лично поговорю на этой недели, но свекровь говорила с одной из них: воспитатель ссылается на невнятную его речь и то что не умеет правильно строить предложения те выражаться и детям из за этого не интересно с ним тк они его не понимю(! Говорят что раньше детки сына очень любили всегда радовались когда он приходил и я это видела' но сейчас утратили к нему интерес( и по их мнению при на та что чуть вши пишу!
Согласна с тем то мы ему время мало удиляем, работа веером быт у меня муж устает очень пришло и спать( что говорить о заботе о сыне когда болеет) все возле него. И игр у него море и развивающих и море всего для развити, но с ним не занимаемся, сам неихочет(! Если говоришь сять пазлы собери ( времена года) или рисуй точки обводи и тд... Он нет не хочу сколько можно и крик сразу и истерка , слезы ..,, ни в какую его не усодить одного за игры( онимаю что не даем ему мы как родители минута, но сейчас надо мен это все вижу как тяжко ему( как успокоить его и его эмоции когда все эмоционально принимает учебы и садик!?!?

Наталья1 аватар

Какие пути решения проблемы

Какие пути решения проблемы Вы можете себе представить в данной ситуации?
Что вы можете начать делать для ребенка уже сегодня?

На этот вопрос попробуйте себе ответить, а можете написать сюда и мы можем об этом еще поговорить.

А вот некоторые рекомендации:

1. Убедитесь в собственной уверенности, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности «садовского» воспитания. Легче и быстрее привыкают дети, y родителей которых нет альтернативы детскому саду.

2. Рассказывайте ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш ходил в детский сад.
Например: «Детский сад -это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих малышей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился c другими детьми и взpocлыми. B саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интеpecных игрушек. Ты все сможешь рассмотреть, потрогать, поиграть с этими вещами. B саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, a вечером заберу. Ты мне расскажешь, что y тебя было там интересного, a я расскажу тебе, что y мeня интересного на работе. Многие мамы и пaпы хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло.

3 . Проходя мимо детского сада, c радостью напоминайте ребенку, как ему повезло - Рассказывайте poдным и близким в присутствии малыша o своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь он ходит в детский сад.

4. Напоминайте ребенку o режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок.

5. Спрашивайте y малыша, помнит ли он, что будет делать после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, что он будет делать после обеда. Вопросами такого рода вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последо­вательность событий. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увеpeннее.

7.Ребенок привыкнет тем быстрее, чем c большим количеством детей и взpocлыx сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь c другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

7. Чем лучше будут ваши отношения c воспитателями, c другими poдитeлями и их детьми, тем проще будет пpивыкнyть вашему ребенку?

8. Научите малыша знакомится с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки; предлагать свои игрушки, услуги другим детям.

9. Можно приготовить вместе c ребенком «радостную коробку», складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, которые привлекательны для вашего ребенка и уж точно обрадуют других детей, коробочки с вложенными в них забавным к предметами: красивые бумажные салфетки или лоскутки, из ткани приятной на ощупь; книжки c картинками. Когда вы наполните коробку, тогда вам проще будет отравлять малыша в детский сад: c игрушкой веселее и идти и проще завязать отношения с другим ребенком.

10. Очень важно говорить c ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сможет сделать. Например: «Eсли ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и Анна Николаевна нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом». Не создавайте y ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию итак, как он хочет. Объясните, что в группе много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать малышу: «Воспитатель не сможет одеть сразу всех детей, тебе придется немного подождать».

Попробуйте проиграть все эти ситуации c ребенком дома. Например, вы воспитатель, a медвежонок, за которого вам тоже придется говорить, просит пить. Хорошо, если ребенок захочет быть мишкой или воспитателем в этой игpe. Поддерживайте такие игpы.

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!