Ребенок не хочет идти в детский сад

Здравствуйте.Мой мальчик 3 года совсем не хочет идти в садик.Первые три дня сходил нормальный,но домой возвращался какой-то не такой,в каком-то напряжении.На 4 день начал орать дуриком,только подходя к двери.Так воспитателям и пришлось отрывать его у меня с рук,а мне обманывать,что я сейчас куртку вниз отнесу и приду)))так мы проходили потом еще 3 дня.дальше появились сопли и неделю просидели дома,но каждый день он твердил,что скучает по мне и в садик не хочет.

Воспитатели очень хорошие,с детьми конфликтов нет.Сейчас даже у бабушек без меня оставаться не хочет,просит,чтобы я с ним пошла)))С роддома он привязан уж очень ко мне)ни на секунду не хотел оставаться.даже спит до сих пор со мной,засунув руку в волосы.Сегодня второй день в саду после нашего насморка,а у меня сердце кровью обливается целый день.Еле-еле упрашиваем обманом одеться,силком вытаскиваем из машины,Он убегает,раздеваться в саду не хочет.Приходит из садика и весь вечер хнычит и просит,чтобы я его не оставляла в садике,а взяла с собой на работу,что он очень скучает и не хочет там быть без меня.Вчера даже просил,чтобы я его на руках спать укладывала)))Совсем не знаю,что делать.Может все-таки забрать и не водить?Или терпеть?Очень жду Вашей помощи!Спасибо!

Ответы психологов: 
  • Рыжова Татьяна Владимировна

    Психолог
    Город: Москва
    Виды деятельности: психолог-консультант, ведущий психологических групп
    Специализация в психологических подходах и направлениях: арт-терапия, психодрама, телесно-ориентированная психотерапия

    Здравствуйте, aritimka!

    1) Ребенок должен адаптироваться к садику. Этот процесс занимает от 2 недель до нескольких месяцев. В зависимости от личностных особенностей ребенка. 

    Наберитесь терпения, вам понадобиться время. Водите его первое время на 1-2 часа. Когда привыкнет - на пол дня. Постепенно увеличиваете время его пребывания в садике. Можно применять разные "уловки". Придумайте игрушку-оберег, которая будет его защищять, будет с ним, пока мамы нет.  Про нее вы можете сочинить сказку. Можно принести книжку, которую воспитатель почитает деткам, так у малыша будет мотивация и задание, которое он должен выполнить. Не забудьте его за это похвалить! На основе этих двух примеров вы можете придумать что-то свое, более подходящее для вашего сына. Возьмите воспитателей в союзники, пусть они его хвалят и поддерживают, просят о помощи.

    2) Тем, что вы обманом водите его в детский сад (обманом одеваете, уходите яко бы повесить куртку), вы только усиливаете его тревожность. "Мама говорит неправду, она меня бросает". Будьте с ним чесны. Дети все понимают, а там, где не понимают - чувствуют. Можно дать ему часики со стрелками (если в группе нет) и сказать "когда вот эта стрелочка будет здесь, я за тобой приду". Только обязательно выполняйте обещяния!

    3) Вы пишите, что с роддома ребенок сильно привязан к вам. Все дети привязаны к своми матерям. Когда ребенок маму не отпускает совсем, значит он боится ее потерять и не доверяет окружающему миру. Подумайте, может был какой-то случай, когда малыш мог подсознательно понять, что мама его оставила? Например, долго плакал, а вы не приходили, или что-то его напугало, может, при нем ссорились, или много чего было "нельзя"? Или еще что-то? Я предпологаю, что изначальная сильная привязанность к матери - может быть первичной проблемой.

    Здесь хорошо бы поработать с психологом лично. С такими тревожными малышами хорошо работает недирективная игровая терапия.

    Если вопросы остались, пишите.

     

     

Проблемная область: 
Дети от 3 до 7 лет

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!