Онлайн консультация психолога

Вы можете задать интересующий Вас вопрос психологу. Вам потребуется пройти простую процедуру регистрации на сайте, если вы еще не сделали этого.

Прежде чем задавать вопрос, почитайте уже имеющиеся ответы по вашей теме. Возможно, такой вопрос уже задавали. Часто повторяуются вопросы о гомосексуальности и проблемах с маленькими детьми. Для вашего удобства на сайте работает поиск.

Ребенок молчит на уроке

Помогите разрешить ситуацию с ребенком, который молчит на индивидуальном занятии (репетиторство по немецкому языку). Девочка 10-ти лет не реагирует на учебные задания и вопросы, хотя на предыдущих занятиях проявляла интерес и активную деятельность.

Помогите разрешить ситуацию с ребенком, который молчит на индивидуальном занятии (репетиторство по немецкому языку, 5 класс). Девочка 10-ти лет не реагирует на учебные задания и вопросы, хотя на предыдущих занятиях проявляла интерес и активную деятельность. Слабо реагирует на вопросы, хотя довольно живо общается с родителями. Родители мягкие и ласковые, воспринимают её как молчаливого человека "с которым можно договориться". Я предполагаю, что причиной могла стать психологическая травма в школе, которая могла подорвать её самооценку и доверие к малознакомым людям (репетитору). Я со своей стороны старалась взять лаской, называя её "цыплёнок" или "котёнок", чтобы стимулировать на работу, т.к. никакие другие методы не работали. После этих ласковых слов она на минуту-две расслаблялась, а затем снова замыкалась. Что Вы посоветуете мне в данной ситуации? Может родителям девочки стоит обратиться к детскому психологу или мне сменить подход к ребёнку?

Ответы психологов: 
  • Ершова Екатерина Витальевна

    Город: Иваново
    Виды деятельности: психолог-консультант
    Специализация в психологических подходах и направлениях: психоанализ, клиент-центрированная психотерапия

    Здравстсвуйте, Эвис. Как Вы справедливо замечаете, у ребёнка, как и взрослого человека существует своё отношение  к ситуации общения с незнакомыми людьми. Это может быть связано с полученной травмой, но может также являться и независимой от психологической травмы социальной установкой. Родители вашей подопечной воспринимают свою дочь как "молчунью" - и Вы в полной мере убедились в том, что девочка действительно "молчунья"(для нечленов семьи, разумеется). Я предполагаю, что демонстрировать другое , отличное от родительских ожиданий, поведения, девочке будет легче в их отсутствии. И если это действительно так, существует многовариантность педработы, например, написание заданий, рисование немецких слов, пантомима и т.д. Такая деятельность будет являться заодно и диагностической: если ребёнок откликнется на такую форму занятий, где ей нужно мало говорить,  значит, проблема - в коммуникативной сфере, а если и арт-игровая будет "мимо", следовательно - это отсутствие мотивации к обучению немецкому языку.  Тогда надо сказать родителям, о том, что им нужно дополнительно заинтересовать ребёнка, это находится в зоне их ответственности. Успехов вам в работе. Если есть ещё вопросы, обязательно на них отвечу.

Проблемная область: 
Дети от 7 до 16

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!