Онлайн консультация психолога

Вы можете задать интересующий Вас вопрос психологу. Вам потребуется пройти простую процедуру регистрации на сайте, если вы еще не сделали этого.

Прежде чем задавать вопрос, почитайте уже имеющиеся ответы по вашей теме. Возможно, такой вопрос уже задавали. Часто повторяуются вопросы о гомосексуальности и проблемах с маленькими детьми. Для вашего удобства на сайте работает поиск.

Ребенок 1,5 лет манипулирует мамой

Здравствуйте! Дочка 1,5 лет пару недель назад начала вести себя просто невыносимо. Любыми способами пытается добиться своего, очень много нервничает.

Здравствуйте! Дочка 1,5 лет пару недель назад начала вести себя просто невыносимо. Любыми способами пытается добиться своего, очень много нервничает: кричит, визжит, орет! Например, если раньше просто просила печенье, теперь подходит и сразу в истерику. Заставляет меня (маму) делать разные вещи (например просит листать книгу, а если через какое-то время я ее откладываю или прошу сделать это самой, начинает истерику). Или если видит что я ложусь на диван тоже начинает скандалить. Ничего мне делать не дает, ужасно ревнует к компьютеру, а я подрабатываю и иногда просто вынуждена сесть за него, и опять скандал. Такое впечатление, что она все время подразумевает "делай так как я велю!" "Нет" и "Нельзя" воспринимает как шутку, пока по попе не шлёпнешь, а иногда и после этого смеется и продолжает делать как ей надо. При чем так ведет себя дома со мной. На улице, например, слушается меня, с папой тоже хорошо. Еще месяц назад я с ней договаривалась почти обо всем, а сейчас это невозможно, она не хочет ничего слушать. Посоветуйте, как вести себя с таким ребенком? Как показать ему, что у мамы тоже есть свои желания и свои дела? Это что, особенности характера или временное явление?

Ответы психологов: 
  • Евсюкова Ольга Владимировна

    Психолог
    Город: Краснодар
    Виды деятельности: психолог-консультант, ведущий психологических групп
    Специализация в психологических подходах и направлениях: гештальт-терапия, психоанализ, расстановки по Б.Хеллингеру, системная терапия

    Здравствуйте, Анна! С Вашей дочерью все в порядке. Поведение ребенка обусловлено ее психическим развитием, которое в норме отстает от физического. Еще месяц назад ребенок, с точки зрения развития психики, чувствовал себя центром вселенной, внутри которой были все: и мама и папа и даже комната с игрушками. Теперь девочка начинает осознавать свою отдельность от мамы. В этот период ребенок испытывает состояние мощного психического дисбаланса. Психологическое развитие догоняет физическое созревание, принося с собой расстраивающее понимание, что способность к передвижению в пространстве, по сути, означает психическую раздельность с матерью. Ребенок держит свою мать постоянно в поле внимания, с тем, чтобы бы регулировать этот новый опыт своей отдельности. Страх потерять слияние с матерью приводит к попыткам ребенка постоянно ее контролировать. Ведь у ребенка пока еще нет психической способности функционировать, как независимое существо. Характерным для данной фазы развития является противоречивость желаний: одновременно ребенком владеют желание быть независимым и желание, чтобы мать все его желания волшебно выполняла. Анна, будьте терпимы и внимательны к дочери. Недостаток принятия и эмоционального понимания матерью в этот период психического развития ребенка вносит значительный вклад в предрасположенность к угнетенным состояниям личности.

  • Перель Анна

    Психолог
    Город: Челябинск
    Виды деятельности: психолог-консультант
    Специализация в психологических подходах и направлениях: гештальт-терапия

    Здравствуйте! Дети так быстро растут и изменяются, что чаще всего мы взрослые не успеваем за ними. Но главное не отчаиваться. а довериться своему ребенку и показать ему, что вы готовы быть с ним, понимать его, откликаться на его, самые важные, для него, просьбы. Чаще всего конфликты и недопонимание возникает тогда, когда ребенку нужен уже другой стиль общения, а мама еще общается по-прежнему. Уже в год начинается постепенное отделение ребенка от мамы (не даром ребенок начинает ходить и осваивать новое пространство), ребенку не столько становится нужна мама-няня, сколько мама-партнер, с которой можно играть в игры, узнавать новое, мама, которая признает его границы и самостоятельность, но в тоже время всегда рядом, готовая прийти на помощь. Кстати причинами истерик, может быть отсутствие режима дня, нарушения сна, прогулок, проблемы со здоровьем. Итак, что делать? Ели нет режима, наладить. Помнить, что с ребенком надо играть, ребенок в этом возрасте легко переключается, отвлекается, увлекается. Как можно реже говорите ребенку "нет" и "нельзя" (это только вызывает негатив, укрепляет агрессию), если что-то запрещаете, сразу скажите что можно, используйте игровых персонажей (особенно хороши перчаточные куклы), пусть замечания делает мишка, а мама только хвалит. Разговаривайте с ребенком, объясняйте, почему что-то нельзя, а что-то можно, договаривайтесь заранее, рассказывайте что сегодня будете делать, предоставляйте ребенку выбор, как можно чаще говорите что любите. Доверьтесь своей дочке, понаблюдайте за ней и за собой, и обязательно найдете ответ. Только вы и ваш ребенок знают как надо поступить. Удачи

Проблемная область: 
Дети от 0 до 3 лет

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!