Онлайн консультация психолога

Вы можете задать интересующий Вас вопрос психологу. Вам потребуется пройти простую процедуру регистрации на сайте, если вы еще не сделали этого.

Прежде чем задавать вопрос, почитайте уже имеющиеся ответы по вашей теме. Возможно, такой вопрос уже задавали. Часто повторяуются вопросы о гомосексуальности и проблемах с маленькими детьми. Для вашего удобства на сайте работает поиск.

Ребенка тошнит от стресса

Попали в больницу с ребенком-пневмония, ему 2 года. Отказывася в больнице от еды, постоянно держал меня за палец. Даже спал так. Прошло уже два месяца. Дома спим до сих по вместе, держась за палец. Стоит переложить в свою кроватку- тошнит.
Раньше был уравновешенный спокойный. Сейчас в незнакомом месте бесится начинает. начал меня стукать. И тошнота, как попереживает. Как победить эту стрессовую тошноту? уж и успокаивала, и объясняла. А в садик как идти?!

Раньше был уравновешенный спокойный. Сейчас в незнакомом месте бесится начинает. начал меня стукать. И тошнота, как попереживает. Как победить эту стрессовую тошноту? уж и успокаивала, и объясняла. А в садик как идти?!

Ответы психологов: 
  • Анастасия Платонова

    Психолог
    Город: Москва
    Виды деятельности: психолог-консультант, ведущий психологических групп, коуч
    Специализация в психологических подходах и направлениях: НЛП, психоанализ, когнитивная терапия, онлайн, клиент-центрированная психотерапия

    Ирина, здравствуйте!

     

    Ситуация, о которой Вы пишете крайне неприятная, но нерешаемых задач не существует. Главное - разобраться в вопросе, увидеть путь, который поможет Вам и малышу преодолеть трудности.

     

    Для более точного ответа, мне бы хотелось задать несколько уточняющих вопросов. 1. Кормили ли грудью и как долго, если да?  Как отлучали от груди - если отлучили уже? 2. Как часто ребенок до года находился на руках? 3. Спал ли с Вами в одной кровати до больницы? Если спал один  -  с какого возраста, как реагировал? 4. В больнице находились ли Вы с ним все время или только частично? Как долго был в больнице? 5. Какая именно у ребенка была пневмония? 6. В незнакомом месте тошнит всегда или есть еще какие-то доп. факторы (например, когда Вы отвлекаетесь на что-то или кого-то  кроме него; или когда людей много вокруг, или когда он не за руку с Вами) 7. Когда именно изменилась ситуация - до, во время, после больницы? Попробуйте отследить изменения и в себе,  в семье в этот период - были ли они, какие именно? 8. Как происходит взаимодействие с незнакомыми и малознакомыми людьми - взрослыми и ровесниками?

     

    Ребенок до 3-х лет составляет единое целое с матерью - он связан с ней эмоционально (то, что чувствуете Вы, передается сыну) и физически (если маме нездоровиться - малышу тоже не по себе и наоборот) и т.д. Первое "общее" мое предположение (за неимением пока подробной информации) - такое состояние малыша может быть его реакцией на слишком раннее для него "отсоединение" от мамы, он может быть к этому совсем не готов - вот и показывает это всеми доступными ему и его организму способами.

     

    И еще - все-таки очень рекомендую Вам поработать с психологом - очно или онлайн хотя бы (работа письмами - не самый результативный вариант). Такой способ работы более эффективен, а описываемая Вами ситуация не самая простая. Взаимодействуя с психологом, Вы сможете не только отыскать причины, путь к выходу из ситуации, но и оперативно получать помощь и подсказки при необходимости. Если оплатить услуги психолога для Вас сложно финансово, Вы сможете найти специалистов, работающих в формате онлайн  или очно на бесплатной основе (при необходимости пишите мне в личку, подскажу, где поискать).

  • Анастасия Платонова

    Психолог
    Город: Москва
    Виды деятельности: психолог-консультант, ведущий психологических групп, коуч
    Специализация в психологических подходах и направлениях: НЛП, психоанализ, когнитивная терапия, онлайн, клиент-центрированная психотерапия

    Ирина,

    судя по всему, сын действительно пережил сильный, сложно переносимый для него шок, когда на целый день (а для ребенка это немало в возрасте двух лет!) мамы не было в поле его зрения. Для вашего понимания: до 3-х лет дети не в состоянии использовать образное мышление, не  умеют прогнозировать будущего, можно сказать, они живут одним днем - просто пока не умеют по-другому. Оставшись один в незнакомом ему месте, плохо себя чувствуя, ребенок не был в состоянии понять, что это все лишь на день - он испугался, почувствовал себя брошенным - а такое состояние у детей  означает полную беспомощность, ненужность, ощущение, что его бросили. Просто, чтобы понять, представьте ситуацию, когда вы попадаете в полную изоляцию, без возможности что-то сказать, сделать, предпринять, в состояние неопределенности - первое возникающее чувство страх, дикий и необузданный.

     

    Кстати говоря, легочные заболевания по теории психосоматики говорят в том числе о неготовности человека принять  ситуацию такой, какая она есть (нежелание вдыхать существующий воздух полной грудью), о нежелании, боязни действовать самостоятельно, принимать ответсвенность на себя. Если говорить о тошноте в той же логике, то  продолжается логическая связь: ребенко не приемлет ситуацию, поведеняи взрослых, то, что с ним сейчас происходит - он просто отвергает внешний мир в данный момент времени, не хочет, чтобы с ним это происходило.

     

    То, что ребенок активно идет на контакт  - очень хороший показатель в вашей ситуации. Всячески поддерживайте его в этом, но ни в коем случае не заставляйте - прото хвалите, рассказывайте, какой он молодец, как у него замечательно получается со всеми болтать, играть, смеятся и т.д. Только не стоит пока говорить ему о том, что он взрослый, не нужно насильно (и даже подталкивать пока не нужно) заставлять делать что-то самому. Как последствие пережитого стресса + мамино желание подготовить к саду, привить самостоятельность , а следовательно, общая направленность на то, что он взрослый - сын, по всей видимости, "откатился" назад  на пути к отделению от мамы.  Это стандартная реакция детеСейчас ему как воздух необходима мама, ее безусловная любовь и принятие его, ситуации, его проблем и т.д. Фактически Ваша задача сейчас - продолжить общение с сыном на том уровне, который ему нужен (т.е. как будто бы он младше своего возраста) - опекать его, заботится, быть все время!! рядом. Вам повторно придется доказать малышу, что мама никуда от него не денется, что она всегда рядом и будет рядом (об этом и вслух почаще говорить надо), всегда придет на помощь. Времени на этот процесс потребуется не мало. По моему опыту минимум пару месяцев, максимум полгода-год. Если Вас это не слишком сильно мучает - пусть спит пока в вашей постеле, не выгоняйте. Это для него лишнее подтверждение того, что мама всегда рядом.  Внутренняя уверенность в том, то мама рядом всегда, когда нужно, крайне важно не только сейчас, но и во всех последующих периодах его жизни. Просто сейчас это базисное доверие пошатнулось, и его надо восстановить - иначе после может быть еще сложнее (в возрасте постраше не будет вам доверять, может стать непослушным "назло", не доверять людям в принципе и т.д.).

  • Анастасия Платонова

    Психолог
    Город: Москва
    Виды деятельности: психолог-консультант, ведущий психологических групп, коуч
    Специализация в психологических подходах и направлениях: НЛП, психоанализ, когнитивная терапия, онлайн, клиент-центрированная психотерапия

    Продолжаю..

    Не культивируйте ощущение у ребенка, что он болеет или ведет себя как-то не так. Т.е. если ребенка тошнит - не стоит делать из этого громкого события, воспринимайте это максимально спокойно и обыденно. Это не значит, что нужно игнорировать его в принципе в эти моменты, но если вы будете превращать его тошноту в яркие события, в горе или болезнь - тошнота продолжиться (вы таким образом будете давать подкрепление психосоматической реакции организма). На фоне общей заботы о ребенке, постоянном нахождении рядом, не подталкивании его к самостоятельности, постепенно (но на это понадобится время, повторюсь еще раз), тошнота угаснет. Хотя, никто не застрахован от повторения подобных ситуаций в новых стрессовых обстоятельствах.

     

    Играя в ролевые игры с ребенком (думаю, что он уже к ним более или менее готов) - т.е. проигрывая сказки или какие-то ситуативные игры (типа дочки-матери, рыцарь и злодей и т.д.) старайтесь опять же делать акцент (даже специально вводя новых персонажей) на том, что мама героя игры рядом, помогает ему, если надо, всегда в зоне досягаемости (не факт, что она рядом все время, но если надо, то придет).

     

    Когда ситуация немного нормализуется (отслеживайте, первые ласточки, скорее всего, появятся недели через 3-4), потихоньку начинайте заново приучать его к тому, что мама может отойти на какое-то время. В начале, минут на 15, потом больше и больше. Только смотрите на реакцию - увеличивать время нужно только после того, как нет негативной реакции от ребенка.

     

    Про дет.сад - к сожалению, если в ближайшие полгода-год поведете туда сына, можете попасть в ловушку повторения подобных ситуаций. Мой совет - лучше максимально отложить это решение. Ну, попробуйте принять такое положение дел - ну не готов малыш пока быть без мамы. И после нормализации ситуации, нужно будет выждать какое-то время (чтобы закрепить достигнутый результат), и только после этого начинать приучать к самостоятельности. Да сын и сам начнет проявлять желание делать САМ, когда будет готов.

     

    Удачи Вам, сил, терпения, любви!

    Будут еще вопросы - пишите.

Проблемная область: 
Дети от 0 до 3 лет
Проблемная область: 
Физическое здоровье

Комментарии

ответы на уточняющие вопросы специалисту

Для более точного ответа, мне бы хотелось задать несколько уточняющих вопросов.
1. Кормили ли грудью и как долго, если да? Как отлучали от груди - если отлучили уже?
- да, до года, отказался сам.
2. Как часто ребенок до года находился на руках?- не скажу, что мало, но и не совсем ручной. Наверно, обычно, Когда что-то посмотреть, что высоко, или просто пообниматься
3. Спал ли с Вами в одной кровати до больницы? Если спал один - с какого возраста, как реагировал? - до года спал один, потом стал часто болеть, во время болезни спал со сной, так удобнее температуру контролировать и т.п.
4. В больнице находились ли Вы с ним все время или только частично? Как долго был в больнице? - были неделю все время вместе
5. Какая именно у ребенка была пневмония? - тьфу, одностороняя, как осложнение после гриппа
6. В незнакомом месте тошнит всегда или есть еще какие-то доп. факторы (например, когда Вы отвлекаетесь на что-то или кого-то кроме него; или когда людей много вокруг, или когда он не за руку с Вами) - не всегда, логику увидеть трудно.
7. Когда именно изменилась ситуация - до, во время, после больницы? Попробуйте отследить изменения и в себе, в семье в этот период - были ли они, какие именно? - ситуация изменилась в больнице. Нас на один день отпускали домой, после возвращения сразу начало тошнить в больнице. Сказали, стрессовая ситуация и отпустили долечиватсья домой.
8. Как происходит взаимодействие с незнакомыми и малознакомыми людьми - взрослыми и ровесниками?- очень активен, идет сам на контакт, общителен (даже чересчур иногда). Хотя на новогодних елках пугался толпы и начинал плакать , но через пять минут приходил в себя и начинал самостоятельное передвижение ( иногда к выходу)

в семье все без изменений.

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!