Онлайн консультация психолога
Вы можете задать интересующий Вас вопрос психологу. Вам потребуется пройти простую процедуру регистрации на сайте, если вы еще не сделали этого.
Прежде чем задавать вопрос, почитайте уже имеющиеся ответы по вашей теме. Возможно, такой вопрос уже задавали. Часто повторяуются вопросы о гомосексуальности и проблемах с маленькими детьми. Для вашего удобства на сайте работает поиск.
Неконтролируемая истерика
Если подробнее, то ребенок добрый, не очень общительный (имеет пару друзей в классе). Занимается хоккеем 3й год, в этом году тоже стал ходить с неохотой ("Собирайся на тренировку.", в ответ "У-у-у-у не хочу", может захныкать без слез, так), но когда приходит - все просто замечательно и нравится, ждет матчей. Но с ребятами по команде общаться стал меньше, чем в прошлом даже году.
Ходит на шахматы, имеет неплохие результаты.
Дома все делает с неохотой, те же уроки. Однако, никогда не закатывал истерик, максимум "Не хочу" и хныканье без слез. В свободное время смотрит мультики, играет в компьютерные игры.
В первую четверть в школе его очень хвали и активно работал на уроках и поведение было нормальным, как все и побегает и подурачится, но слушался.
Сейчас раз в неделю обязательно устроит "концерт". Его вызвали к доске отвечать - "Не хочу" и в слезы, потом истерика с криком на всю школу...
На прогулке неоднократно не слушался учителя, в очередной раз таких "неслухов" оставили в классе. Остальные сели и стали заниматься, чем учитель сказала, мой сын, получив отказ в прощении, чтоб его взяли на улицу, раскидал все школьные принадлежности на партах...
Не получалось делать поделку на трудах. Объяснили, показали... Нет все равно в слезы, чем больше участия, тем больше слез...
Ни до конца приготовил домашнее задание (нужно было выучить, а не читать), учитель посадила его за парту, он снова распсиховался, потому что хотел рассказать...
После каждого эпизода разговоры дома.
Говорит, я хотел рассказать, но мне не дали прочитать. Почему истерика - не знаю, не могу остановиться Самому, видно, что стыдно, все понимает, но продолжает.
Никакие уговоры и что большой мальчик, и что все одноклассники смеяться будут, и что он хороший, просто надо сдержаться, ведь все это ерунда и мелочи - не помогают.
Наказания - нет компьютеру, нет сладостей, игрушек, последнее - не пошел в цирк с классом, тоже не помогают... Физическое наказание не применяем - думаю тут бесполезно, тем более, что после истерики он вполне адекватный мальчик.
Мы с мужем не знаем что делать.
Здравствуйте, Изабела.
Каждый из нас имеет свои потребности, которые в любом возрасте должны иметь возможность реализоваться. У семилетнего ребенка к таким потребностям относятся: потребность быть в группе сверстников, потребность в коллективных действиях и играх, удовлетворение любопытства, потребность иметь друзей и дружить, потребность в обучении. Прочитав ваше письмо становиться понятно, что эти потребности фрустрированны (не могут реализоваться) сложившимися отношениями учителя и ученика в школе.
Похоже Вашему сыну сейчас не просто. Ваша заинтересованность в том, чтобы помочь сыну справиться с истериками говорит о том, что Вы внимательные и заботливые родители. Однако и Вам трудно сориентироваться, что происходит с сыном.
У учителя и у вас разные стили воспитания. Учитель скорее авторитарен, чем авторитетен. Вашему сыну приходится в школе сложно. Ему нужна сейчас ваша поддержка.
Сейчас внутреннее состояние ребенка характеризуется эмоциональной напряженностью. Чем она вызвана, необходимо понять обратившись с ребенком к психологу очно.
Эмоциональная напряженность может получать разрядку в истерике, а также находить свое выражении в тревожности, о чем может свидетельствовать, то что у ребенка не много друзей, снизился интерес к занятиям, которые приносили радость.
Адаптация к школе, к новым требованиям не всем ребятам дается легко. Со временем может проявиться в дезадаптивном поведении, а также к психосоматическим заболеванием. Это тоже необходимо учитывать.
Здравствуйте, Изабела!
Я полностью согласна с коллегой. От себя немного расскажу о кризисе 7-ми лет. Это кризис саморегуляции.
Ребенок начинает регулировать свое поведение правилами. Раньше покладистый, он вдруг начинает предъявлять претензии на внимание к себе, поведение становится вычурным. С одной стороны, у него в поведении появляется демонстративная наивность, которая раздражает, так как интуитивно воспринимается окружающими как неискренность. С другой, кажется излишне взрослым: предъявляет к окружающим нормы.
Базальная потребность – уважение. Любой младший школьник высказывает претензию на уважение, на отношение к нему как ко взрослому, на признание его суверенитета. Если потребность в уважении не будет удовлетворена, то невозможно будет строить отношения с этим человеком на основе понимания ("Я открыт для понимания, если уверен, что меня уважают").
Поощрение самостоятельности детей способствует развитию их интеллекта и инициативы. Если же проявлениям независимости часто сопутствуют неудачи или детей излишне строго наказывают за какие-то проступки, это может привести к тому, что чувство вины возобладает над стремлением к самостоятельности и ответственности.
Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!
А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!