Онлайн консультация психолога

Вы можете задать интересующий Вас вопрос психологу. Вам потребуется пройти простую процедуру регистрации на сайте, если вы еще не сделали этого.

Прежде чем задавать вопрос, почитайте уже имеющиеся ответы по вашей теме. Возможно, такой вопрос уже задавали. Часто повторяуются вопросы о гомосексуальности и проблемах с маленькими детьми. Для вашего удобства на сайте работает поиск.

как научить самостоятельности ребенка?

сыну два года. Ничего не хочет делать сам: одевать штаны, держать ложку и т.п.

одеваться не могу научить. носки-шапки- сандали-тапки- все я. Пробовала оставлять один на один с вещами- так и ходит с голым задом, но колготки даже не попробует натянуть. Показывала на куклах, на себе, пыталась объяснить ему- даже не слушает. Как учить? и как заинтересовать самостоятельностью? слышала, что в норме в этом возрасте ребенок все должен хотеть делать сам

Ответы психологов: 
  • Николаенко Наталия Викторовна

    Психолог
    Город: Киев
    Виды деятельности: психолог-консультант
    Специализация в психологических подходах и направлениях: арт-терапия

    Здравствуйте! Отсутствие самостоятельности у ребёнка не надо сразу воспринимать как отставание в развитии. Давайте попробуем вернуться немножечко назад во времени. постарайтесь вспомнить ситуации, когда ребёнок что-то пытался сделать сам, а у него перехватили инициативу (схватил ложку, чашку...). Один маленький эпизод мог стать причиной отказа от самостоятельности. Винить ребёнка в этом, а тем более, его за это наказывать категорически нельзя. Ваш малыш многое понимает, но многое он ещё не может объяснить. Попробую сделать это за него: Во-первых, мне (ребёнку) очень важно, чтобы меня от души хвалити за каждый малюсенький успех: взял в руки колготки- ты сам взял колготки, так делают взрослые мальчики!; дотронулся до ложки - я вижу, что совсем скоро ты сможешь даже взять ложку сам, здорово!...Хвалите меня не просто словами "Молодец", а называйте, за что конкретно я молодец. Дальше, я очень пугаюсь и нервничаю, когда меня подгоняют. Я знаю, мамочка, что ты часто торопишься, но я пока не могу быстро одеваться или кушать, может тогда мне и вовсе отказаться от попыток делать что-то самому? Вот если бы ты набралась терпения и не торопила меня, я бы попробовал... Я очень боюсь, когда ты недовольна. У меня не получается что-то, а ты кричишь, ворчишь на меня, критикуешь, обзываешь. Чтобы не вызывать в тебе недовольства, я научился просто не делать того, что тебя сердило. Теперь я не понимаю, почему ты всё равно сердишься... Прояви инициативу, расскажи доброжелательно, чего ты от меня хочешь, покажи, что ты веришь в меня, что даже если у меня что-то не получится, ты не станешь сердиться, а будешь всегда рядом и поможешь. Дай мне возможность выбирать (из какой чашки пить: маленькой или побольше, какие штанишки надевать: синие или серые...) Ты же так хорошо меня знаешь, ты столько всего можешь придумать!............. А теперь я снова психолог. Возможно, я перевоплатилась не совсем в вашего малыша и описала не совсем Ваши ситуации, но главное, что бы Вы увидели, что всё в Ваших руках. Не бойтесь применять новые подходы в воспитании ребёнка, будьте терпеливы и доброжелательны и всё получится. Хочу порекомендовать Вам замечательную книгу "Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили" Мазлиш. В ней есть практические советы для родителей. Желаю удачи и радости от родительства!

  • Николаенко Наталия Викторовна

    Психолог
    Город: Киев
    Виды деятельности: психолог-консультант
    Специализация в психологических подходах и направлениях: арт-терапия

    Самое главное - самостоятельность не проявится быстро! Как и на другие навыки, надо время и терпение. Даже если сразу не увидите изменений, не возвращайтесь к старым методам воспитания, тем более, что Вы сами убедились, что они не работали. Ассоциировать себя с куклой, с Вами или с другими взрослыми человеком ребёнку очень трудно, он действительно может не понимать, что от него хотят. Оставлять малыша с кучей вещей тоже не стоит, он ещё не может выбирать из большого колличества предметов. Навыки самообслуживания прививайте маленькими порциями: сначала научите делать что-то очень лёгкое, пусть этот навык закрепится, потом приступайте к следующему. Когда Ваш ребёнок привыкнет к тому, что Вы его хвалите и всячески поддерживаете, его обучаемость стремительно пойдёт вгору, он намного легче и быстрее станет осваивать новые вершины. Успехов Вам и Вашему малышу!

Проблемная область: 
Дети от 0 до 3 лет

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!