истерики в детском саду.

Что делать если у ребенка в детском саду истерика.?

Моёму сыну 2.11мес.В садик начали ходить в октябре месяце,и не охотно.Хотя сам ребенок очень общительный ,дома и в других местах , где есть дети ,играет.Про маму с папой забывает. Но когда приходить в садик у нас происходить истерика , и длиться очень долго. На уговоры воспитателей не реагирует,просто отвечает ,что " мне нужно домой".Помогите, прошу дайте ,пожалуйста совет,что мне делать.Каждый день говорит ,что пойдет в садик,но будет там плакать. Семья полна мне 37, мужу 30 ,благополучная ,ребенок желанный ,и долгожданный .Сильно его не нежим, знает как говориться "кнут и пряник". Помогите......Заранее огромное СПАСИБО!!!!!

Ответы психологов: 
  • Николаенко Наталия Викторовна

    Психолог
    Город: Киев
    Виды деятельности: психолог-консультант
    Специализация в психологических подходах и направлениях: арт-терапия

    Здравствуйте, Людмила! Мне не совсем достаточно информации, которую Вы предоставили, но можно предположить, что у Вашего малыша есть трудности в адаптации к садику. Ребёнок до 3-х лет и мама - это одно целое как в энергетическом, физическом, так и в эмоциональном плане. Естественно, что разрывая эту связь, мы лишаем малыша уюта, поддержки, помощи, уверенности. Вполне понятно, что мальчик капризничает, не хочет отрываться от мамы. В данной ситуации не стоит паниковать. Постарайтесь давать сынишке необходимое тепло и поддержку дома. Сочувствуйте ему, принимайте его эмоции. Не ругайте за капризность - этом нет его вины. Так сложились обстоятельства. Кроме эмоциональной поддержки всячески мотивируйте поход в садик через похвалу, вызывая позитивные эмоции (ух-ты, смотрите, наш мальчик положил игрушку на место! Только детки, которые ходят в садик, так здорово это умеют делать)и т.д.Кроме этого могут быть другие факторы, которые являются столь травмирующими для малыша. По возможности их надо устранить или хотя бы ослабить. Возможно, это другой режим (обязательный дневной сон, к которому не привык), питание (режим, содержимое порций, заставляют съесть), особенности воспитательных методов, которые использует воспитатель и нянечка (повышение голоса, высмеивание, критика), проблемы с туалетом (ребёнок может испытывать неудобство, стеснение, стыд), деятельность на занятиях (что-то не получается, не понимает, чувствует себя беспомощным). Присмотритесь и прислушайтесь к ребёнку во время игры, возможно, Вы что-то выясните для себя. Предложите поиграть в садик, посмотрите на его реакцию. Побеседуйте с воспитателями, нянечками, психологом. Думаю, что собранная информация прояснит ситуацию. Желаю удачи! Жду обратной связи

Проблемная область: 
Дети от 0 до 3 лет

Комментарии

Здравствуйте , получила Ваш

Здравствуйте , получила Ваш ответ ,за которое большое спасибо.Хочу написать вам , что когда с ним играем или рисуем , и если у него не получается ,мы очень сильно нервничаем.Игрушки начинаем кидать,швырять,на любые уговоры агресия увеличиваеться.Причем в садике общаясь с воспитателем ,сын во всем помогает подбирает игрушки.на любой вопрос отвечает " не хочу ,не умею либо устал".

Проявление агрессии

Здравствуйте! Я поняла из Ваших слов, что сталкиваясь с трудностями, малыш научился реагировать двумя способами: либо агрессией, либо от всего отказывается "я не умею". Важно, чтобы ребёнок освоил другие, более полезные для него конструктивные способы реагирования. Конечно, мальчик в таком возрасте ещё многого не умеет, ему всему надо учиться. Без познавательного интереса, настойчивости, радости от успеха, ребёнок не сможет легко продвигаться. Опять же, не забывайте о похвале за конкретное дело, о позитивном эмоциональном настрое со стороны взрослых. Не допускайте критики, ребёнок ещё не умеет её воспринимть конструктивно. Критика в его адрес, раздражительность взрослых воспринимается скорее как нелюбовь. Кроме этого, важно своим примером в различных мелочах показывать настойчивость. Желательно в присутствии ребёнка комментировать свои действия ( звоню, звоню, всё время занято, ну я настойчивый, всё равно дозвонюсь...). Так же хочу обратить Ваше внимание на то, что раздражительность малыша может быть связана с эмоциональным выгоранием, переутомлением. Мальчик может ревностно относиться к успехам других детей. Это уже его личностные качества (если я не первый, то никакой). По-этому важно не сравнивать успехи ребёнка с другими детьми, показывайте ему его собственный прогресс (смотри, вчера ты не смог сложить кубики, а сегодня у тебя уже почти получилось! Вот что я называю настойчивостью!) Хочу Вас предупредить: не ждите немедленного результата. Запаситесь терпением и терпимостью и у Вас всё получится. Успехов Вам и Вашему малышу!

Здравствуйте , получила Ваш

Здравствуйте , получила Ваш ответ ,за которое большое спасибо.Хочу написать вам , что когда с ним играем или рисуем , и если у него не получается ,мы очень сильно нервничаем.Игрушки начинаем кидать,швырять,на любые уговоры агресия увеличиваеться.Причем в садике общаясь с воспитателем ,сын во всем помогает подбирает игрушки.на любой вопрос отвечает " не хочу ,не умею либо устал".

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!