Детский сад
Здравствуйте. Терзают сомнения по поводу детского сада. Нам дали место, ребенку будет 2,7 на момент поступления. На данный момент 2,4 почти не говорит. С детьми общаться желания не проявляет, очень тяжело остается даже с бабушкой.Любит играть один. В общем,по темпераменту скорее флегматик.
Нужно ли такому малышу идти в сад чтобы учился общаться с другими детками или совсем не ходить.. Внутренне пока не готова, понимаю,что если будет плакать,то я не смогу оставить его и уйти.В принципе, необходимости выйти на работу нет, и я хочу только, чтобы ему было комфортно.Может быть,попробовать и предоставить ему выбор уже по факту?
- Здравствуйте. На мой взгляд, дело в вашей готовности отдавать ребенка в сад, а не в его. Отпустить от себя ребенка бывает просто не всем. Особенно, когда малыш заполняет своим присутствием в нашей жизни некоторые "пустоты" - эмоциональные ли, духовные - у каждой свои. К 3 годам процесс сепарации наш с ребенком -а ведь это обоюдный процесс, мы отделяемся и ребенок, параллельно - так вот, к трем годам ребенок уже вполне сохранен,мама всем его обеспечила, чем могла, обогатила и создала ощущение безопасности, и есть необходимость развиваться дальше - мама в своем развивается, занимается все больше своими интересами, а ребенок - развивается в своем. Это то, что называется типичной ситуацией. В вашей ситуации мне многое неизвестно - как прошли эти первые ваши годы вместе, какова эмоциональная связь ваша с мальчиком, и, главное, что вы переживаете, сталкиваясь с необходимостью отделяться когда бы то ни было, как вы говорите об этом сынишке.... В общем, для более конкретного ответа мне нужно о вас знать больше.
Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!
А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!
Комментарии
Дет. сад
Наши первые годы прошли хорошо,семья у нас полная, никто не ссорится,не кричит.Мы живем вдали от всех родственников,поэтому, гости и походы в гости не так уж часты.С бабушкой, которая приезжает раз в месяц, сын остается очень тяжело, даже на несколько часов( это с периода 1,5 лет примерно до настоящего момента,до 1,5 оставался хорошо).А так,практически всегда со мной или с папой. У меня масса интересов, кроме воспитания ребенка, поэтому, пустот, я считаю, нет. Отделяться я понимаю что нужно, но , мне кажется ребенок сам должен выразить готовность к этому, сейчас я ее не наблюдаю. Или я не права и нужно делать это насильно?
Есть также у меня собственный негативный опыт посещения садика, я была необщительным ребенком,сама по себе,думаю характер сына похож. в дет.саду сидела под столом, ни с кем не общалась. я не думаю,что на меня сад хорошо повлиял и я стала общительней,скорее наоборот, больше замкнулась. Этот опыт конечно дает свой отпечаток.
Вы, наверное, представляете
Вы, наверное, представляете себе, в чем должна выразиться его готовность?
Если общения нет с другими, нет опыта, нет практики, в которой и проявляется "готовность-неготовность", нет, соответственно, возможности опыт трансформировать, изменять... о чем мы с вами тогда говорим? О ваших детских переживаниях... Но ведь речь вы ведете не о себе, а о другом человеке...
Давайте лучше о ваших переживаниях. Я могу себе представить, когда есть болезненный опыт, как сложно предположить, что все может быть совершенно иначе... И как из-под стола страшно смотреть на мир, и выпускать в этот страшный мир такого кроху, который так на тебя похож... И сложно допустить, что мир может быть разным, что мы сами аеьиано участвуем в слздании нашего опыта. И что ваш малыш научился создавать свой опыт, другой, чем ваш...
Да,я думаю,что готовность
Да,я думаю,что готовность выражается хотя бы в проявлении интереса к общению с другими детьми,которых мы очень много встречаем на площадках. естественный интерес в естественных условиях. не насильно навязанных и пока рядом со мной. на данный момент я такого интереса совершенно не вижу. А Вы считаете,что только мой настрой будет влиять на его реакцию на сад?
Пока у него нет собственного
Пока у него нет собственного опыта, он может брать за основу ваш. Ваши вибрации, ваше дыхание, ваши глаза — да есть много сигналов, которые считываются и "помогают" справиться с тревогой новизны... Перед ним сейчас что-то новое открывается, и он и вы пока не знаете, что там будет. Кроме детей там ведь и взрослые -новые, и занятия - другие, да и много нового и неизвестно-интересного одновременно.
А он может опираясь на ваши знания о себе - своих знаний не получить.
Я не призываю вас отправить его в сад. Я пытаюсь показать, что есть возможность разного развития событий, если вы позволите себе это увидеть.
Здравствуйте, Виктория. Я не
Здравствуйте, Виктория.
Я не детский психолог, но позволю себе влезть в вашу беседу. Я бы предложил вам обратиться очно к детскому психологу хотя бы в вашем детском саду. Что скажет психолог о готовности вашего ребенка? Что он скажет по поводу его молчаливости? Мне кажется, такие вопросы стоит решать именно очно, чтобы специалист мог посмотреть и на ребенка, и на его взаимодействие с другими людьми, и на ваше взаимодействие. Заочно такие вопросы трудно диагностировать, даже по подробному описанию. Тем более, если вас беспокоит то, что ребенок почти не разговаривает и с трудом идет даже к бабушке - стоит обратиться к специалисту очно.
Благодарю за ответы!
Благодарю за ответы!