Онлайн консультация психолога

Вы можете задать интересующий Вас вопрос психологу. Вам потребуется пройти простую процедуру регистрации на сайте, если вы еще не сделали этого.

Прежде чем задавать вопрос, почитайте уже имеющиеся ответы по вашей теме. Возможно, такой вопрос уже задавали. Часто повторяуются вопросы о гомосексуальности и проблемах с маленькими детьми. Для вашего удобства на сайте работает поиск.

Детский сад

Здравствуйте. Терзают сомнения по поводу детского сада. Нам дали место, ребенку будет 2,7 на момент поступления. На данный момент 2,4 почти не говорит. С детьми общаться желания не проявляет, очень тяжело остается даже с бабушкой. Любит играть один. В общем,по темпераменту скорее флегматик. Нужно ли такому малышу идти в сад чтобы учился общаться с другими детками или совсем не ходить.. Внутренне пока не готова, понимаю,что если будет плакать,то я не смогу оставить его и уйти.В принципе, необходимости выйти на работу нет, и я хочу только, чтобы ему было комфортно.Может быть,попробовать и предоставить ему выбор уже по факту?

Здравствуйте. Терзают сомнения по поводу детского сада. Нам дали место, ребенку будет 2,7 на момент поступления. На данный момент 2,4 почти не говорит. С детьми общаться желания не проявляет, очень тяжело остается даже с бабушкой.Любит играть один. В общем,по темпераменту скорее флегматик.
Нужно ли такому малышу идти в сад чтобы учился общаться с другими детками или совсем не ходить.. Внутренне пока не готова, понимаю,что если будет плакать,то я не смогу оставить его и уйти.В принципе, необходимости выйти на работу нет, и я хочу только, чтобы ему было комфортно.Может быть,попробовать и предоставить ему выбор уже по факту?

Ответы психологов: 
  • Ерофеева Нинель Евгеньевна

    Психолог
    Город: Люберцы
    Виды деятельности: психолог-консультант, ведущий психологических групп
    Специализация в психологических подходах и направлениях: гештальт-терапия
    Здравствуйте. На мой взгляд, дело в вашей готовности отдавать ребенка в сад, а не в его. Отпустить от себя ребенка бывает просто не всем. Особенно, когда малыш заполняет своим присутствием в нашей жизни некоторые "пустоты" - эмоциональные ли, духовные - у каждой свои. К 3 годам процесс сепарации наш с ребенком -а ведь это обоюдный процесс, мы отделяемся и ребенок, параллельно - так вот, к трем годам ребенок уже вполне сохранен,мама всем его обеспечила, чем могла, обогатила и создала ощущение безопасности, и есть необходимость развиваться дальше - мама в своем развивается, занимается все больше своими интересами, а ребенок - развивается в своем. Это то, что называется типичной ситуацией. В вашей ситуации мне многое неизвестно - как прошли эти первые ваши годы вместе, какова эмоциональная связь ваша с мальчиком, и, главное, что вы переживаете, сталкиваясь с необходимостью отделяться когда бы то ни было, как вы говорите об этом сынишке.... В общем, для более конкретного ответа мне нужно о вас знать больше.
Проблемная область: 
Дети от 0 до 3 лет

Комментарии

Виктория_24 аватар

Дет. сад

Наши первые годы прошли хорошо,семья у нас полная, никто не ссорится,не кричит.Мы живем вдали от всех родственников,поэтому, гости и походы в гости не так уж часты.С бабушкой, которая приезжает раз в месяц, сын остается очень тяжело, даже на несколько часов( это с периода 1,5 лет примерно до настоящего момента,до 1,5 оставался хорошо).А так,практически всегда со мной или с папой. У меня масса интересов, кроме воспитания ребенка, поэтому, пустот, я считаю, нет. Отделяться я понимаю что нужно, но , мне кажется ребенок сам должен выразить готовность к этому, сейчас я ее не наблюдаю. Или я не права и нужно делать это насильно?
Есть также у меня собственный негативный опыт посещения садика, я была необщительным ребенком,сама по себе,думаю характер сына похож. в дет.саду сидела под столом, ни с кем не общалась. я не думаю,что на меня сад хорошо повлиял и я стала общительней,скорее наоборот, больше замкнулась. Этот опыт конечно дает свой отпечаток.

Вы, наверное, представляете

Вы, наверное, представляете себе, в чем должна выразиться его готовность?
Если общения нет с другими, нет опыта, нет практики, в которой и проявляется "готовность-неготовность", нет, соответственно, возможности опыт трансформировать, изменять... о чем мы с вами тогда говорим? О ваших детских переживаниях... Но ведь речь вы ведете не о себе, а о другом человеке...
Давайте лучше о ваших переживаниях. Я могу себе представить, когда есть болезненный опыт, как сложно предположить, что все может быть совершенно иначе... И как из-под стола страшно смотреть на мир, и выпускать в этот страшный мир такого кроху, который так на тебя похож... И сложно допустить, что мир может быть разным, что мы сами аеьиано участвуем в слздании нашего опыта. И что ваш малыш научился создавать свой опыт, другой, чем ваш...

Виктория_24 аватар

Да,я думаю,что готовность

Да,я думаю,что готовность выражается хотя бы в проявлении интереса к общению с другими детьми,которых мы очень много встречаем на площадках. естественный интерес в естественных условиях. не насильно навязанных и пока рядом со мной. на данный момент я такого интереса совершенно не вижу. А Вы считаете,что только мой настрой будет влиять на его реакцию на сад?

Пока у него нет собственного

Пока у него нет собственного опыта, он может брать за основу ваш. Ваши вибрации, ваше дыхание, ваши глаза — да есть много сигналов, которые считываются и "помогают" справиться с тревогой новизны... Перед ним сейчас что-то новое открывается, и он и вы пока не знаете, что там будет. Кроме детей там ведь и взрослые -новые, и занятия - другие, да и много нового и неизвестно-интересного одновременно.
А он может опираясь на ваши знания о себе - своих знаний не получить.
Я не призываю вас отправить его в сад. Я пытаюсь показать, что есть возможность разного развития событий, если вы позволите себе это увидеть.

Сергей Иванов аватар

Здравствуйте, Виктория. Я не

Здравствуйте, Виктория.
Я не детский психолог, но позволю себе влезть в вашу беседу. Я бы предложил вам обратиться очно к детскому психологу хотя бы в вашем детском саду. Что скажет психолог о готовности вашего ребенка? Что он скажет по поводу его молчаливости? Мне кажется, такие вопросы стоит решать именно очно, чтобы специалист мог посмотреть и на ребенка, и на его взаимодействие с другими людьми, и на ваше взаимодействие. Заочно такие вопросы трудно диагностировать, даже по подробному описанию. Тем более, если вас беспокоит то, что ребенок почти не разговаривает и с трудом идет даже к бабушке - стоит обратиться к специалисту очно.

Виктория_24 аватар

Благодарю за ответы!

Благодарю за ответы!

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!