РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ «ДОРОГА В СКАЗКУ»
О программе:
В основу занятий положено путешествие по сказочным историям. Обыгрывая любимые сказки, дошкольник научится не только их пересказывать, но и получит ряд новых для него навыков, необходимых в дальнейшем для успешной подготовки к обучению в школе. Сказки пробуждают в ребенке лучшие чувства и учат житейской мудрости. От юного слушателя требуется активное участие – помощь героям сказки в трудных ситуациях. Ребенок должен подумать и найти выход из сложившейся ситуации, а также суметь связно изложить ход своих мыслей, доказать свою правоту.
Проводя коллективные инсценировки знакомых сказок, дети вживаются в образы героев, стараются передать не только их слова и действия, но и характеры, голоса, мимику, манеру разговора. Показывая сказку, малыши учатся регулировать силу и высоту своего голоса, развивают речевое дыхание, интонационную выразительность речи.
В занятиях предлагается много игровых заданий, направленных на расширение представлений детей об окружающем мире. Параллельно с новыми знаниями о предметах и явлениях расширяется словарный запас дошкольников. Выполняя занимательные задания по сказкам, дети учатся согласовывать слова в предложении по падежу, роду и числу, а также образовывать новые слова. Малыши тренируются по образцу, данному взрослым, составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
На материале сказок дети усваивают и математические знания, обучаются количественному и порядковому счету, называют разные геометрические фигуры, сравнивая их между собой по форме, цвету и величине.
Структура занятий:
По одной сказке проходит три занятия.
- На первом занятии «Слушаем и Рассказываем Сказку» каждого цикла происходит знакомство с новой сказкой, определение смысла и поиск жизненных уроков. Расширение активного словарного запаса за счет введения новых глаголов и прилагательных, тематически связанных с сюжетом сказки. Развитие связной речи через коллективный пересказ и дидактические игры способствующие развитию познавательных процессов (память, внимание, мышление).
- Второе занятие «Показываем сказку» включает в себя инсценировку знакомой сказки. Это предполагает поиск альтернативного развития сюжета сказки (развитие творческого мышления), распределение ролей между детьми, показ сказки с помощью кукольного театра, пантомимы. А также дидактические игры на закрепление счетных навыков, умение сравнивать, анализировать.
- На третьем занятии «Читаем сказку» происходит знакомство со звуками и буквами, выполняются задания по прописыванию, дети учатся определять количество слогов в словах, происходит подготовка руки дошкольника к письму – конструирование из счетных палочек, перенос изображения на лист в клетку.
Формат работы:
- Занятия проводятся 1 раз в неделю, в музыкальном сопровождении, с использованием психологической песочницы, а также различных видов творческой деятельности.
- Занятия ведет клинический психолог, сертифицированный сказкотерапевт-практик, член Российской Ассоциации Психотерапевтов – Гира Александра Дмитриевна.
400 руб.
Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!
А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!