Развитие терапевтической практики в русле психоаналитического подхода: от диагностики к тактике работы
Этот курс раскрывает психоаналитический взгляд на процесс развития психики, формирование структуры личности и типы характеров. Показывает тесную взаимосвязь процессов развития, характера взаимодействия с ранним окружением с типом характера и дальнейшими жизненными проблемами и сценариями.
Программа отличается своей практико-ориентированной направленностью, сочетанием глубины раскрываемых психических феноменов и понятий с доступностью в применении этих знаний на практике.
Каждый модуль программы включает практическую часть (практикумы), состоящую из разбора кейсов, групповой и индивидуальной работы. Это позволит не только закрепить изучаемый материал, но и сформировать профессиональную идентичность и обнаружить собственный терапевтический стиль, а также определить свои ресурсы, возможности и точки роста. Особое внимание будет уделено построению частной практики: от выявления страхов к личному пошаговому плану.
Этот курс – своеобразная навигационная карта, которая позволит вам легко ориентироваться в море человеческих характеров и судеб, видеть типичные проблемы и закономерные сложности в самореализации и построении отношений, понимать их причины, а также пути их решения. Вы сможете применить полученные знания в своей терапевтической практике, работая с разными типами клиентов, индивидуально подбирая подходящие инструменты.
Программа повышения квалификации реализуется в удобной дистанционной форме, при этом является исключительно практико-ориентированной, состоит из теории, которая открывает новые возможности работы для практического психолога, дает возможность осмыслять случаи на новом, глубинном уровне, применяя теорию психоанализа.
Содержание программы:
Модуль 1:
Принципы и механизмы психической жизни: психоаналитический взгляд (16 ч.)
- Объективная и психическая реальность. Основные принципы психической жизни. Первичные и вторичные психические процессы.
- Экономика и динамика психической жизни. Влечения, природа основных конфликтов, тревоги, навязчивые повторения и защитные механизмы психики.
- Этапы психосексуального развития: потребности, задачи и достижения каждого этапа.
- Психологические и психические проблемы как результат неуспешного решения возрастных задач и их последствия во взрослой жизни.
- Нарциссическая и объектная линии психического развития. Процессы идентификации и субъективации. Сбои и нарушения.
- Пути психического развития: от детского к взрослому. Характеристики инфантильного мышления и зрелого отношения к жизни. Определение психического здоровья.
Модуль 2:
Анализ структуры личности и психического функционирования (16 ч.)
- Уровни развития организации личности: невротический, пограничный и психотический. Характеристики каждой структуры, основные симптомы и жалобы.
- Природа основного конфликта, защитные механизмы, характер объектных отношений, психопатология.
- Организаторы психики и их влияние на формирование уровня психического функционирования (депрессивная позиция и Эдипов конфликт).
- Ядро пограничной структуры личности. Основные потребности и направления работы. Маркеры трансформации пациентов пограничного уровня.
- Алгоритм диагностики: анализ симптомов клиента, выявление его жизненных сценариев, характерных моделей поведения, конфликтов и потребностей. Определение задач терапии и тактики работы.
- Модели и техники терапии для клиентов с разной структурой личности.
- Практикум.
Модуль 3:
Классификация характеров в психоаналитическом подходе (24 ч.)
- Взаимосвязь уровня организации личности, типа характера и уровня функционирования личности. Характер, патология характера и ситуативный контекст.
- Типы организации характеров: нарциссический, истерический, депрессивный, мазохистический, обсессивно-компульсивный, психопатический, шизоидный, параноидный.
- Определение центральной проблемы, характерного переживания тревоги и защитных процессов, основного конфликта развития, способности к объектным отношениям и ощущения собственного «Я» у каждого типа характера.
- Особенности работы и терапевтические рекомендации для клиентов с нарциссическим типом характера.
- Депрессия: механизмы и основные проявления. От переживания депрессии к работе горя. Особенности работы и терапевтические рекомендации для клиентов с депрессивным типом характера.
- Практикум.
Модуль 4:
Развитие терапевтической практики: этапы, смыслы, опоры (16 ч.)
- Основные этапы терапии – взгляд изнутри.
- Формирование профессиональной идентичности. Определение целей, страхов, основных проблем и точек роста. Позиционирование себя как терапевта. Выявление собственного терапевтического стиля. План построения частной практики. Практикум.
- Предварительные встречи с клиентом — для чего они нужны? С чем приходит клиент на первую встречу и что ожидает получить. Терапевтические ограничения – что мы точно дать не сможем и не должны. Определение своих терапевтических возможностей и ограничений. Практикум.
- Как сформировать запрос на терапию. От консультации к длительной терапии. Условия, результаты, сроки. Как обеспечить безопасность терапии.
- Выстраивание границ: рамка, сеттинг, контракт, трудности. Какие рамки нужны клиенту. Из чего складывается терапевтическая власть, искусство говорить «нет». Определение «своего» контракта. Практикум.
- Создание рабочего альянса. Что определяет успешность и результат терапии?
- Ресурсы самого клиента. Что помогает терапевту «выдерживать» клиента и не разрушаться рядом с ним. Что делать, если работа зашла в тупик.
- Работа с актуальной жизнью клиента. Выстраивание параллелей и связок с детской историей.
- Основные терапевтические процессы. Виды терапевтических интервенций. Искусство интерпретаций — от аффекта к слову. «Терапевт должен дать Клиенту тот ответ, который он должен был получить от своего первичного окружения, но не получил» (А.Грин). Практикум.
- Работа с детской историей клиента: какие чувства поднимаются на этом этапе и как с ними обходиться. Работа с детскими травмами. Способы конфронтации с детскими моделями поведения клиента. Виды сопротивления клиента и способы работы с ним. Практикум.
- Перенос, контрперенос, тайный сговор – бессознательные модели взаимодействия между клиентом и терапевтом. Зачем нужен перенос, что за ним скрывается и как с ним работать. Практикум.
- Прогрессивный этап терапии – построение «новой» жизни клиента, из другого себя. Маркеры трансформации клиента. Вопросы ответственности, смыслов, своей ценности и аутентичности.
Бонус:
По окончании курса 4 часа – практикум, разбор кейсов участников.
Ведущая: Лонская Диана Владимировна - Практикующий психолог, психоаналитический психотерапевт, сертифицированный экзистенциальный психотерапевт. Ведет частную практику. Страж практической работы 8 лет.
Место проведения занятий:
он-лайн на платформе зум
Узнать дополнительную информацию и записаться на программу можно по телефонам:
Тел: +7 (926) 205-23-77 (WhatsApp, Telegram)
Тел: +7 (903) 769-32-05 (WhatsApp, Telegram)
E-mail: vshp.pro@yandex.ru
https://vshp.pro/programs/programma-razvitie-terapevticheskoj-praktiki-v-rusle-psihoanaliticheskogo-podhoda-ot-diagnostiki-k-taktike-raboty/
36600
возможна оплата в 3 этапа по 12 200 руб.
Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!
А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!