Работа педагога-психолога при первичном приеме. Коррекционная практика в работе педагога-психолога (возраст детей от 6 до 10 лет)
Научимся работать с различными проблемами клиента, четко и ясно формулировать запрос, подбирать диагностические методики, писать заключения с рекомендациями, грамотно формулировать и заключать контракт с родителями на коррекционно-развивающие занятия.
Мы за практический опыт!
На первом этапе рассмотрим основные жалобы (запросы), которые встречаются в практике педагога-психолога: эмоциональные и поведенческие нарушения, интеллектуальное развитие ребенка перед школой, которое часто тревожит родителей, психосоматика, непослушание, неорганизованность детей и, наконец, жалобы на ребенка, имеющего особенности в развитии, такие как ЗПР, ЗПРР, СДВГ и др.
Научимся работать с различными проблемами клиента, четко и ясно формулировать запрос, подбирать диагностические методики, писать заключения с рекомендациями, грамотно формулировать и заключать контракт с родителями на коррекционно-развивающие занятия.
На втором этапе, в игровой форме будем отрабатывать навыки составления индивидуальных коррекционно-развивающих программ по речи, памяти, вниманию, графо-моторным навыкам, эмоциональной сфере и др. и терапевтических программ для детей.
Мы рассмотрим особенности коррекционных программ разных направлений: педагогическая песочница, арт-терапия, нейропсихологический подход, когнитивные игры и задания и др.
Цель программы:
Научиться работать с запросом по развитию ребенка со стороны родителей. Подбирать диагностические методики, собирать необходимую информацию о ребенке, о семье. Опираясь на результаты проведенного психодиагностического исследования, составлять заключение. По результатам исследования и заключения рекомендовать коррекционно-развивающие, профилактические и др. занятия.
Совершенствовать практику коррекционно-развивающих, терапевтических занятий и профилактических работ с родителями. Заключать социальный договор на последующие встречи.
Задачи программы:
- В процессе консультирования научиться фокусировать свое внимание на нахождение актуальной проблемы родителей;
- Научиться получать информацию при выслушивании случая со стороны родителей и учителей и переводить ее в актуальный запрос;
- По запросу родителя уметь наметить план проведения психодиагностического исследования и подбирать методики;
- По диагностическим данным составлять заключение с рекомендациями для ребенка или семьи;
- Умение заключать социальный контракт (договор) на дальнейшую работу (коррекционные, коррекционно-развивающие занятия, профилактические и др.);
- По результатам диагностического исследования и заключения, педагог психолог составляет программу индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с ребенком или с семьей;
- Проведение с родителями просветительской и профилактической работы по эффективному стилю воспитания ребенка в семье.
По понедельникам — 12 занятий
Сентябрь 2021 года: 27
Октябрь 2021 года: 4, 11, 18 и 25
Ноябрь 2021 года: 1, 8, 15, 22 и 29
Декабрь 2021 года: 6 и 13
Время: 10:00 – 14:15
36 000
Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!
А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!