"Психотерапия и консультирование детей и подростков в рамках системного семейного подхода". Сертифицированная программа ИПиКП

Компания-организатор: 
Оранжевое солнце

Психотерапия детей и подростков в контексте системного подхода позволяет воспринимать детей, а в последствие взрослых людей, всегда как часть определённого контекста семейных, родовых отношений. Такой подход позволяет искать пути решений проблемных ситуаций не только на личном (биографическом) уровне ребёнка, но в большей степени на уровне взаимодействия всех членов его семьи, а также на уровне более глубоких динамик, включающих в себя особенности взаимоотношений разных поколений.

Развитие ребёнка для своей полноценной жизни возможно при его благополучии в эмоциональной и познавательной сфере, при становлении характера и формировании личности, при уравновешенном нервно-психическом состоянии. Те или иные сдвиги, особенности развития могут быть следствием влияния различных факторов — врождённых, приобретённых, органического характера и т.д. Своё значимое влияние на развитие ребёнка оказывает его ближайшее окружение, в первую очередь его семья и его близкие.

Именно системный способ мышления при психотерапии детей и подростков позволяет сосредоточиться на влиянии тех или иных семейных динамик при возникновении затруднений или особенностей развития ребёнка.

Всё, что происходит с ребёнком, с точки зрения системного подхода, необходимо рассматривать через особенности развития и функционирования его семьи, опираясь на знание законов жизни семьи в целом. Такое пристальное внимание к семейному контексту в процессе психотерапии ребёнка обусловлено тем, что на глубоком бессознательном уровне мы все “вплетены” в свою семью как в сообщество, где действуют силы, возникающие из отношений с родителями, братьями и сёстрами, бабушками и дедушками, дядями и тетями.

Профессиональные знания, основанные на логике системного подхода, позволяют рассматривать возникающие проблемы ребёнка на разных уровнях его действительности и искать ответы на вопросы “Для чего?”, “Зачем?” Это происходит с этим ребёнком в этой семье.

Программа рассчитана на психологов, педагогов, врачей-психотерапевтов, педиатров, социальных работников, студентов психологических факультетов, а также родителей, не имеющих специального образования.

Цель программы: сформировать основы системного мышления специалиста в работе с детьми и подростками, позволяющие расширить его профессиональные возможности в поиске эффективных решений проблем ребёнка на разных уровнях его действительности и семьи в целом.

Структура программы

Семинар 1. “Влияние законов функционирования семьи на особенности развития детей и подростков. Основные формы искажений и нарушений в эмоционально-поведенческом развитии детей, связанные с нарушением законов функционирования семьи”

Программа семинара:

1. Формы искажений и нарушений в эмоционально-поведенческом развитии детей и подростков, связанные с нарушением законов функционирования семьи:
Законы функционирования семьи (законы принадлежности, иерархии, балансов).
Психосоматические заболевания детей и подростков (понятие симптома, симптом как указание, описание симптоматики и прояснение запроса).
Девиантное поведение (определение девиантного поведения, диагностика влияния семейных динамик, психологическая помощь).

2. Формы искажений и нарушений в эмоционально-поведенческом развитии детей и подростков (диагностика, психологическая помощь), связанные с особенностями семейной системы:
Структура семьи (особенности развития детей и подростков в зависимости от состава семьи — многопоколенные семьи, неполные семьи, семьи, один из членов которых страдает алкоголизмом, серьёзным заболеванием, семьи, потерявшие одного из членов семьи и т.д., а так же от уровня сплочённости семьи, гибкости, иерархии, качества границ семьи и ролевой структуры семьи).
Особенности функционирования семьи (используемые устойчивые способы поведения и коммуникации в семье).
История семейного контекста (семейные мифы, истории, легенды).
“Семейная идеология” (семейные нормы, правила, ценности, традиции и ритуалы).

Семинар 2. “Влияние семейного контекста на психическое развитие детей от 0 до 17 лет с учетом особенностей этапов жизненного цикла семьи”

Программа семинара:

1. Стадиальность психического развития детей:
Понятие “социальная ситуация развития” — специфическое для каждого возраста отношение между ребёнком и социальной средой. Значение семьи как самым близким социальным окружением ребёнка, влияющим на его развитие, обучение и определение пути развития.
Четыре основных закона детского развития (цикличность, неравномерность, “метаморфозы”, сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии ребёнка).

2. Соотнесение задач индивидуального развития ребёнка каждого его возрастного периода с задачами, стоящими перед семьёй на ее этапах жизненного цикла:
Периодизация развития личности ребенка (стабильные периоды в развитии ребёнка, кризисные периоды развития ребёнка).
Жизненный цикл семьи (семейные кризисы — нормативные, ненормативные).

3. Влияние нерешённых задач развития семьи в нормативные кризисные периоды своего жизненного цикла (дисфункциональное развитие семьи) на формирование искажений и нарушений в эмоционально-поведенческом развитии детей и подростков.

Семинар 3. “Влияние семейного контекста на формирование чувства принадлежности к семье и базовому доверию к миру в целом. Основные понятия о роли и значимости общения в психическом развитии детей и подростков”

Программа семинара:

1. Искажения и нарушения в эмоционально-поведенческом развитии детей и подростков (феноменология, диагностика, психологическая помощь):
Прерванное движение любви (понятие о первичных и вторичных движениях).
Понятия о перенятых чувствах, метачувствах, то, что усугубляет развитие ребёнка, делая его несвободным для своей жизни в силу влияния определённых семейных динамик. Базовые понятия системно-феноменологического подхода (Б.Хеллингер).

2. Влияние родительских установок (стилей воспитания ребёнка в семье) на формирование искажений и нарушений в эмоционально-поведенческом развитии детей и подростков.

3. Теория Боуэна о наследовании стереотипов взаимоотношений, передаваемых из поколения в поколение.

Семинар 4. “Влияние семейного контекста на психосексуальное развитие детей и подростков”

Программа семинара:

1. Основные этапы развития детской сексуальности в соответствии с психодинамическим подходом З.Фрейда.

2. Влияние семейных динамик и семейного контекста в целом на осознание и принятие ребёнком своей половой принадлежности (формирование определенных эталонов мужественности и женственности).

3. Основные формы искажений и нарушений психосексуального развития детей и подростков.

4. Взаимосвязь нарушений в вопросах половой идентичности родителей и проблем самоопределения детей и подростков в вопросах принадлежности пола и соответствующих стратегий взаимодействий с миром.

5. Подростковая и юношеская сексуальность (особенности становления, современные тенденции развития).

6. Проблемы подростковой и юношеской гомосексуальности.

Семинар 5. “Влияние ненормативных семейных кризисов на возникновение и особенности проживания кризисных состояний у детей и подростков”

Программа семинара:

1. Понятие кризисных состояний и роли семейного контекста (семейных и родовых динамик, правил внутрисемейной коммуникации, соблюдения или нарушения законов функционирования семьи) в особенностях проживании кризисных состояний детьми и подростками.

2. Феноменология, диагностика, психологическая помощь в рамках системного подхода при проживании ребёнком в семье: развода, тяжёлого заболевания близкого человека, инцеста, потери одного из членов семьи (смерть члена семьи).

Семинар 6. “Основные методы работы с детьми и подростками в контексте системного подхода”

Программа семинара:

1. Общая схема работы детьми и семьей в целом (методологические принципы консультирования и особенности построения сессий, в зависимости от участников рабочего процесса).

2. Исторически сложившиеся методы работы с детьми и подростками в контексте системного подхода, а также современные тенденции в выборе инструментария для эффективной работы:
- при индивидуальной работе с детьми и подростками;
- при работе с семьёй в целом;
- при групповой работе с детьми или подростками.

По итогам обучения врачи и психологи могут получить государственное свидетельство о повышении квалификации (180 часов). Всем остальным участникам программы выдаются сертификаты участия Института, подтверждающие прохождение семинаров. 

 

Ведет программу: Васильева Наталья Владимировна (Москва) - Практический психолог, психоаналитик.

Время проведения:

1 семинар 19-21 апреля 
2 семинар 7-9 июня

3 Семинар – сентябрь  2013г.
4 Семинар – ноябрь  2013г.
5 Семинар – февраль-март 2014г.
6 Семинар – апрель-май 2014г.

Начать обучение можно с любого модуля.


 

Дополнительная информация: 

Программа проводится в Екатеринбурге по адресу Горького, 27А

Записаться на курс Вы можете на сайте www.психолог-обучение.рф или по тел. 20-10-220

Стоимость: 

Стоимость семинара – 8500 руб.

Скидки: При оплате  за 2 недели  - 1500 руб

Дополнительная одна из скидок:
-20% студентам дневных отделений
-10-20% иногородним
-30% тем, кто проходит параллельно другие программы центра

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!