Программа «Введение в детскую и подростковую аналитическую психотерапию». Вебинар
Продолжительность обучения: 72 ч.
Форма обучения: Онлайн (вебинар)
Слушатели программы: лица, имеющие высшее психологическое (педагогическое) образование (или переподготовку по психологии), студентов-психологов старших курсов.
Описание программы
Данная программа предназначена для психологов, которые работают с детьми и подростками или планируют начать такую работу.
Участники программы познакомятся с базовыми теориями психоанализа и современными взглядами на процесс психического развития ребенка.
Мы подробно рассмотрим процесс и техники аналитической психотерапии с детьми и подростками. Изучим особенности психологической работы с детьми разных возрастов, разберем типичные проблемы развития на каждом этапе и работу с ними в аналитической психотерапии.
Обсудим вопросы организации психотерапии и консультационной работы с родителями.
Занятия включают теоретическую часть и иллюстрации случаев из практики.
В результате обучения:
Вы узнаете:
- Современные представления о развитии психики в младенческом, детском и подростковом возрасте, причинах возникновения психологических трудностей у детей, способах их профилактики;
- Принципы организации и проведения аналитической психотерапии с детьми и подростками;
- Основные методы работы детского аналитического психотерапевта с детьми, подростками и их родителями;
- Особенности работы детского психотерапевта с детьми разных возрастов и различными психологическими трудностями.
Вы сможете:
- Организовать пространство для проведения аналитической психотерапии с детьми и подростками;
- Применять на практике аналитические методы работы с детьми и подростками;
- Проводить консультирование родителей по итогам оценочных встреч с ребенком и в ходе терапии ребенка;
- Получить супервизорскую помощь собственной психологической работы с детьми и подростками.
Содержание программы:
Часть I. Основные понятия детской и подростковой психотерапии:
- Что такое детская психотерапия?
Базовые установки, функции, задачи, профессиональные роли детского психотерапевта. Организация процесса терапии. Оборудование кабинета, материалы. - Исторические корни появления и развития детской психотерапии. Дискуссия А.Фрейд и М.Кляйн. Теория объектных отношений.
Теория объектных отношений. Стадии развития объектных отношений. Защитные механизмы. Понятия проекции и проективной идентификации. Триангуляция. Условия и механизмы триангуляции. - Базовые теории современной детской аналитической терапии. Теории Д. Винникота и У. Биона. Теория привязанности.
Холдинг. Контейнирование. Понятие и виды привязанности. - Организация (сеттинг) детской психотерапии.
Продолжительность, частота сессий. Оплата. Контракт с родителями и ребенком. Диагностические сессии. - Концепция переноса и контрпереноса как основных инструментов бессознательной коммуникации в детской психотерапии.
Понятия «перенос», «контрперенос», их развитие в психоанализе. Работа с различными видами переноса. Типы контрпереноса. Особенности контрпереноса в работе с детьми и подростками. - Игра, рисование и фантазирование в детской психотерапии.
Особенности использования игры и рисования ребенка как инструмента психотерапии. Интерпретация. - Использование Sandplay в детской психотерапии.
Оборудование. Особенности интерпретации песочных картин. - Работа детского психотерапевта с родителями.
Организация и задачи встреч с родителями. Особенности работы с родителями детей и подростков. Оценка готовности родителей поддерживать терапевтический процесс.
Часть II. Психотерапия детей разных возрастов:
- Младенчество: основные процессы и возможные проблемы развития.
Аутистические нарушения. Психосоматика. Работа с матерями и младенцами. - Ранний возраст. Теория сепарации-индивидуации М.Малер.
Задачи возраста. Сложности сепарации в отношениях ребенка с матерью. - Дошкольный возраст.
Проработка сложностей эдипова периода. Психотерапия агрессивного, тревожного поведения. Работа с детьми с СДВГ. Детские страхи. - Латентный возраст. Процессы обучения и учения.
Влияние эмоциональных трудностей в обучении и адаптации ребенка в школе. - Особенности психотерапии с подростками.
Особенности подросткового возраста (физиологические и психологические аспекты развития). Задачи подросткового возраста. Отличия психотерапии подростков. - Психотерапия тяжелых расстройств подросткового возраста.
Пищевые нарушения (анорексия, булимия). Депрессивные расстройства. Самоповреждающее и суицидальное поведение. Асоциальное поведение.
Условия поступления:
ЗАПИСЬ ОБЯЗАТЕЛЬНА! Резервирование места в группе по предоплате.
Для того, чтобы стать слушателем программы, необходимо:
— иметь высшее психологическое (педагогическое) образование (профессиональную переподготовку по психологии);
— заполнить форму «Записаться»;
— прислать ксерокопию диплома государственного образца РФ о получении высшего психологического образования. Если вы меняли фамилию копию свидетельства о браке (разные фамилии паспорт и диплом).
— внести предоплату (реквизиты для оплаты высылаются ответным письмом после записи).
Документы по окончании обучения
Сертификат об обучении
Узнать дополнительную информацию и записаться на программу можно по телефонам:
Тел: +7 (916) 201-52-15
Тел: +7 (977) 857-03-85
Тел: +7 (968) 843-74-71
Тел: +7 (495) 683-59-30 Деканат
E-mail: vshp.pro@yandex.ru
https://vshp.pro/programs/programma-vvedenie-v-detskuyu-i-podrostkovuyu-analiticheskuyu-psihoterapiyu-webinar/
Даты проведения занятий:
Начало: 18 октября 2018 года
Окончание: 30 мая 2019 года
1 раз в неделю в будни (день)
Дни недели: четверг
Время:
13:00-14:30
Полная стоимость платных образовательных услуг за весь период обучения (2018 – 2019 года) составляет
28 200 руб. (НДС не облагается. Основание: пп. 14 п. 2 ст.149 гл. 21 НК РФ).
Скидка! Только для наших слушателей — 26 000 руб.
Внимание! Оплата только по безналичному расчету.
Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!
А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!