Программа «Песочная терапия – Sandplay. Новый взгляд в работе с песком!»
Слушатели программы: лица, имеющие высшее (переподготовку) психологическое (педагогическое) образование.
Специалисты, которые: Применяют песочную терапию при консультировании детей; Подростков, индивидуально клиентов или семьи; Интересуются возможностями работы с песком; Желают найти свой метод работы с песком; Хотят расширить свои знания в песочной терапии.
Описание программы
Песочная терапия на бессознательно-символическом уровне дает возможность общаться не только с окружающим миром, но и с самим собой. Она внушает уверенность в своих силах, позволяет снять внутреннее напряжение и открывает глубинные, подлинные ценности и мотивы поступков человека. С ее помощью можно определить психическую целостность человека и создать свою, совершенно уникальную картину мира.
Интенсивный практический курс для тех, кто хочет быстро и творчески продвигаться в своей профессиональной практике при работе с песком.
Цель программы- Ознакомить с особенностями песочной терапии, организацией и процессом работы;
- Овладение диагностическими и коррекционными возможностями с помощью песочницы;
- Погружение в свой собственный мир и приобретение личного опыта;
- Знакомство с особенностями работы с семьями, детьми и подростками с помощью песочной терапии.
Практические занятия дают возможность познакомиться и овладеть с базовой песочной терапией, и переместить фокус на расширенный, новый и творческий взгляд, применяя возможности диагностики, коррекции и терапии в работе с песочницей.
Содержание программы
Занятие 1
- История и современные тенденции песочной терапии.
- Целительные и шаманские практики использования песка в разных культурах.
- Фокус смещения с изотерических применений песка к научной психологической основе. Архитипические корни песочной терапии (К.Г. Юнг, М. Ловенфельд – «Техника Мира», Д. Кальфф).
- Развитие «песочной терапии» в практике современных психологов (Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Сакович Н.А., Эль Г.).
- Организация работы с песочницей.
- Форма песочницы, классификация материалов.
- Коллекция миниатюрных фигур.
- Символика фигур.
Практикум:
- Анализ песочных композиций участников;
- Упражнения: «Я клумба», «Моя мечта», «Моя семья»
Занятие 2
- Модификации в Sandplay.
- Принцип интеграции и модификации в песочной терапии.
- Работа с разными формами песочниц: круглой, треугольной, квадратной песочницей (психогеометрия).
- Применение мокрого песка, цветного песка, цветных бортиков.
- Метафорические ассоциативные карты в песке.
- Пустая песочница.
- Световой стол.
- Возможности песочной терапии для гештальт-терапии, психодрамы, психосоматики, сказкотерапии и развивающей психолого-педагогической работы.
Практикум:
- Анализ песочных композиций участников;
- Упражнения: «Моя цель», «Внутренняя игра», «Мандала», «Голос коуча в четырех шагах».
Занятие 3
- Творческий процесс в песочнице.
- Индивидуальная (диагностическая, терапевтическая, развивающая) работа.
- Этапы работы в песке.
- Создание мира.
- Знакомство с миром клиента.
- Варианты инструкций для игр с песком.
- Этапы строительства мира.
- Работа с протоколом.
- Демонтаж песочницы.
- Характер песочных композиций.
- Энергоинформационное поле песочницы клиента.
- Название песочной композиции, идея, сюжет.
- Конфликтное и ресурсное содержание.
- Символическое поле.
- Ландшафт.
- Стадии построения мира.
- Пустые места в песочнице.
Практикум:
- Анализ песочных композиций участников;
- Упражнения «Тень, или обратная сторона луны», «Я и мое тело», «Рождение».
Занятие 4
- Работа с семьей: диагностика и консультирование.
- Семья — как особая система.
- Понятие контейнирования.
- Техники диагностики и консультирования (агрессивное поведение ребенка, страхи, нежелание ходить в школу, поведение, внимание, контроль, утрата).
- Работа с семьей в двух песочницах.
- Модификации рисуночных техник.
Практикум:
- Анализ песочных композиций участников;
- Упражнения «Герб моей семьи», «Семья для меня — это…», «Что меня радует и что огорчает в семье», «Мои (наши) ценности».
Занятие 5
- Групповая работа.
- Теория групповой работы.
- Стиль ситуативной коммуникации.
- Профилактика профессионального и эмоционального выгорания.
- Игры на песке по профориентации.
- Игры на песке в разрешении конфликтов.
- Диагностика школьной тревожности.
- Групповая форма работы с пересказом.
- Рассказывание историй как проективная техника.
- Работа со сновидениями.
Практикум:
- Анализ групповой песочной композиции;
- Упражнения «Японский коучинг», «Волшебный мост», «Остров решений», «Сказка про зайца».
Занятие 6
- Педагогическая песочница.
- Игры на песке в диагностике, развитии и коррекции познавательной сферы детей и подростков.
- Подготовка ребенка к школе при помощи песочной терапии (развитие мышления, памяти, внимания, речи, моторики рук).
- Организация занятий с детьми дошкольного возраста с использованием познавательных игр.
- Работа с особыми детьми. Одаренные дети.
Практикум:
- Разработка диагностических и развивающих игр на песке.
Бонус! «Забота о себе»
Диагностика эмоционального интеллекта, эмпатии. Понятие «Выгорания», баланса «Брать-отдавать», доступ к ресурсу.
Упражнения:
- «Мои песочные часы»;
- «Чудесные находки»;
- «Поймать кайрос за хвост»;
- «Источник энергии»;
- «Письмо из будущего».
- По завершению обучения слушателю, имеющему высшее психологическое образование (профессиональную переподготовку по психологии), успешно освоившему программу и прошедшему итоговую аттестацию, выдается УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации (ч. 3 ст. 60, ч. 14 и 15 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Узнать дополнительную информацию и записаться на программу можно по телефонам:
Тел: +7 (977) 857-03-85
Тел: +7 (916) 201-52-15
Тел: +7 (495) 683-59-30 Деканат
E-mail: vshp.pro@yandex.ru
https://vshp.pro/programs/programma-pesochnaya-terapiya-sandplay-novyj-vzglyad-v-rabote-s-peskom/
13 800 руб. (НДС не облагается. Основание: пп. 14 п. 2 ст.149 гл. 21 НК РФ)
Скидка! Только для наших слушателей программы профессиональная переподготовка ВШП – 12 000 руб.
Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!
А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!