ПРОГРАММА «ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ: ИГРЫ И МОДИФИКАЦИИ»
Продолжительность обучения: 72 ч.
Форма обучения: Утро (очно)
Слушатели программы: лица, имеющие высшее психологическое и педагогическое образование (или переподготовку), которые собираются консультировать семьи, детей и индивидуально клиентов, применяя песочную терапию.
Описание программы:
Почему мы решили создать эту программу?
Для нас важно делиться и передавать свой психологический и педагогический опыт другим специалистам, что даст возможность им расти и развиваться самим как профессионалам, так и личностно, а также уметь эффективно помогать клиентам, семьям и т.д.
Цель программы:
- Формирование творческих, интегративных навыков в работе с песочницей;
- Раскрытие внутренних ресурсов, методами песочной терапии (сэндплей).
- Задачи программы:
- Научиться интегрировать свой подход, в котором работает данный специалист в сэндплей;
- Научиться составлять свои собственные упражнения и занятия;
- Научиться вести протоколы при работе с определенным запросом клиента, учитывая поставленные гипотезы.
- В результате обучения в нашей программе каждый участник научится и сможет:
- Интегрировать направления, в которых вы работаете (например: нарративный, гештальт, бихевиоризм и др.) в технику сэндплей;
- Самостоятельно разрабатывать авторские упражнения на песке, испытав при этом восторг от инсайта;
- Модифицировать традиционные техники консультирования, коррекции, развития средствами сэндплей;
- Работая с собственным внутренним миром, повышать свой творческий потенциал, что будет способствовать профилактике профессионального выгорания;
- Строить собственную консультативную практику в песочнице пошагово.
Содержание программы
Блок: Теоретические основы сэндплея
Занятие 1
Содержание и пространство в сэндплее
Содержание:
- История становления и сущность метода сэндплея.
- Песок как категории содержание и пространства в сэндплей (умение работать с Анализом песочной композиции).
- Коллекция фигурок (подходы к символике);.
- Принцип «контейнирования» по Вильфреду Биону и «холдинг» по Винникотту в сэндплее.
- Вклад юнгианской школы и отечественных психологов в развитие песочной терапии.
Практикум:
- Построение песочной композиции — «Самопрезентация».
- Работа с помощью Анализа по категории содержание и пространства песочной композиции «Самопрезентация».
Занятие 2
Содержание:
- Категория движения и аффективности в сэндплее (умение работать с Анализом песочной композиции).
- Знакомство клиента с техникой сэндплей.
- Сопротивление клиента.
- Значимость первой песочной композиции.
- Жесткие правила в сэндплей.
- Применение САМП (Субъективный Анализ Методом Погружения) по методике Барбары Тёрнер.
- Знакомство с протоколом.
Практикум:
- Построение песочной композиции — «Моя мечта».
- Работа с помощью Анализа по категории движения и аффективности песочной композиции соседа «Моя мечта» + САМП.
Блок: Индивидуальная работа со взрослым клиентом
Занятие 3
Нейробиология и работа в песочнице
Содержание:
- Нейробиология и песочная терапия.
- Как тело вовлекается при работе в песке.
- Образы зрительной системы.
- Нейропластичность.
- Сети зеркальных нейронов.
- Примеры из практики.
- Практика ведения протокола.
Практикум:
- Построение песочной композиции – «Мой мир».
- Работа в тройках (терапевт, ко-терапевт, клиент). Практика заполнения протоколов при диагностике клиента.
Занятие 4
Работа с травмой
Содержание:
- Понятие травмы.
- Принципы работы с травмой, эмоциональными деструкциями, страхами, с чувством вины, самоопределением, психосоматикой и т.д.
Практикум:
- Показ техники – «Путь к семи домам».
- Разработка упражнений для работы с травмой.
Блок: Работа с детьми и подростками
Занятие 5
Возможности диагностики и развития познавательных процессов для детей дошкольного и младшего школьного возраста при помощи игр на песке
Содержание:
- Почему же песок?
- Организация работы в песке с детьми.
- Возможности применения диагностики в песочнице.
- Диагностика в рамках ФГОС.
- Развитие речи в играх и сказках на песке.
- Развитие математических представлений у дошкольников.
- Развитие интереса к окружающему миру.
- Развитие социально-коммуникативной сферы.
Практикум:
- Разработка диагностики познавательной сферы: речь, память, мышление, внимание, воображение.
- Составление упражнений на развитие восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения, пространственных представлений, развитие речи.
Занятие 6
Диагностика и развитие эмоционально-волевой сферы, учебной мотивации детей
Содержание:
- Особенности развития эмоциональной сферы детей дошкольного, младшего школьного возраста и подростков.
- Развитие эмоционального интеллекта.
- Снижение уровня тревожности и агрессивности.
- Формирование произвольного поведения, способности управлять своими эмоциями и поведением в играх на песке.
- Развитие социально-коммуникативной сферы.
- Внутренняя позиция школьника при поступлении в 1 класс/ Диагностика сформированности мотивации к обучению в школе.
Практикум:
- Разработка диагностики и упражнений по развитию эмоциональной сферы у дошкольников, детей младшего школьного возраста и подростков.
Занятие 7
Организация коррекционно-развивающих индивидуальных игр на песке с дошкольниками, младшими школьниками и подростками
Содержание:
- Психологические особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста (норма и дети с особенностями в развитии).
- Понятие «коррекционно-развивающих игр на песке»: развитие фантазии, наглядно-образного мышления, словесно-логического мышления, творческого и критического мышления.
- Создание естественной стимулирующей, экологичной среды.
- Психопрофилактические игры с подростками.
Практикум:
- Разработка коррекционно-развивающих игр на песке.
- Разработка психопрофилактических игр и упражнений для подростков, на разрешение личностно – эмоциональных проблем.
Блок: Групповая работа
Занятие 8
Групповая работа
Содержание:
- Понятие группа/ динамика группы/ виды групп/ групповые задачи.
- Работа психолога с группой детей дошкольного, младшего школьного возраста, подростками.
- Групповые развивающие занятия с детьми.
- Работа в сэндплее по разрешению конфликтов (педагогических, производственных).
- Выявление конфликтов в группе, потребностей, ожиданий.
- Тема границ в группе.
Практикум:
- Японская техника.
- Тренинговая игра — «Волшебный мост».
- Разработка групповых занятий с детьми, с подростками, с взрослыми.
Занятие 9
Групповые игры на песке с семьями
Содержание:
- Особенности работы с семьей в сэндплее (разрешение сложных ситуаций в детско-родительских отношениях, семейных конфликтов).
Практикум:
- Техники консультирования и диагностики: «Семья-это…», «Портрет моей семьи на песке», «Письмо признательности», «Подарок моей семье» и др.
- Техники работы с семьей – «Серийные песочные композиции и рассказы»; «Сядем у песочницы рядком, да поговорим ладком»; «Песочница в Арт- альбоме»; «Работа в Рефлексивной команде»; «Песочные сказки для всей семьи»; «Незаконченные предложения в песочных композициях» и др.
- Тренинговая игра «Остров решений».
Блок: Идеи и модификации в песочнице
Занятие 10 - №1
Идеи и модификации №1
Содержание:
- Принципы интеграции и модификации в сэндплее.
- Понятие Психогеометрии.
- Работа с песочницами разной формы и цвета (круглые, прямоугольные, квадратные).
- Цветные бортики.
- Коучинговые игры и упражнения в треугольной песочнице, квадратной).
- Применение в работе кинестетического, цветного и мокрого песка.
Практикум:
- Упражнение «Моя эмоция».
- Упражнение «Мои песочные часы».
- Упражнение «Внутренняя игра»; Хронометраж времени».
- Метафорические ассоциативные карты и художественные открытки в сэндплее.
- Техника «Башня: спуск и восхождение». Работа с авторской колодой карт «Лестницы» (Гаврик А.В., Ратникова Е.В.) на песке.
Занятие 10 - №2
Идеи и модификации №2
Содержание:
- Световой стол.
- Понятие мандалы в песочнице.
- Пустая песочница, перевернутая песочница.
- Метафорические ассоциативные карты и художественные открытки в сэндплее.
- Сказка на расставание с клиентом после окончания работы в сэндплее.
- Обмен фигурками.
Практикум:
- Рисование под расслабляющую музыку на световом столе.
- Построение групповой мандалы.
- Техника «9 карт на песке».
- Создание групповой сказки на расставание.
Место проведения занятий:
г. Москва, ул. Ярославская (ближайшее метро ВДНХ)
Узнать дополнительную информацию и записаться на программу можно по телефонам:
Тел: +7 (977) 838-52-15 (WhatsApp)
Тел: +7 (977) 857-03-85 (WhatsApp)
E-mail: vshp.pro@yandex.ru
https://vshp.pro/programs/programma-pesochnaya-terapiya-igry-i-modifikatsii/
Стоимость обучения
17 800 руб. (НДС не облагается. Основание: пп. 14 п. 2 ст.149 гл. 21 НК РФ).
БОНУСЫ ДЛЯ НАШИХ ПОСТОЯННЫХ СЛУШАТЕЛЕЙ!
Если вы обучаетесь у нас:
— на второй или третьей программе – 16 400 руб.
— на четвертой или пятой – 15 400 руб.
— на шестой и далее – 14 400 руб.
Внимание! Оплата только по безналичному расчету.
Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!
А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!