ПРОГРАММА «ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ: ИГРЫ И МОДИФИКАЦИИ»

Город:
Компания-организатор: 
Высшая школа психологии (ВШП)

Продолжительность обучения: 72 ч.

Форма обучения: Утро (очно)

Слушатели программы: лица, имеющие высшее психологическое и педагогическое образование (или переподготовку), которые собираются консультировать семьи, детей и индивидуально клиентов, применяя песочную терапию.

Описание программы:

 

Почему мы решили создать эту программу?

Для нас важно делиться и передавать свой психологический и педагогический опыт другим специалистам, что даст возможность им расти и развиваться самим как профессионалам, так и личностно, а также уметь эффективно помогать клиентам, семьям и т.д.

Цель программы:

  • Формирование творческих, интегративных навыков в работе с песочницей;
  • Раскрытие внутренних ресурсов, методами песочной терапии (сэндплей).
  • Задачи программы:
  •  
  • Научиться интегрировать свой подход, в котором работает данный специалист в сэндплей;
  • Научиться составлять свои собственные упражнения и занятия;
  • Научиться вести протоколы при работе с определенным запросом клиента, учитывая поставленные гипотезы.
  • В результате обучения в нашей программе каждый участник научится и сможет:
    • Интегрировать направления, в которых вы работаете (например: нарративный, гештальт, бихевиоризм и др.) в технику сэндплей;
    • Самостоятельно разрабатывать авторские упражнения на песке, испытав при этом восторг от инсайта;
    • Модифицировать традиционные техники консультирования, коррекции, развития средствами сэндплей;
    • Работая с собственным внутренним миром, повышать свой творческий потенциал, что будет способствовать профилактике профессионального выгорания;
    • Строить собственную консультативную практику в песочнице пошагово.

 

Содержание программы

Блок: Теоретические основы сэндплея

Занятие 1

Содержание и пространство в сэндплее

Содержание:

  • История становления и сущность метода сэндплея.
  • Песок как категории содержание и пространства в сэндплей (умение работать с Анализом песочной композиции).
  • Коллекция фигурок (подходы к символике);.
  • Принцип «контейнирования» по Вильфреду Биону и «холдинг» по Винникотту в сэндплее.
  • Вклад юнгианской школы и отечественных психологов в развитие песочной терапии.

Практикум:

  • Построение песочной композиции — «Самопрезентация».
  • Работа с помощью Анализа по категории содержание и пространства песочной композиции «Самопрезентация».

Занятие 2

Содержание:

  • Категория движения и аффективности в сэндплее (умение работать с Анализом песочной композиции).
  • Знакомство клиента с техникой сэндплей.
  • Сопротивление клиента.
  • Значимость первой песочной композиции.
  • Жесткие правила в сэндплей.
  • Применение САМП (Субъективный Анализ Методом Погружения) по методике Барбары Тёрнер.
  • Знакомство с протоколом.

Практикум:

  • Построение песочной композиции — «Моя мечта».
  • Работа с помощью Анализа по категории движения и аффективности песочной композиции соседа «Моя мечта» + САМП.

Блок: Индивидуальная работа со взрослым клиентом

Занятие 3

Нейробиология и работа в песочнице

Содержание:

  • Нейробиология и песочная терапия.
  • Как тело вовлекается при работе в песке.
  • Образы зрительной системы.
  • Нейропластичность.
  • Сети зеркальных нейронов.
  • Примеры из практики.
  • Практика ведения протокола.

Практикум:

  • Построение песочной композиции – «Мой мир».
  • Работа в тройках (терапевт, ко-терапевт, клиент). Практика заполнения протоколов при диагностике клиента.

Занятие 4

Работа с травмой

Содержание:

  • Понятие травмы.
  • Принципы работы с травмой, эмоциональными деструкциями, страхами, с чувством вины, самоопределением, психосоматикой и т.д.

Практикум:

  • Показ техники – «Путь к семи домам».
  • Разработка упражнений для работы с травмой.

Блок: Работа с детьми и подростками

Занятие 5

Возможности диагностики и развития познавательных процессов для детей дошкольного и младшего школьного возраста при помощи игр на песке

Содержание:

  • Почему же песок?
  • Организация работы в песке с детьми.
  • Возможности применения диагностики в песочнице.
  • Диагностика в рамках ФГОС.
  • Развитие речи в играх и сказках на песке.
  • Развитие математических представлений у дошкольников.
  • Развитие интереса к окружающему миру.
  • Развитие социально-коммуникативной сферы.

Практикум:

  • Разработка диагностики познавательной сферы: речь, память, мышление, внимание, воображение.
  • Составление упражнений на развитие восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения, пространственных представлений, развитие речи.

Занятие 6

Диагностика и развитие эмоционально-волевой сферы, учебной мотивации детей

Содержание:

  • Особенности развития эмоциональной сферы детей дошкольного, младшего школьного возраста и подростков.
  • Развитие эмоционального интеллекта.
  • Снижение уровня тревожности и агрессивности.
  • Формирование произвольного поведения, способности управлять своими эмоциями и поведением в играх на песке.
  • Развитие социально-коммуникативной сферы.
  • Внутренняя позиция школьника при поступлении в 1 класс/ Диагностика сформированности мотивации к обучению в школе.

Практикум:

  • Разработка диагностики и упражнений по развитию эмоциональной сферы у дошкольников, детей младшего школьного возраста и подростков.

Занятие 7

Организация коррекционно-развивающих индивидуальных игр на песке с дошкольниками, младшими школьниками и подростками

Содержание:

  • Психологические особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста (норма и дети с особенностями в развитии).
  • Понятие «коррекционно-развивающих игр на песке»: развитие фантазии, наглядно-образного мышления, словесно-логического мышления, творческого и критического мышления.
  • Создание естественной стимулирующей, экологичной среды.
  • Психопрофилактические игры с подростками.

Практикум:

  • Разработка коррекционно-развивающих игр на песке.
  • Разработка психопрофилактических игр и упражнений для подростков, на разрешение личностно – эмоциональных проблем.

Блок: Групповая работа

Занятие 8

Групповая работа

Содержание:

  • Понятие группа/ динамика группы/ виды групп/ групповые задачи.
  • Работа психолога с группой детей дошкольного, младшего школьного возраста, подростками.
  • Групповые развивающие занятия с детьми.
  • Работа в сэндплее по разрешению конфликтов (педагогических, производственных).
  • Выявление конфликтов в группе, потребностей, ожиданий.
  • Тема границ в группе.

Практикум:

  • Японская техника.
  • Тренинговая игра — «Волшебный мост».
  • Разработка групповых занятий с детьми, с подростками, с взрослыми.

Занятие 9

Групповые игры на песке с семьями

Содержание:

  • Особенности работы с семьей в сэндплее (разрешение сложных ситуаций в детско-родительских отношениях, семейных конфликтов).

Практикум:

  • Техники консультирования и диагностики: «Семья-это…», «Портрет моей семьи на песке», «Письмо признательности», «Подарок моей семье» и др.
  • Техники работы с семьей – «Серийные песочные композиции и рассказы»; «Сядем у песочницы рядком, да поговорим ладком»; «Песочница в Арт- альбоме»; «Работа в Рефлексивной команде»; «Песочные сказки для всей семьи»; «Незаконченные предложения в песочных композициях» и др.
  • Тренинговая игра «Остров решений».

Блок: Идеи и модификации в песочнице

Занятие 10 - №1

Идеи и модификации №1

Содержание:

  • Принципы интеграции и модификации в сэндплее.
  • Понятие Психогеометрии.
  • Работа с песочницами разной формы и цвета (круглые, прямоугольные, квадратные).
  • Цветные бортики.
  • Коучинговые игры и упражнения в треугольной песочнице, квадратной).
  • Применение в работе кинестетического, цветного и мокрого песка.

Практикум:

  • Упражнение «Моя эмоция».
  • Упражнение «Мои песочные часы».
  • Упражнение «Внутренняя игра»; Хронометраж времени».
  • Метафорические ассоциативные карты и художественные открытки в сэндплее.
  • Техника «Башня: спуск и восхождение». Работа с авторской колодой карт «Лестницы» (Гаврик А.В., Ратникова Е.В.) на песке.

Занятие 10 - №2

Идеи и модификации №2

Содержание:

  • Световой стол.
  • Понятие мандалы в песочнице.
  • Пустая песочница, перевернутая песочница.
  • Метафорические ассоциативные карты и художественные открытки в сэндплее.
  • Сказка на расставание с клиентом после окончания работы в сэндплее.
  • Обмен фигурками.

Практикум:

  • Рисование под расслабляющую музыку на световом столе.
  • Построение групповой мандалы.
  • Техника «9 карт на песке».
  • Создание групповой сказки на расставание.
Дополнительная информация: 

Узнать дополнительную информацию и записаться на программу можно по телефонам:

Тел: +7 (977) 838-52-15
Тел: +7 (977) 857-03-85
Тел: +7 (495) 683-59-30

E-mail: vshp.pro@yandex.ru

https://vshp.pro/programs/programma-pesochnaya-terapiya-igry-i-modifikatsii/

По завершению обучения слушателю, имеющему высшее психологическое образование (профессиональную переподготовку по психологии), успешно освоившему программу и прошедшему итоговую аттестацию, выдаетсяУДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации (ч. 3 ст. 60, ч. 14 и 15 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Даты проведения занятий: По четвергам - 11 занятий

Время: 10:00-14:15

Стоимость: 
Стоимость обучения

16 800 руб. (НДС не облагается. Основание: пп. 14 п. 2 ст.149 гл. 21 НК РФ).

БОНУСЫ ДЛЯ НАШИХ ПОСТОЯННЫХ СЛУШАТЕЛЕЙ!

Если вы обучаетесь у нас:
— на второй или третьей программе – 15 400 руб.
— на четвертой или пятой – 14 000 руб.
— на шестой и далее – 13 440 руб.

Внимание! Оплата только по безналичному расчету.

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!