"Проективная психодиагностика в психологической экспертизе, профессионально психологическом отборе и психологическом консультировании" - курс повышения квалификации

Программа Центра клинической психологии по проективной психодиагностике представляет собой курс повышения квалификации для психологов и состоит из цикла обучающих семинаров общей длительностью 120 академических часа.

Место проведения: ул. Прапорщика Комарова, д. 23, г. Владивосток

Дата проведения: Обучение будет проходить 1 раз в месяц по выходным дням.

Ведущие:

Кадыров Руслан Васитович - кандидат психологических наук, заведующий кафедрой общепсихологических дисциплин Тихоокеанского государственного медицинского университета; действительный член Всероссийской Профессиональной психотерапевтической Лиги (ППЛ) и российского психологического общества; тренер и супервизор практики межрегионального уровня.

Сахарова Вера Гавриловна – кандидат психологических наук, доцент кафедры общепсихологических дисциплин Тихоокеанского государственного медицинского университета; действительный член Санкт-Петербургского психологического общества; практикующий психолог.

Чтобы пройти повышение квалификации по использованию проективной психодиагностики  в работе психолога, следует:

  • иметь базовое психологическое образование (либо быть студентом старших курсов факультета психологии);
  • пройти всю программу – 10 учебных дней на протяжении 5-ти месяцев, плюс 1 день сертификации;
  • написать работу по опыту работы с проективными картами во время обучения.

Помимо такой возможности, любой желающий может участвовать в отдельных модулях программы – учебных семинарах, и по завершении семинара получить сертификат участия.

Обучение предназначено для психологов, ведущих диагностическую работу в медицинских учреждениях, а также осуществляющих экспертную деятельность, консультирование, профориентацию, профотбор и оценку персонала. Будет полезно преподавателям вузов, ведущим курсы и практикумы по психологической диагностике.

 

Пять основных методик занимают первые места по популярности в практической и клинической психологии: тест М. Люшера, методика Роршах, тест тематической апперцепции (ТАТ), Методика Л. Сонди и рисунок фигуры человека. Так в учебных программах по клинической психологии для студентов и аспирантов американских университетов, большое внимание уделяется обучению психологического тестирования именно с этими методиками, которые, к тому же, зачастую привлекают молодых специалистов. В 90-е годы прошлого века методика Роршаха занимала первое место по популярности во многих западных рейтингах. Сообщается примерно о шести миллионах исследований в год с ее помощью!

Задачи обучения:

* формирование представления о месте проективных методик в структуре современных методов психологии;

* раскрытие принципиального различия проективных методик от традиционных психометрических тестов;

* овладение процедурой проведения обследования;

* изучение основных вариантов кодирования ответов на стимулы теста и интерпретации результатов.

* изучение основных возможностей применения проективных методик в практической деятельности психолога.

 

14-15 декабря 2013 г.

Семинар 1. «МЕТОДИКА Л. СОНДИ»

Выявление ведущих побуждений человека в практике консультирования, терапии, судебно-психологической экспертизы и управления персоналом.

Семинар адресован психологам-консультантам, клиническим психологам, психотерапевтам, профконсультантам, психологам МВД, военным психологам, менеджерам по персоналу, психологам организаций, а также другим специалистам, которых интересует практическое освоение методики экспериментальной диагностики побуждений Леопольда Сонди (теста Сонди).

Цель: практическое освоение методики Л. Сонди и ее прикладных возможностей в различных областях психологической практики.

В программе:

  • Основы судьбоанализа, генетическая предопределенность ведущих побуждений, выборов и тенденций поведения человека.
  • Практическое освоение методики Л. Сонди: процедура тестирования, обработка данных, качественные и количественные методы интерпретации результатов, структура побуждений, векторы, факторы и тенденции побуждений.
  • Прогностические возможности результатов тестирования: оценка вероятности развития нервно-психических расстройств, оценка вероятности сексуальных и криминальных отклонений, уточнение содержания психологических проблем, оценка профессионального потенциала, прогноз поведения в экстремальных ситуациях, выбор способов мотивирования к профессиональной деятельности.

29-30 марта 2014 года.

Семинар 2. «МЕТОДИКА Г. РОРШАХА» (тест чернильных пятен).

Семинар адресован психологам-консультантам, клиническим психологам, психотерапевтам, профконсультантам, психологам МВД, военным психологам, менеджерам по персоналу, психологам организаций, а также другим специалистам, которых интересует практическое освоение методики тест чернильных пятен Г. Роршаха.

Цель: практическое освоение методики Г. Роршаха и ее прикладных возможностей в различных областях психологической практики.

Тест Роршаха — первое и выдающееся достижение в проективном тестировании; остаётся и поныне самым авторитетным достижением, откуда берутся идеи для усовершенствования других проективных техник. Результаты отражают проекцию индивидуального мира личности и позицию по отношению к окружающему миру. Роршах подчёркивал связь между фантазийным материалом и типом личности.

В программе:

  •  Процесс продуцирования ответов и содержательный аспект ответов как составляющие толкования пятен.
  •  Оценка содержательной стороны ответов теста Роршаха.
  •  Новый вариант методики Роршаха, ориентированный на содержательную сторону ответов.
  •  Оценка интеллекта по Роршаху.
  •  Два типа восприятия пятен: двигательный и цветовой.
  •  Оценка теста Роршаха как личностной методики. Два этапа анализа интерпретаций.
  •  Опыт использования в практике психолога.
  •  Ознакомление с процедурой исследования, стимульным материалом, шифровкой ответов и основами интерпретации показателей.

 

апрель 2014 года.

Семинар 3. «ТЕМАТИЧЕСКИЙ АППЕРЦЕПТИВНЫЙ ТЕСТ (ТАТ)».

Семинар адресован психологам-консультантам, клиническим психологам, психотерапевтам, профконсультантам, психологам МВД, военным психологам, менеджерам по персоналу, психологам организаций, а также другим специалистам, которых интересует практическое освоение тематического апперцептивного теста (ТАТ).

Цель: практическое освоение методики ТАТ Г. Мюррея и ее прикладных возможностей в различных областях психологической практики.

В программе:

  •  История создания ТАТ. Диагностическая ценность и области применения ТАТ.
  •  Основные положения ТАТ. Центральные понятия теории Г. Мюррея: потребность, пресс, тема. Основные потребности по Г. Мюррею.
  •  Проведение основной процедуры. Стимульный материал. Инструкция испытуемому. Общение с испытуемым в процессе исследования. Посттестовый опрос.
  •  Интерпретация результатов. Формальный анализ рассказов. Техника обзора. Интерпретационная техника Л. Беллака. Структура бланка для анализа рассказа. Диагностические категории. Лейтмотив. Главный герой. Отношение к вышестоящим персонам и обществу. Введенные персонажи. Упомянутые детали. Пропущенные детали. Атрибуция ответственности. Значимые конфликты. Наказание за поступок. Отношение к герою. Показатели сдерживания агрессии и сексуальных инстинктов. Исход. Паттерны удовлетворения потребностей. Сюжет. Структура итогового отчета.
  •  Отличия РАТ от ТАТ. Недостатки и достоинства техники. Диагностическая ценность и области применения.
  •  Характеристика стимульного материала. Проведение основной процедуры. Инструкция испытуемому. Интерпретация результатов.

 

май 2014 года.

Семинар 4. «ПРОЕКТИВНЫЙ РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА К. МАХОВЕР».

Семинар адресован психологам-консультантам, клиническим психологам, психотерапевтам, профконсультантам, психологам МВД, военным психологам, менеджерам по персоналу, психологам организаций, а также другим специалистам, которых интересует практическое освоение методики рисунок человека К. Маховер.

Цель: практическое освоение методики проективный рисунок человека К. Маховер и ее прикладных возможностей в различных областях психологической практики.

В программе:

  •  Основные положения. Гипотеза, положенная в основе теста. Цель исследования. Диагностические возможности метода.
  •  Требования к проведению основной процедуры. Инструкция испытуемому. Основные аспекты описания поведения испытуемого. Структура пострисуночного опроса.
  •  Основные положения интерпретации результатов. Анализ рисунков: формальный анализ, графологический анализ, контент-анализ.
  •  Формальный анализ. Полная фигура. Последовательность фигур. Сравнение фигур. Размер рисунка. Расположение. Движение. Искажения и пропуски.
  •  Графологический анализ. Нажим, направление и продолжительность штрихов, наличие углов, штриховка и тень.
  •  Контент-анализ. Особенности прорисовки частей тела и одежды.
  •  Техника Розенберга. Основные отличия. Процедура проведения. Инструкция испытуемому. Наблюдение за испытуемым и пострисуночный опрос.
  •  Диагностическая ценность и области применения техники. Показатель враждебности. Фактор ригидности – пластичности. Психодинамические элементы. Степень дезадаптации.

 

июнь 2014 года.

Семинар 5. «Основы цветоанализа: полный тест М. Люшера».

Семинар адресован психологам-консультантам, клиническим психологам, психотерапевтам, профконсультантам, психологам МВД, военным психологам, менеджерам по персоналу, психологам организаций, а также другим специалистам, которых интересует практическое освоение полного теста М. Люшера

Цель: практическое освоение полного теста М. Люшера и его прикладных возможностей в различных областях психологической практики.

В программе:

  • Психофизиология  и психология цвета.
  • Полный тест М. Люшера: описание теста, процедура тестирования, первичная обработка результатов обследования.
  • Анализ и интерпретация результатов обследования: Субтест 1. Исходный эмоциональный настрой;  Субтест 2. Источники стресса; основные устремления или компенсаторное поведение, неосознаваемые мотивы поведения; актуальное состояние; черты, находящиеся в резерве; основные проблемы и конфликты; подавляемые свойства и качества; Субтест 3. Стремления мотивированные самопониманием, преобладающие стремления; Субтест 4. Оценка отношения к партнеру; Субтест 5. Оценка воли и способности к самоуправлению; Субтест 6. Реакции на требования и претензии, предъявляемые человеку; Субтест 7. Антиципация (установка по отношению к будущему развитию событий); Субтест 8. Исследование противоречий между чувственным восприятием ситуации и ее отреагированием в поведении.
  • Целостный анализ 4–7 субтестов: 16 типов цветового поведения, куб Люшера. Математическая обработка восьмицветного теста: вычисление коэффициентов, баланса свойств, уровня стресса, суммы компенсаций и тревог, уровня работоспособности, построение векторов ведущих побуждений и др.
  • Рекомендации по результатам обследования, стратегия психотерапии.
  • Анализ конфликтов по методике выбора пяти конфликтных цветов (5-KF), цветовые тесты отношений.
  • Соотношения данных теста М. Люшера с методиками Т. Лири, С. Деллингер, акцентуациями по К. Леонгарду, тестом Л. Сонди, профилями СМИЛ, типами личности по Юнгу, графическими тестами.
  • Диагностика цветовых типов по поведенческим проявлениям (сексуальные сигналы, эротические «высказывания», украшения, речевые обороты, хобби и др.).
  • Психосоматика цветовых типов поведения. Применение теста М. Люшера, теста цветовых отношений и теста цветовых метафор в психологическом консультирование.

 

ЗАЩИТА АВТОРСКИХ РАБОТ УЧАСТНИКОВ

Семинары-тренинги имеют чисто практическую направленность – участники обучаются на собственном опыте, прорабатывая личные темы.

 

Количество участников ограниченно.

Предварительная регистрация обязательна!

Тел. 8 (423) 299-07-55, 240-13-57

E-mail:    ckipp-vladv@yandex.ru         Сайт: http://ckipp.info

Стоимость: 

Стоимость одного семинара – 5 000 руб.

При оплате больше, чем за две недели до начала семинара, предоставляется скидка  10 % от стоимости.

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!