Повышение квалификации «Введение в детскую и подростковую аналитическую психотерапию». Очно

Город:
Компания-организатор: 
Высшая школа психологии (ВШП)

Продолжительность обучения: 100 ч.

Форма обучения: Очно

Слушатели программы: лица, имеющие высшее психологическое (педагогическое) образование (или переподготовку по психологии), студентов-психологов старших курсов.

Описание программы

Данная программа предназначена для психологов, которые работают с детьми и подростками или планируют начать такую работу.

Участники программы познакомятся с базовыми теориями психоанализа и современными взглядами на процесс психического развития ребенка.

Мы подробно рассмотрим процесс и техники аналитической психотерапии с детьми и подростками. Изучим особенности психологической работы с детьми разных возрастов, разберем типичные проблемы развития на каждом этапе и работу с ними в аналитической психотерапии.

Обсудим вопросы организации психотерапии и консультационной работы с родителями.
Занятия включают теоретическую часть и иллюстрации случаев из практики.

В результате обучения:

Вы узнаете:

  • Современные представления о развитии психики в младенческом, детском и подростковом возрасте, причинах возникновения психологических трудностей у детей, способах их профилактики;
  • Принципы организации и проведения аналитической психотерапии с детьми и подростками;
  • Основные методы работы детского аналитического психотерапевта с детьми, подростками и их родителями;
  • Особенности работы детского психотерапевта с детьми разных возрастов и различными психологическими трудностями.

Вы сможете:

  • Организовать пространство для проведения аналитической психотерапии с детьми и подростками;
  • Применять на практике аналитические методы работы с детьми и подростками;
  • Проводить консультирование родителей по итогам оценочных встреч с ребенком и в ходе терапии ребенка;
  • Получить супервизорскую помощь собственной психологической работы с детьми и подростками.

Продолжительность обучения:

100 часов, из них:
— 42 академических часов — лекции;
— 42 академических часов — практические занятия (семинары);
— 16 часов самостоятельной работы: выполнение домашних заданий, чтение литературы по рекомендованному списку;
— Итоговая работа.

Содержание программы:

Часть I. Основные понятия детской и подростковой психотерапии

  1. Что такое детская психотерапия?
    Базовые установки, функции, задачи, профессиональные роли детского психотерапевта. Организация процесса терапии. Оборудование кабинета, материалы.
  2. Исторические корни появления и развития детской психотерапии. Дискуссия А.Фрейд и М.Кляйн. Теория объектных отношений.
    Теория объектных отношений. Стадии развития объектных отношений. Защитные механизмы. Понятия проекции и проективной идентификации. Триангуляция. Условия и механизмы триангуляции.
  3. Базовые теории современной детской аналитической терапии. Теории Д. Винникота и У. Биона. Теория привязанности.
    Холдинг. Контейнирование. Понятие и виды привязанности.
  4. Организация (сеттинг) детской психотерапии.
    Продолжительность, частота сессий. Оплата. Контракт с родителями и ребенком. Диагностические сессии.
  5. Концепция переноса и контрпереноса как основных инструментов бессознательной коммуникации в детской психотерапии.
    Понятия «перенос», «контрперенос», их развитие в психоанализе. Работа с различными видами переноса. Типы контрпереноса. Особенности контрпереноса в работе с детьми и подростками.
  6. Игра, рисование и фантазирование в детской психотерапии.
    Особенности использования игры и рисования ребенка как инструмента психотерапии. Интерпретация.
  7. Использование Sandplay в детской психотерапии.
    Оборудование. Особенности интерпретации песочных картин.
  8. Работа детского психотерапевта с родителями.
    Организация и задачи встреч с родителями. Особенности работы с родителями детей и подростков. Оценка готовности родителей поддерживать терапевтический процесс.

 

Часть II. Психотерапия детей разных возрастов:

  1. Младенчество: основные процессы и возможные проблемы развития.
    Аутистические нарушения. Психосоматика. Работа с матерями и младенцами.
  2. Ранний возраст. Теория сепарации-индивидуации М.Малер.
    Задачи возраста. Сложности сепарации в отношениях ребенка с матерью.
  3. Дошкольный возраст.
    Проработка сложностей эдипова периода. Психотерапия агрессивного, тревожного поведения. Работа с детьми с СДВГ. Детские страхи.
  4. Латентный возраст. Процессы обучения и учения.
    Влияние эмоциональных трудностей в обучении и адаптации ребенка в школе.
  5. Особенности психотерапии с подростками.
    Особенности подросткового возраста (физиологические и психологические аспекты развития). Задачи подросткового возраста. Отличия психотерапии подростков.
  6. Психотерапия тяжелых расстройств подросткового возраста.
    Пищевые нарушения (анорексия, булимия). Депрессивные расстройства. Самоповреждающее и суицидальное поведение. Асоциальное поведение.

 

Дополнительная информация: 

Узнать дополнительную информацию и записаться на программу можно по телефонам:

Тел: +7 (916) 201-52-15
Тел: +7 (977) 857-03-85
Тел: +7 (968) 843-74-71
Тел: +7 (495) 683-59-30 Деканат

E-mail: vshp.pro@yandex.ru

https://vshp.pro/programs/programma-vvedenie-v-detskuyu-i-podrostkovuyu-analiticheskuyu-psihoterapiyu/

 

Стоимость: 

Полная стоимость платных образовательных услуг за весь период обучения (2018 – 2019 года) составляет
34 800 руб. (НДС не облагается. Основание: пп. 14 п. 2 ст.149 гл. 21 НК РФ).

Скидка! Только для наших слушателей — 32 000 руб.

Внимание! Оплата только по безналичному расчету.

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!