Педагогическая песочница: Диагностика и Коррекция.

Город:
Компания-организатор: 
Высшая школа психологии (ВШП)

Задачи программы:

Научить строить творческую и игровую деятельность детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе работы с песком;

  • Приобрести навык составлять диагностические и коррекционно-развивающие упражнения и занятия, соответствующие индивидуальным и возрастным особенностям ребенка;

  • Проводить на песке игры различной направленности: дидактические, коррекционные и психопрофилактические.

 

В результате освоения программы обучающийся должен:

Знать:

  • Основные методы работы в песочной терапии.

Уметь:

  • Учитывать психологически-возрастные особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста при решении психологических задач в организации и проведении занятий по педагогической песочнице;

  • Осуществлять работу по диагностике, профилактике, коррекции и оптимизации развития особенностей развития личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста;

  • Проектировать и реализовывать инструкции для детей дошкольного и младшего школьного возраста в своей профессиональной практике.

Владеть:

  • Способностью использовать дидактические приемы при реализации стандартных диагностических, коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста;

  • Способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания ребенку, семье психологической помощи с использованием технологий песочной терапии.

 

 

 

Содержание программы

Занятие 1:

«А что там спрятано в песке?»

Содержание:

  • Почему же песок?

  • История становления и сущность метода сэндплей;

  • Знакомство родителей и детей с методом сэндплей;

  • Организация работы в песке;

  • Материалы для песочницы (фигурки, конструкторы, буквы и цифры и т.д.);

  • Принцип «контейнирования» по Вильфреду Биону и «холдинг» по Винникотту в сэндплее;

  • Разработка программ для педагогической песочницы в рамках ФГОС;

  • Особенности работы с песочницей в Онлайн.

Практикум:

  • Построение песочной композиции — «Самопрезентация», как способ знакомства;

  • Разработка упражнения на введение ребенка в мир сэндплей.

 

Занятие 2:

Возможности диагностики и развития познавательных процессов для детей дошкольного и младшего школьного возраста (норма и дети с особенностями в развитии) при помощи игр на песке.

Содержание:

  • Сущность познавательных процессов и организация работы в песке;

  • Педагогика, дидактика, обучение и образование в сэндплей;

  • Этапы развития мышления ребенка;

  • Возможности применения диагностики в познавательной сфере: речь, мышление, внимание, воображение, память;

  • Возможности применения коррекционно – развивающих упражнений на мышление, речь, внимание и т.д.

Практикум:

  • Разработка диагностических упражнений для познавательной сферы: речь, память, мышление, внимание, воображение;

  • Разработка коррекционно-развивающих упражнений на познавательную сферу.

 

Занятие 3:

Возможности диагностики и развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Содержание:

  • Особенности развития эмоциональной сферы детей дошкольного, младшего школьного возраста;

  • Развитие эмоционального интеллекта;

  • Снижение уровня тревожности и агрессивности;

  • Формирование произвольного поведения, способности управлять своими эмоциями и поведением в играх на песке;

  • Развитие социально-коммуникативной сферы;

  • Внутренняя позиция школьника при поступлении в 1 класс. Диагностика мотивации к обучению в школе.

Практикум:

  • Разработка диагностических упражнений по эмоционально-волевой сфере у дошкольников и детей младшего школьного возраста;

  • Разработка коррекционно-развивающих упражнений на эмоционально-волевую сферу.

 

Занятие 4:

Организация коррекционно-развивающих игр с детьми. Игровые технологии в сэндплей.

Содержание:

  • Понятие «коррекционно-развивающих игр на песке;

  • Игровые технологии по Г.К. Селевко;

  • Чем отличается игра от упражнения;

  • Многофункциональные игры;

  • Классификация игр для использования в песочнице.

Практикум:

  • Разработка коррекционно-развивающих игр на песке;

  • Разработка игр на разрешение эмоциональных проблем у ребенка.

 

Занятие 5:

Групповые игры на песке с семьей.

Содержание:

  • Особенности работы с семьей методом сэндплей (разрешение сложных ситуаций в детско-родительских отношениях);

  • Тема границ в семье;

  • Коммуникация в семье;

  • Стиль воспитания в семье;

  • Протокол для групповой работы;

  • Техники консультирования и диагностики: «Семья-это…», «Портрет моей семьи на песке», «Письмо признательности», «Подарок моей семье» и др.;

  • Техники работы с семьей – «Серийные песочные композиции и рассказы»; «Сядем у песочницы рядком, да поговорим ладком»; «Песочница в Арт- альбоме»; «Работа в Рефлексивной команде»; «Песочные сказки для всей семьи»; «Незаконченные предложения в песочных композициях» и др.;

  • Тренинговая игра «Остров решений».

Практикум:

  • Сочинить сказку для работы с семьей на темы: «Уроки дома»», «Потеря времени», «Драчливость; «Опять двойка»; «Грязная тетрадь»; «Не хочу учиться, а хочу жениться» и др.

 

Дополнительная информация: 

Место проведения занятий:
ОНЛАЙН (на платформе ZOOM)

Узнать дополнительную информацию и записаться на программу можно по телефонам:

Тел: +7 (977) 838-52-15 (WhatsApp)

E-mail: vshp.pro@yandex.ru

https://vshp.pro/programs/programma-pedagogicheskaya-pesochnitsa-diagnostika-i-korrektsiya/

 

 

Стоимость: 

6 500 руб.

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!