Основы применения психологических настольных игр в профориентационной работе.

Город:
Компания-организатор: 
Высшая школа психологии (ВШП)

На данном курсе вы сможете познакомиться с профориентационной игровой системой «Профнавигатор» и пройти обучение методике проведения игры - «Профнавигатор. Опыт», целью которой является активизация и «инвентаризация» личностного потенциала участника, необходимого для достижения поставленной цели, а также принятие ответственности за успех в ее реализации».

Пряжников В.С. отмечал, что для успешного решения профориентационных задач требуется активизация рефлексивных процессов и предлагает применять для этих целей игровые методы.

Цель: обучение методике проведения системы настольных психологических игр в профориентационной работе.

Задачи:

  • дать общее представление о современном рынке психологических профориентационных игр;

  • дать основы профориентационной работы с применением настольных психологических игр;

  • познакомить с профориентационной системой Профнавигатор;

  • создать условия для приобретения личного профориентационного опыта с применением психологической системы «Профнавигатор»;

  • обучить методике проведения настольной психологической игры «Профнавигатор. Опыт».

В процессе прохождения курса Вы сможете:

  • познакомиться с современными игровыми технологиями в области профориентации;

  • разобраться с их возможностями и областью их применения

  • разобраться с теоретическими основами психологической игровой системы «Профнавигатор» и методики ее применения в профконсультации

  • получить реальный опыт участия в каждой части 

  • изучить методику проведения игры «Профнавигатор. Опыт»

  • познакомиться с особенностями психологического сопровождения участников в игровом процессе

 

 

Занятие 1. Введение. Игровые методы в профориентации
Сложности современной профориентационной работы.
Профориентация в узком и широком смысле. 
Профориентационные игры В.С. Пряжникова
Теоретические основы профориентационной работы с применением динамических проективных инструментов
Игровая система «Профнавигатор»: обзор, демо-версия каждой игры с акцентом на методических задачах и опыте применения

 

Занятие 2. «Профнавигатор. Цель»
Цели профориентации. 
Знакомство с концепцией, теоретическими и методическими основами игры «ПН. Цель». 
Игровой процесс с подробным методическим анализом.
Практика: отработка навыков проведения игры «Профнавигатор. Опыт»

 

Занятие 3. Профориентация. системный подход. «Профнавигатор. Опыт». 
Концепция, теоретические и методические основы игры «Профнавигатор.Опыт». 
Игровой процесс с подробным методическим анализом. 
Правила игры

 

Занятие 4. Основы методики проведения игры «Профнавигатор. Опыт»
Основные этапы игрового процесса
Вводная часть
Подготовка к игре
Формулировка цели
Презентация «Профнавигатор.Опыт» перед началом игры
Тонкости правил. 
Практика

 

Занятие 5. Основы психологического сопровождения участников профориентационных т-игр
Позиция ведущего
Экологичная работа с метафорическими инструментами т-игр
Правила работы с сопротивлением
Основы корректного, экологичного управления т-игровым процессом

 

Занятие 6. «Профнавигатор. Выбор»
Дополнительные возможности игр и игровых систем Ситуация выбора, ее особенности и условия адекватного выбора. 
Концепция, теоретические и методические основы игры «Профнавигатор. Выбор». 
Игровой процесс с подробным методическим анализом.
Практика: отработка навыков проведения игры «Профнавигатор. Опыт»

 

Занятие 7. Профнавигатор. Путь 
Концепция, теоретические и методические основы игры «Профнавигатор. Путь». 
Игровой процесс с подробным методическим анализом.
Практика: отработка навыков проведения игры «Профнавигатор. Опыт»

 

Занятие 8. Практика – супервизия
Практика: отработка навыков проведения игры «Профнавигатор. Опыт» под видеозапись
Анализ особенностей т-игрового процесса
Методические особенности проведения т-иргы в разных форматах.
Техника безопасности

 

Занятие 9. Практика - супервизия
Практика: отработка навыков проведения игры «Профнавигатор. Опыт» под видеозапись
Разбор сложных случаев
Практическая работа с сопротивлением.
Отработка элементов управления т-игровой ситуацией

 Зачет

 

Даты проведения программы

1 группа – очная (вечерняя) по средам с 18.00 до 21.00

Октябрь 4, 11, 18 и 25, Ноябрь 1, 8, 15, 22 и 29

 

2 группа – очная (дневная) по субботам с 10.00 до 13.00

Октябрь 7, 14, 21 и 28, Ноябрь 11, 18 и 25, Декабрь 2 и 9

 

Продолжительность обучения: 36 академических часов, включающие 9 очных занятий и самостоятельная работа + Зачет.

По окончании программы выдается: Сертификат участи

Запись обязательна, максимальное количество – 16 слушателей!

Для того, чтобы стать слушателем программы, необходимо:

подтвердить свое участие, заполнив форму «Записаться на программу» или позвонив по телефону +7 (977) 838-52-15;
заключить договор и внести предоплату 10 000 руб.

Место проведения: г. Москва, ул. Ярославская д. 13 корп. 1 (здание Института Психологии РАН)

https://www.vshp.pro/profnavigator

Дополнительная информация: 

Автор и ведущая программы:
Михеева Елена Валерьевна- психолог, преподаватель, игротехник, фрилансер, аспирантка МИП. Организатор психологической площадки на фестивале «Пустые холмы»; организатор I, III и IV международных научно-практических конференций по современным игровым технологиям.
Автор и ведущая трансформационных игр: «Встреча с Тенью», «Аналитика»; «Камертон», «Бизнес-КОТ»; «Колесо обозрения»); т-игровой системы «Профнавигатор» («Цель»; «Опыт»; «Выбор»; «Путь»). Методист, автор курса по обучению ведущих трансформационных психологических игр.
PS: система «Профнавигатор» была представлена на всероссийском педагогическом марафоне, ФГАУ ФИРО, 2016 г.

Стоимость: 

Стоимость обучения при оплате:

до 20 сентября 2017 года – 26 800 руб.(НДС не облагается);

после 20 сентября - 35 000 руб.(НДС не облагается);

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!