Обучающая программа по семейно-системным расстановкам.2014-2016
Институт консультирования и системных решений
Объявляет набор на обучающую программу
Программа: Системно-феноменологический подход
и семейные расстановки
Первая ступень обучения
Программа первой ступени обучения:
Системно-феноменологическая психотерапия (консультирование) и семейные расстановки.
Данная программа полностью соответствует международным стандартам обучения и утверждена IAG (Международное общество системных решений).
Internationale Arbeitsgemeinschaft Systemische Lösungen / International Association for Systemic Solutions www.iag-systemische-loesungen.de, Germaniastraße 12, 80802 München
Модуль 1: Основы семейной расстановки. Теория и Практика
История системной семейной терапии, системно-феноменологического подхода, семейной расстановки и движений души.
Основные понятия, используемые при работе расстановкой: «невидимые» связи, иерархические уровни, границы, системы, подсистемы и т.д.
Как возникает связь, основные виды связи в социальных системах и их свойства.
Упражнение: Почувствовать границу пространства другого человека и попробовать установить с ним связь.
Как возникают системы, основные виды социальных систем.
Системно-феноменологический подход и принципы работы в семейной расстановке. Что такое замещающее восприятие.
Почему расстановка работает. Морфогенетические поля социальных систем.
Упражнение: Осознание основных базовых порядков в системах и связанных с ними чувств (позиции плечом к плечу, напротив, друг за другом).
Основные виды чувств (первичные, вторичные, перенятые и мета-чувства).
Основные способы обращения с чувствами (испытывать, отреагировать, вытеснять, отрицать).
Упражнение: Классифицировать чувство клиента.
Что может происходить с чувствами в системах. Механизм перенимания чувств.
Основные условия необходимые для отношений (Связь, Баланс, Порядки). Позитивное и негативное в отношениях.
Вина и невиновность в отношениях. Личная совесть и особенности ее воздействия на человека. Совесть и связь, совесть и баланс, совесть и порядок.
Особенности воздействия совести на членов системы, в зависимости от их иерархического уровня.
Совесть, как отграничивающий фактор. Динамика исключения. Границы совести.
Что такое системные динамики и как они возникают.Основные системные динамики.
Практическая работа по запросам участников.
Модуль 2. Детско-родительские отношения
Отношения между родителями и детьми. Понятие лояльности.Детское магическое мышление. Слепая и зрячая любовь.
Кто принадлежит к родительской семье.
Порядки, действующие в семье между родителями и детьми.
Базовые образы расстановок при работе с родителями и детьми.Хорошие места для детей и родителей в расстановках.
Упражнение: Расставить образ родительской семьи, посмотреть места, порядок, динамики.
Работа с детско-родительскими отношениями. Принятие жизни и принятие родителей.
Упражнение: Молитва на заре жизни.
Вина и невиновность в отношениях между родителями и детьми. Цена жизни.
Как обстоятельства связанные с рождением ребенка влияют на его жизнь.
Упражнение: Обстоятельства и события, влияющие на мое появление на свет.
Родительские поручения (делегации) и их выполнение детьми. Конфликты делегирования.
Упражнение: Есть ли у меня родительское поручение, как я его выполняю и могу ли я от него отказаться. Какова будет цена.
Поток жизненной энергии и любви от родителей к детям.
Ситуации, приводящие к прерыванию потока любви от родителей к детям и их последствия для ребенка.
Упражнение: Поставить родителей и ребенка. Выяснить есть ли что мешающее потоку любви о родителей к детям.
Принципы восстановления прерванного движения любви ребенка к родителям.
Упражнение: «Движение к родителям»
Предыдущие партнеры супругов и их влияние на детей.
Развод между партнерами и его влияние на детей. Конфликт лояльности у ребенка при разводе родителей.
Конфликты между родителями. Коалиции, альянсы. Дети, как доверенные лица родителей. Втягивания детей в конфликты.
Братья и сестры, и их влияние друг на друга и родителей.
Основные системные динамики и переплетения, возникающие между родителями и детьми, и их разрешение (триангуляция, парентификация, следовать за любовью родителей, замещать кого-либо исключенного, удерживать кого-либо от ухода, нести что-либо за родителей, выполнять не свою функцию, не брать от родителей, конфликты лояльности).
Особые случаи при работе с детско-родительскими отношениями.
Практическая работа по запросам участников.
Модуль 3. Мужчина и женщина. Свободно выбранные союзы. Отношения в паре. Как пара становится семьей.
Отношения в паре. Основные порядки, действующие на уровне пары.
Мужское и женское. Обновление мужского и женского.
Упражнение: Обновление мужского и женского.
Как мы становимся мужчинами и женщинами. Основные процессы, связанные с взрослением в семье и что происходит при их нарушении.
Маменькины сынки и папины дочки. Особенности отношений между ними.
Упражнение: К кому из родителей я ближе. Почему так произошло.
Партнерство, как вершина человеческих отношений. Когда пара становиться семьей. Ориентация отношений в паре на детей.
Что принадлежит парной системе, а что семейной.
Как возникает системный конфликт лояльности у человека, принадлежащего к разным системам. Что этому способствует и пути его преодоления.
Особые темы в парных отношениях. Как с этим обходиться в расстановках.
Базовые образы расстановок при работе с парой.
Любовные треугольники.
Предыдущие партнеры, дети от предыдущих отношений, история жизни и их влияние на отношения в паре. Вес партнера.
Завершенные и незавершенные отношения их влияние на пару. Почему важно хорошо завершать отношения. Боль разрыва.
Упражнение: Какие старые связи еще действуют. Хочу ли я их завершить. Ритуал завершения.
Танец пары. Работа с отношениями в паре. Работа с партнерами участников.
Кроскультурные партнерства.
Практическая работа по запросам участников.
Получить дополнительную информацию и Записаться в обучающую группу можно по тел 540-531,8902205-75-44,480-333
Заявку на участие можно направлять по адресу semya.plus@ya.ru
Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!
А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!