Международная программа повышения квалификации "Процессуально-ориентированная психология". Модуль 1.

Ведущий (ведущие): 

Притчина Юлия Ивановна

Психолог
Город: Екатеринбург
Виды деятельности: психолог-консультант
Специализация в психологических подходах и направлениях: лечение зависимостей, процессуально-ориентированная терапия, организационное консультирование

 

Уникальная возможность для тех, кто хочет познакомиться с философией и методом Процессуальной работы.

25 сентября с 17 до 20, первые три часа семинара можно участвовать без оплаты.

Вы сможете:

  • познакомиться с ведущими,
  • понять азы процессуально-ориентированной психологии,
  • погрузиться в атмосферу группы,
  • А главное, почувствовать, Ваше ли это направление.

Присоединяйтесь, двери открыты! Регистрация заранее обязательна.

ПРОЦЕССУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПСИХОЛОГИЯ.

Это сертификационная программа Международной школы процессуальной работы в России.
The InternationalSchool Of ProcessWork In Russia (Портлэнд, США).
Образовательный стандарт IAPOP. Это первая программа международного уровня в Екатеринбурге, ранее подобное обучение было возможно только в Москве.

 

 

 

 

По завершению обучения участники программы получают:

  • Международный сертификат по процессуально-ориентированной психологии от The InternationalSchool Of ProcessWork In Russia.
  • Удостоверение о повышении квалификации Высшей Школы Психологии (гос. аккредитация, лицензия) установленного Министерством образования РФ образца.
  • Накопительный сертификат Профессиональной Психотерапевтической Лиги.

Процессуально-ориентированная психология (называемая также process work (англ.)- процессуальная работа) представляет собой развивающийся с 70х годов прошлого века интегративный подход к психотерапии, работе с конфликтами, медиации, работе с организациями, бизнес консультированию, а также работе в области социальных противоречий. Процессуально-ориентированный подход-эффективный метод глубинных изменений, гармонично соединяет в себе как на уровне теории, так и на уровне практических приёмов работы, западную психологию, восточную философию, общую теорию систем и современную квантовую физику.

Автором и идейным вдохновителем развития метода является доктор философии, физик, американский психолог (юнгианский аналитик, гештальт-терапевт) Арнольд Минделл. Метод основан на телеологическом подходе и взаимосвязи законов развития макро и микрокосма. Психологической основой метода является аналитическая психология Юнга. Уделяя ведущее внимание следованию процессу, метод интегрирует в стройную систему техники гештальт-подхода, телесно-ориентированной психотерапии, НЛП, арт-терапии.

Процессуальная работа основывается на представлении о том, что решение проблемы кроется в сути происходящего процесса. Это представление было развито в полную терапевтическую систему, которая позволяет работать с широким спектром человеческого опыта. И обеспечивает практическую основу, через которую отдельные люди, пары, семьи и группы могут приходить к большей осознанности и творчеству, вносить в свою жизнь реальные изменения.

Содержание программы

Модуль I. "Теоретические основы и техники работы":

  • История создания метода.
  • Теории и духовные (философско-религиозные) парадигмы, лежащие в основе метода.
  • Связь с другими психологическими направлениями и подходами (юнгианская аналитическая психология, гештальт-подход, телесно-ориентированная психология, психодрама, арт-терапия).
  • Квантовая физика и процессуальная работа.
  • Основные понятия и принципы работы процессуального подхода.
  • Три уровня реальности.
  • Принцип глубинной демократии.
  • Первичный и вторичный процессы.
  • Вербальная и невербальная коммуникация, двойные сигналы.
  • Концепция "сновидящего тела".
  • Перенос и контрперенос, концепция поля в процессуальной работе.
  • Терапевтическая осознанность по отношению к собственным процессам.
  • Работа с личностными ресурсами.

Модуль II. "Теоретические основы и техники работы. Продолжение":

  • Понятие края, краевой фигуры, признаки краевого поведения, способы работы на краю.
  • Положительная и отрицательная обратная связь.
  • Понятие каналов в процессуальной работе.
  • Психофизиологические основы работы с каналами.
  • Работа с целостным опытом, способы интеграции нового опыта в повседневную жизнь.
  • Техники вербальной и невербальной амплификации в работе с движением.
  • Особенность и этика работы с применением телесного контакта.
  • Техники амплификации и "язык терапевта" в работе с другими каналами.
  • Особенности применения техник амплификации при работе с психической травмой.

Модуль III. "Сновидения. Детские сновидения и жизненные сценарии":

  • Детские сновидения или ранние воспоминания и долгосрочные жизненные сценарии.
  • Понятие осознанного сновидения (сновидение в бодрствовании).
  • Основные принципы и методы работы со сновидениями:
    • сбор информации;
    • работа с ресурсами;
    • поиск "союзника";
    • работа с символами и персонажами;
    • фасилитация сновидения как группового процесса;
    • "плетение истории";
    • работа с "флиртами" в сновидении.

Модуль IV. "Работа с обвинениями, конфликтами, критикой":

  • Концепция трёх уровней сознания применительно к работе с отношениями.
  • Конфликты как источник творчества и развития.
  • Практика разрешения конфликтов.
  • Работа с критикой: мишени критики, внутренняя и внешняя критика.
  • Работа с фигурой критика.
  • Роль ресурсной (поддерживающей) фигуры в работе с фигурой критика.
  • Способы работы с фигурой критика.
  • Трансформация энергии критика.
  • Появление "невыносимых" людей в поле наших отношений.
  • Проекции и возвращение проекций.

Модуль V. "Искусство взаимоотношений. Работа с парами и семейными системами":

  • Способы работы с отношениями на различных уровнях.
  • Внутрипсихический уровень: взаимоотношения внутренних фигур.
  • Межличностный уровень: вербальная и невербальная коммуникация, двойные сигналы, границы.
  • Надличностный аспект отношений: "мифы взаимоотношений", "высокий и низкий сон отношений".
  • Структуры формирования отношений с точки зрения первичного и вторичного процесса.
  • Отношения между терапевтом и клиентом.
  • Системный подход и концепция поля в работе с отношениями.

Модуль VI. "Теория рангов. Аутентичное лидерство. Публичные выступления":

  • Теория рангов: психологический социальный, духовный, структурный (ситуационный) ранги.
  • Полный и неполный (компенсирующий) ранги: понятия первичного и вторичного процессов в теории рангов.
  • Причины невозможности присвоения высокого или низкого ранга.
  • Системы внутренних убеждений, стоящие за невозможностью достижения высокого ранга.
  • Неосознавание собственного высокого или низкого ранга как причина конфликтов и препятствие на пути истинного лидерства.
  • Понятия лидер, фасилитатор, старейшина.
  • Лидерство и аутентичность: три уровня сознания применительно к теме лидерства, раскрытие собственного стиля и силы лидерства.
  • Осознанность и работа с собственными двойными сигналами при публичных выступлениях.
  • Нахождение индивидуальных ресурсов для публичных выступлений.

Второй год обучения.

Модуль VII. "Телесные симптомы как послания бессознательного":

  • Отношение к телесным симптомам в процессуальной психологии.
  • Связь хронических симптомов с детскими/повторяющимися сновидениями.
  • Отражение внутренних конфликтов в структуре и динамике соматического переживания.
  • Способы практической работы с телесными симптомами.
  • Основные принципы и этические положения психологической работы с применением телесного контакта.
  • Особенности работы с симптомами психической травмы.

Модуль VIII. "Внутренняя работа-самостоятельная работа с собственными процессами":

  • Понятие внутренней работы.
  • Способы и творческие стили внутренней работы.
  • Возможности применения внутренней работы для саморазвития и более глубокого понимания собственных процессов.
  • Использование внутренней работы в процессе работы с клиентами.
  • Применение метода с целью профилактики профессионального выгорания, для облегчения собственного состояния, нахождения ресурсов.

Модуль IX. "Работа с изменёнными и экстремальными состояниями сознания":

  • Различные концепции изменённых состояний сознания:
    • биомедицинская модель;
    • психологические модели Тарта, Мартиндейла, Диттриха;
    • трансперсональные модели Уилбера, Бома, Грофа, Уолша/Вогана.
  • Шаманизм как одна из основ процессуальной работы.
  • Шаманский и другие стили работы с изменёнными состояниями сознания.
  • Метанавыки, необходимые для работы с данной темой.
  • Индивидуальный и системный (семейный, культуральный) уровни рассмотрения появления изменённых и экстремальных состояний.
  • Роли и роли-призраки в системах (семьях, сообществах, культурах).
  • Теория процессуальной работы применительно к данной теме.
  • Отличие изменённых состояний сознания от экстремальных.
  • Понятия первичного и вторичного процессов, края трёх уровней реальности применительно к изменённым и экстремальным состояниям сознания.
  • Техники процессуальной работы с данной темой: инверсия, повторное подключение, работа с высоким краем, смена каналов, работа с ролями и ролями-призраками в системе и др.
  • Применение техник процессуальной работы для получения доступа к внутриличностному содержанию изменённого состояния и интеграции опыта этого состояния в повседневную жизнь.

Модуль X. "Работа с зависимостями и со зависимым поведением":

  • Теория процессуальной работы применительно к работе с зависимостями и со-зависимым поведением.
  • Понятия первичного и вторичного процессов, края, трёх уровней реальности применительно к данной теме.
  • Индивидуальный и системный (семейный, культуральный) уровни рассмотрения появления зависимого поведения.
  • Роли и роли-призраки в системах (семьях, сообществах, культурах).
  • Техники процессуальной работы с данной темой:
    • медицинские вмешательства;
    • работа с ролями и ролями-призраками в системе;
    • конфронтация, повторное подключение к зависимостям;
    • чувственный доступ к полям взаимоотношений.
  • Применение техник процессуальной работы с зависимостями для получения доступа к внутриличностному содержанию изменённого состояния и интеграции опыта этого состояния в повседневную жизнь.

Модуль XI. "Групповые процессы":

  • Концепция поля в физике, философии и религии.
  • Концепция глубинной демократии в работе с группами.
  • Роли, роли-призраки, ролевое поведение.
  • Теневые процессы и проявление изменённых состояний сознания в групповой работе.
  • Трансформация проблемных аспектов отношений в группе.
  • Взаимное отражение и взаимосвязь внутриличностных и групповых процессов.
  • Линейная и нелинейная работа с групповыми процессами.
  • Внутренняя работа как необходимый аспект подготовки к работе с группами и ведения групповых процессов.
  • Практические навыки фасилитатора группового процесса.

Модуль XII. "Индивидуальный стиль работы. Супервизия":

  • Изучение собственного стиля работы и способы расширения собственных возможностей: первичный, вторичный, глубинный стили.
  • Выработка индивидуального стиля работы с учётом собственных ограничений и ресурсов.
  • Терапевтическая осознанность.
  • Работа с собирательным образом клиента: возвращение проекций.
  • Внутренний учитель.
Дополнительная информация: 

Ведущие Елена И Александр Николаевы (Москва)

Стоимость: 

8 800 Рублей

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!