Международная программа повышения квалификации "Процессуально-ориентированная психология". Модуль 1.
Уникальная возможность для тех, кто хочет познакомиться с философией и методом Процессуальной работы.
25 сентября с 17 до 20, первые три часа семинара можно участвовать без оплаты.
Вы сможете:
- познакомиться с ведущими,
- понять азы процессуально-ориентированной психологии,
- погрузиться в атмосферу группы,
- А главное, почувствовать, Ваше ли это направление.
Присоединяйтесь, двери открыты! Регистрация заранее обязательна.
ПРОЦЕССУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПСИХОЛОГИЯ.
Это сертификационная программа Международной школы процессуальной работы в России.
The InternationalSchool Of ProcessWork In Russia (Портлэнд, США).
Образовательный стандарт IAPOP. Это первая программа международного уровня в Екатеринбурге, ранее подобное обучение было возможно только в Москве.
По завершению обучения участники программы получают:
- Международный сертификат по процессуально-ориентированной психологии от The InternationalSchool Of ProcessWork In Russia.
- Удостоверение о повышении квалификации Высшей Школы Психологии (гос. аккредитация, лицензия) установленного Министерством образования РФ образца.
- Накопительный сертификат Профессиональной Психотерапевтической Лиги.
Процессуально-ориентированная психология (называемая также process work (англ.)- процессуальная работа) представляет собой развивающийся с 70х годов прошлого века интегративный подход к психотерапии, работе с конфликтами, медиации, работе с организациями, бизнес консультированию, а также работе в области социальных противоречий. Процессуально-ориентированный подход-эффективный метод глубинных изменений, гармонично соединяет в себе как на уровне теории, так и на уровне практических приёмов работы, западную психологию, восточную философию, общую теорию систем и современную квантовую физику.
Автором и идейным вдохновителем развития метода является доктор философии, физик, американский психолог (юнгианский аналитик, гештальт-терапевт) Арнольд Минделл. Метод основан на телеологическом подходе и взаимосвязи законов развития макро и микрокосма. Психологической основой метода является аналитическая психология Юнга. Уделяя ведущее внимание следованию процессу, метод интегрирует в стройную систему техники гештальт-подхода, телесно-ориентированной психотерапии, НЛП, арт-терапии.
Процессуальная работа основывается на представлении о том, что решение проблемы кроется в сути происходящего процесса. Это представление было развито в полную терапевтическую систему, которая позволяет работать с широким спектром человеческого опыта. И обеспечивает практическую основу, через которую отдельные люди, пары, семьи и группы могут приходить к большей осознанности и творчеству, вносить в свою жизнь реальные изменения.
Содержание программы
Модуль I. "Теоретические основы и техники работы":
- История создания метода.
- Теории и духовные (философско-религиозные) парадигмы, лежащие в основе метода.
- Связь с другими психологическими направлениями и подходами (юнгианская аналитическая психология, гештальт-подход, телесно-ориентированная психология, психодрама, арт-терапия).
- Квантовая физика и процессуальная работа.
- Основные понятия и принципы работы процессуального подхода.
- Три уровня реальности.
- Принцип глубинной демократии.
- Первичный и вторичный процессы.
- Вербальная и невербальная коммуникация, двойные сигналы.
- Концепция "сновидящего тела".
- Перенос и контрперенос, концепция поля в процессуальной работе.
- Терапевтическая осознанность по отношению к собственным процессам.
- Работа с личностными ресурсами.
Модуль II. "Теоретические основы и техники работы. Продолжение":
- Понятие края, краевой фигуры, признаки краевого поведения, способы работы на краю.
- Положительная и отрицательная обратная связь.
- Понятие каналов в процессуальной работе.
- Психофизиологические основы работы с каналами.
- Работа с целостным опытом, способы интеграции нового опыта в повседневную жизнь.
- Техники вербальной и невербальной амплификации в работе с движением.
- Особенность и этика работы с применением телесного контакта.
- Техники амплификации и "язык терапевта" в работе с другими каналами.
- Особенности применения техник амплификации при работе с психической травмой.
Модуль III. "Сновидения. Детские сновидения и жизненные сценарии":
- Детские сновидения или ранние воспоминания и долгосрочные жизненные сценарии.
- Понятие осознанного сновидения (сновидение в бодрствовании).
- Основные принципы и методы работы со сновидениями:
- сбор информации;
- работа с ресурсами;
- поиск "союзника";
- работа с символами и персонажами;
- фасилитация сновидения как группового процесса;
- "плетение истории";
- работа с "флиртами" в сновидении.
Модуль IV. "Работа с обвинениями, конфликтами, критикой":
- Концепция трёх уровней сознания применительно к работе с отношениями.
- Конфликты как источник творчества и развития.
- Практика разрешения конфликтов.
- Работа с критикой: мишени критики, внутренняя и внешняя критика.
- Работа с фигурой критика.
- Роль ресурсной (поддерживающей) фигуры в работе с фигурой критика.
- Способы работы с фигурой критика.
- Трансформация энергии критика.
- Появление "невыносимых" людей в поле наших отношений.
- Проекции и возвращение проекций.
Модуль V. "Искусство взаимоотношений. Работа с парами и семейными системами":
- Способы работы с отношениями на различных уровнях.
- Внутрипсихический уровень: взаимоотношения внутренних фигур.
- Межличностный уровень: вербальная и невербальная коммуникация, двойные сигналы, границы.
- Надличностный аспект отношений: "мифы взаимоотношений", "высокий и низкий сон отношений".
- Структуры формирования отношений с точки зрения первичного и вторичного процесса.
- Отношения между терапевтом и клиентом.
- Системный подход и концепция поля в работе с отношениями.
Модуль VI. "Теория рангов. Аутентичное лидерство. Публичные выступления":
- Теория рангов: психологический социальный, духовный, структурный (ситуационный) ранги.
- Полный и неполный (компенсирующий) ранги: понятия первичного и вторичного процессов в теории рангов.
- Причины невозможности присвоения высокого или низкого ранга.
- Системы внутренних убеждений, стоящие за невозможностью достижения высокого ранга.
- Неосознавание собственного высокого или низкого ранга как причина конфликтов и препятствие на пути истинного лидерства.
- Понятия лидер, фасилитатор, старейшина.
- Лидерство и аутентичность: три уровня сознания применительно к теме лидерства, раскрытие собственного стиля и силы лидерства.
- Осознанность и работа с собственными двойными сигналами при публичных выступлениях.
- Нахождение индивидуальных ресурсов для публичных выступлений.
Второй год обучения.
Модуль VII. "Телесные симптомы как послания бессознательного":
- Отношение к телесным симптомам в процессуальной психологии.
- Связь хронических симптомов с детскими/повторяющимися сновидениями.
- Отражение внутренних конфликтов в структуре и динамике соматического переживания.
- Способы практической работы с телесными симптомами.
- Основные принципы и этические положения психологической работы с применением телесного контакта.
- Особенности работы с симптомами психической травмы.
Модуль VIII. "Внутренняя работа-самостоятельная работа с собственными процессами":
- Понятие внутренней работы.
- Способы и творческие стили внутренней работы.
- Возможности применения внутренней работы для саморазвития и более глубокого понимания собственных процессов.
- Использование внутренней работы в процессе работы с клиентами.
- Применение метода с целью профилактики профессионального выгорания, для облегчения собственного состояния, нахождения ресурсов.
Модуль IX. "Работа с изменёнными и экстремальными состояниями сознания":
- Различные концепции изменённых состояний сознания:
- биомедицинская модель;
- психологические модели Тарта, Мартиндейла, Диттриха;
- трансперсональные модели Уилбера, Бома, Грофа, Уолша/Вогана.
- Шаманизм как одна из основ процессуальной работы.
- Шаманский и другие стили работы с изменёнными состояниями сознания.
- Метанавыки, необходимые для работы с данной темой.
- Индивидуальный и системный (семейный, культуральный) уровни рассмотрения появления изменённых и экстремальных состояний.
- Роли и роли-призраки в системах (семьях, сообществах, культурах).
- Теория процессуальной работы применительно к данной теме.
- Отличие изменённых состояний сознания от экстремальных.
- Понятия первичного и вторичного процессов, края трёх уровней реальности применительно к изменённым и экстремальным состояниям сознания.
- Техники процессуальной работы с данной темой: инверсия, повторное подключение, работа с высоким краем, смена каналов, работа с ролями и ролями-призраками в системе и др.
- Применение техник процессуальной работы для получения доступа к внутриличностному содержанию изменённого состояния и интеграции опыта этого состояния в повседневную жизнь.
Модуль X. "Работа с зависимостями и со зависимым поведением":
- Теория процессуальной работы применительно к работе с зависимостями и со-зависимым поведением.
- Понятия первичного и вторичного процессов, края, трёх уровней реальности применительно к данной теме.
- Индивидуальный и системный (семейный, культуральный) уровни рассмотрения появления зависимого поведения.
- Роли и роли-призраки в системах (семьях, сообществах, культурах).
- Техники процессуальной работы с данной темой:
- медицинские вмешательства;
- работа с ролями и ролями-призраками в системе;
- конфронтация, повторное подключение к зависимостям;
- чувственный доступ к полям взаимоотношений.
- Применение техник процессуальной работы с зависимостями для получения доступа к внутриличностному содержанию изменённого состояния и интеграции опыта этого состояния в повседневную жизнь.
Модуль XI. "Групповые процессы":
- Концепция поля в физике, философии и религии.
- Концепция глубинной демократии в работе с группами.
- Роли, роли-призраки, ролевое поведение.
- Теневые процессы и проявление изменённых состояний сознания в групповой работе.
- Трансформация проблемных аспектов отношений в группе.
- Взаимное отражение и взаимосвязь внутриличностных и групповых процессов.
- Линейная и нелинейная работа с групповыми процессами.
- Внутренняя работа как необходимый аспект подготовки к работе с группами и ведения групповых процессов.
- Практические навыки фасилитатора группового процесса.
Модуль XII. "Индивидуальный стиль работы. Супервизия":
- Изучение собственного стиля работы и способы расширения собственных возможностей: первичный, вторичный, глубинный стили.
- Выработка индивидуального стиля работы с учётом собственных ограничений и ресурсов.
- Терапевтическая осознанность.
- Работа с собирательным образом клиента: возвращение проекций.
- Внутренний учитель.
Ведущие Елена И Александр Николаевы (Москва)
8 800 Рублей
Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!
А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!