"Метафорические ассоциативные карты в практической деятельности психолога" - курс повышения квалификации
«МЕТАФОРИЧЕСКИЕ АССОЦИАТИВНЫЕ КАРТЫ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА»
Программа Центра клинической психологии по работе с метафорическими ассоциативными (проективными) картами представляет собой курс повышения квалификации для психологов и состоит из цикла обучающих семинаров общей длительностью 120 академических часов.
Место проведения: ул. Прапорщика Комарова, д. 23, г. Владивосток
Дата проведения: Обучение будет проходить 1 раз в месяц по выходным дням.
Ведущий: Кадыров Руслан Васитович - кандидат психологических наук, заведующий кафедрой общепсихологических дисциплин Владивостокского государственного медицинского университета; действительный член Всероссийской Профессиональной психотерапевтической Лиги (ППЛ) и российского психологического общества; тренер и супервизор практики межрегионального уровня.
Чтобы пройти повышение квалификации по применению проективных карт в работе психолога, следует:
- иметь базовое психологическое образование (либо быть студентом старших курсов факультета психологии);
- пройти всю программу – 10 учебных дней на протяжении 5-ти месяцев, плюс 1 день сертификации;
- написать работу по опыту работы с проективными картами во время обучения.
Помимо такой возможности, любой желающий может участвовать в отдельных модулях программы – учебных семинарах по использованию проективных карт, и по завершении семинара получить сертификат участия.
На семинаре будут рассматриваться и использоваться следующие наборы метафорических ассоциативных карт (МАК):
- израильские колоды МАК «Мира карт И. Шмулевича» (Дуэт, Аниби, Миби, Зверь и ребенок, Степс и др.);
- немецкие колоды МАК издательства «ОН» (ОН, Соре, Персона, Сага и др.).
- украинские колоды МАК Е. Морозовской (Жизнь как чудо, Маленькие радости, Быть-Действовать-Обладать и др.) и Мета-рисунки Т. Репновой;
- русские колоды МАК: К. Крюгер «Она», Г. Кац, Е. Мухаматулина «Окна и двери», «Пути-дороги», О.Н. Никитина, В.Р. Пешковская «Графические карты», Р.В. Кадыров, Т.В. Скорабач «12 Архетипов» и др.
Темы семинаров и даты (2013-2014 учебный год):
26 - 27 октября 2013 г.
Модуль 1. «Знакомство с метафорическими ассоциативными картами. Применение метода в различных областях консультирования и психотерапии. Возможности метода».
Теоретическая часть модуля:
- История и методология метафорических ассоциативных карт.
- Возможности применения метода в различных областях консультирования и психотерапии.
- Типы метафорических ассоциативных карт, отличия карт немецкой, израильской, украинской и русской школ (демонстрация).
- Правила работы с проективными картами в индивидуальной и групповой работе.
Практическая часть модуля:
- Сбор ожиданий от семинара.
- Работа с «Образом Я» в целом, и в выбранном контексте.
- Двойная обратная связь, выраженная метафорически.
- Различия и общность потребностей тела, ума и сердца.
- Изучение характера, ресурсов и помех на пути достижения важной цели.
- Работа с ролями и субличностями.
- Подведение итогов: что полезного и ценного для себя участники взяли на семинаре.
23 - 24 ноября 2013 года
Модуль 2. «Психологическое консультирование при помощи метафорических ассоциативных карт»
Теоретическая часть модуля:
- Основные этапы психологического консультирования и их содержание.
- Особенности первой встречи с клиентом. Заключение контракта. Формирование и изменение запроса клиента. Стратегии работы с мотивацией. Общие принципы ведения консультационного процесса.
- Типы метафорических ассоциативных карт немецкой, израильской, украинской и русской школ и их использование в психологическом консультировании.
Практическая часть модуля:
- Работа с состоянием.
- Работа на уточнение запроса.
- Работа с внутренним ребёнком и субличностью.
- Работа с личностными ресурсами.
- Работа с внутриличностным конфликтом.
- Работа со снами.
- Работа ситуацией выбора и др.
07 - 08 декабря 2013 года
Модуль 3. «Семейная терапия при помощи метафорических ассоциативных карт»
Теоретическая часть модуля:
- Основы теории семейных систем.
- Коммуникация в семейной системе.
- Организация первой встречи с семьей. Стадии первого интервью по Дж. Хейли. Терапевтические задачи первого контакта с семьей. Построение гипотез. Системные гипотезы: конструирование гипотезы, её функции, циркулярность, формирование. Системное понимание проблемы, условная системная выгода, поведение, направленное на стабилизацию проблемы.
В практической части модуля мы изучим работу с запросами, касающимися различных типов отношений в жизни человека:
- Я и мои родители
- Я и мои дети
- Я и мой партнер (супруг, возлюбленный)
- Я и мой(и) бывший(е)возлюбленный(е)
- Диагностика и коррекция удовлетворенности собственной семейной ситуацией и др.
А также упражнения с метафорическими ассоциативными картами в работе с семей.
15 - 16 февраля 2014 года
Модуль 4. «Метафорические ассоциативные карты в психотерапии кризисов и травм»
Теоретическая часть модуля:
- Понятие психической травмы. Виды психических травм и классификация кризисных состояний.
- Психическая травма и посттравматическое стрессовое расстройство (классификация МКБ 10). Механизмы образования психических травм (биохимический, физиологический, психологический, социальный). Симптомы психической травмы, понятие ядра травмы (симптомы), понятие «воронки травмы», «воронки исцеления».
- Принципы практической работы с травмой: особенности установления терапевтического альянса, восстановления безопасных границ, особенности контакта. Этапы психотерапии травмы.
Практическая часть модуля:
- Работа с МАК «COPE», как инструментом кризисной помощи, через подход М. Лаада и О. Аялон, базирующийся на шести измерениях, которые описывают пути преодоления человеком кризисного события.
- Работа с потерей.
- Работа со сном у травматика.
- Работа с травматическим событием.
- Работа с ресурсом у травматика и др.
15 - 16 марта 2014 года
Модуль 5. «Применение метафорических ассоциативных карт в коучинге и психотерапевтической работе на тему самореализации»
Теоретическая часть модуля:
- Что такое коучинг, отличие коучинга от психотерапии.
- Основные принципы коучинга.
- Базовые элементы коучинга.
Практическая часть модуля:
- Прояснение мотивации обучения.
- Диагностика и коррекция степени самореализации в разных областях жизни.
- Изучение жизненного сценария.
- Диагностика самореализации в различных социальных ролях.
- Диагностика недостающих ресурсов и обнаружение путей их приобретения.
- Подведение итогов, закрытие группы.
13 апреля 2014 года
Защита авторских работ участников.
Семинары-тренинги имеют чисто практическую направленность – участники обучаются на собственном опыте, прорабатывая личные темы.
Количество участников ограниченно.
Предварительная регистрация обязательна!
Тел. 8 (423) 299-07-55, 240-13-57
E-mail: ckipp-vladv@yandex.ru Сайт: http://ckipp.info
Стоимость одного семинара – 4 000 руб.
При оплате больше, чем за две недели до начала семинара, предоставляется скидка 10 % от стоимости.
Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!
А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!