"Метафорические ассоциативные карты в практической деятельности психолога" - курс повышения квалификации

«МЕТАФОРИЧЕСКИЕ АССОЦИАТИВНЫЕ КАРТЫ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА»

Программа Центра клинической психологии по работе с метафорическими ассоциативными (проективными) картами представляет собой курс повышения квалификации для психологов и состоит из цикла обучающих семинаров общей длительностью 120 академических часов.

Место проведения: ул. Прапорщика Комарова, д. 23, г. Владивосток

Дата проведения: Обучение будет проходить 1 раз в месяц по выходным дням.

Ведущий: Кадыров Руслан Васитович - кандидат психологических наук, заведующий кафедрой общепсихологических дисциплин Владивостокского государственного медицинского университета; действительный член Всероссийской Профессиональной психотерапевтической Лиги (ППЛ) и российского психологического общества; тренер и супервизор практики межрегионального уровня.

Чтобы пройти повышение квалификации по применению проективных карт в работе психолога, следует:

  • иметь базовое психологическое образование (либо быть студентом старших курсов факультета психологии);
  • пройти всю программу – 10 учебных дней на протяжении 5-ти месяцев, плюс 1 день сертификации;
  • написать работу по опыту работы с проективными картами во время обучения.

Помимо такой возможности, любой желающий может участвовать в отдельных модулях программы – учебных семинарах по использованию проективных карт, и по завершении семинара получить сертификат участия.

 

На семинаре будут рассматриваться и использоваться следующие наборы метафорических ассоциативных карт (МАК):

 - израильские колоды МАК «Мира карт И. Шмулевича» (Дуэт, Аниби, Миби, Зверь и ребенок, Степс и др.);

 - немецкие колоды МАК издательства «ОН» (ОН, Соре, Персона, Сага и др.).

 - украинские колоды МАК Е. Морозовской (Жизнь как чудо, Маленькие радости, Быть-Действовать-Обладать и др.) и Мета-рисунки Т. Репновой;

 - русские колоды МАК: К. Крюгер «Она», Г. Кац, Е. Мухаматулина «Окна и двери», «Пути-дороги», О.Н. Никитина, В.Р. Пешковская «Графические карты», Р.В. Кадыров, Т.В. Скорабач «12 Архетипов» и др.

 

Темы семинаров и даты (2013-2014 учебный год):

 

26 - 27 октября 2013 г.

Модуль 1. «Знакомство с метафорическими ассоциативными картами. Применение метода в различных областях консультирования и психотерапии. Возможности метода».

Теоретическая часть модуля:

 - История и методология метафорических ассоциативных карт.

 - Возможности применения метода в различных областях консультирования и психотерапии.

 - Типы метафорических ассоциативных карт, отличия карт немецкой, израильской, украинской и русской школ (демонстрация).

 - Правила работы с проективными картами в индивидуальной и групповой работе.

Практическая часть модуля:

 - Сбор ожиданий от семинара.

 - Работа с «Образом Я» в целом, и в выбранном контексте.

 - Двойная обратная связь, выраженная метафорически.

 - Различия и общность потребностей тела, ума и сердца.

 - Изучение характера, ресурсов и помех на пути достижения важной цели.

 - Работа с ролями и субличностями.

 - Подведение итогов: что полезного и ценного для себя участники взяли на семинаре.

 

23 - 24 ноября 2013 года

Модуль 2. «Психологическое консультирование при помощи метафорических ассоциативных карт»

Теоретическая часть модуля:

 - Основные этапы психологического консультирования и их содержание.

 - Особенности первой встречи с клиентом. Заключение контракта. Формирование и изменение запроса клиента. Стратегии работы с мотивацией. Общие принципы ведения консультационного процесса.

 - Типы метафорических ассоциативных карт немецкой, израильской, украинской и русской школ и их использование в психологическом консультировании.

Практическая часть модуля:

 - Работа с состоянием.

 - Работа на уточнение запроса.

 - Работа с внутренним ребёнком и субличностью.

 - Работа с личностными ресурсами.

 - Работа с внутриличностным конфликтом.

 - Работа со снами.

 - Работа ситуацией выбора и др.

 

07 - 08 декабря 2013 года

Модуль 3. «Семейная терапия при помощи метафорических ассоциативных карт»

Теоретическая часть модуля:

 - Основы теории семейных систем.

 - Коммуникация в семейной системе.

 - Организация первой встречи с семьей. Стадии первого интервью по Дж. Хейли. Терапевтические задачи первого контакта с семьей. Построение гипотез. Системные гипотезы: конструирование гипотезы, её функции, циркулярность, формирование. Системное понимание проблемы, условная системная выгода, поведение, направленное на стабилизацию проблемы.

В практической части модуля мы изучим работу с запросами, касающимися различных типов отношений в жизни человека:

 - Я и мои родители

 - Я и мои дети

 - Я и мой партнер (супруг, возлюбленный)

 - Я и мой(и) бывший(е)возлюбленный(е)

 - Диагностика и коррекция удовлетворенности собственной семейной ситуацией и др.

А также упражнения с метафорическими ассоциативными картами в работе с семей.

 

15 - 16 февраля 2014 года

Модуль 4. «Метафорические ассоциативные карты в психотерапии кризисов и травм»

Теоретическая часть модуля:

 - Понятие психической травмы. Виды психических травм и классификация кризисных состояний.

 - Психическая травма и посттравматическое стрессовое расстройство (классификация МКБ 10). Механизмы образования психических травм (биохимический, физиологический, психологический, социальный). Симптомы психической травмы, понятие ядра травмы (симптомы), понятие «воронки травмы», «воронки исцеления».

 - Принципы практической работы с травмой: особенности установления терапевтического альянса, восстановления безопасных границ, особенности контакта. Этапы психотерапии травмы.

Практическая часть модуля:

 - Работа с МАК «COPE», как инструментом кризисной помощи, через подход М. Лаада и О. Аялон, базирующийся на шести измерениях, которые описывают пути преодоления человеком кризисного события.

 - Работа с потерей.

 - Работа со сном у травматика.

 - Работа с травматическим событием.

 - Работа с ресурсом у травматика и др.

 

15 - 16 марта 2014 года

Модуль 5. «Применение метафорических ассоциативных карт в коучинге и психотерапевтической работе на тему самореализации»

Теоретическая часть модуля:

 - Что такое коучинг, отличие коучинга от психотерапии.

 - Основные принципы коучинга.

 - Базовые элементы коучинга.

Практическая часть модуля:

 - Прояснение мотивации обучения.

 - Диагностика и коррекция степени самореализации в разных областях жизни.

 - Изучение жизненного сценария.

 - Диагностика самореализации в различных социальных ролях.

 - Диагностика недостающих ресурсов и обнаружение путей их приобретения.

 - Подведение итогов, закрытие группы.

 

13 апреля 2014 года

Защита авторских работ участников.

Семинары-тренинги имеют чисто практическую направленность – участники обучаются на собственном опыте, прорабатывая личные темы.

 

Количество участников ограниченно.

Предварительная регистрация обязательна!

Тел. 8 (423) 299-07-55, 240-13-57

E-mail:    ckipp-vladv@yandex.ru         Сайт: http://ckipp.info

Стоимость: 

Стоимость одного семинара – 4 000 руб.

При оплате больше, чем за две недели до начала семинара, предоставляется скидка  10 % от стоимости.

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!