Интегративный подход в терапии психосоматических расстройств.

Город:
Компания-организатор: 
Высшая школа психологии (ВШП)

Цель программы:

  • Научить психологов работать с клиентами с психосоматической патологией;
  • Помочь понять клиенту, какой вызов перед ним ставит эта болезнь;
  • Построить стратегический путь в работе с симптомом;
  • Использовать в терапии симптом как ресурс – возможность.

В результате обучения вы получите навыки, позволяющие работать с психосоматическими пациентами.

Содержание программы:
  • Принципы терапии психосоматических расстройств с точки зрения различных подходов (когнитивно-поведенческий, психоаналитический, экзистенциальный-гуманистический);
  • Современные способы воздействия на симптом: плюсы и минусы.
  • Адаптационные возможности организма;
  • Как работают Стресслимитирующие системы;
  • Понятие симптома с точки зрения нормальности адаптационных возможностей организма;
  • Понятие высшей нервной деятельности, центральной нервной системы и вегетативной нервной системы.
  • Что такое симптом и как он формируется?
  • Понятие внутреннего ребенка;
  • Концепция «Плачущего ребенка» по Мерилин Мюррей.
  • Мир при рождении глазами ребенка: «Я создаю этот мир!», «Мания Величия», «Навязчивое мышление», «Самообвинение или Эгоцентризм», «Идеализация других и заниженная самооценка». Внутренние трансы, которые влияют на жизненный сценарий.
  • Парадоксальность симптома (в одновременном проявлении жизненной силы, ее подавлении и решении проблемы социального функционирования);
  • Способы защит против переживаний (избегание, вытеснение, диссоциация и т.д.).
  • Понятие адаптации организма к симптому «контрсимптом»;
  • Гомеопатическая концепция работы с симптомом;
  • Направление работы от разрушения к разрастанию.
  • Где брать ресурс;
  • Работа с жизненным фоном;
  • Поиск проблемных зон;
  • Рисуем карту ресурсов;
  • Поиск «Места силы».
  • Стадии работы с симптомом;
  • Проекция потребностей человека на определенный орган тела;
  • Проективная методика (превращение частичной проекции в тотальную путем идентификации с больным органом, реконструкция личного опыта через осознавание негативного сценария «Кому обращены эти слова?», ассимиляция проекции и взятие ответственности за подавляемое переживание, стадия завершения через тестирование устойчивости приобретенной ответственности).
  • Три категории реакций на изменяющиеся условия окружающей среды;
  • Вегетативные реакции на эмоциональные состояния.
  • Понятие границ;
  • Психологические, физические, социально-ролевые, интимно-личностные, духовные;
  • Виды нарушения границ;
  • Как нарушение личностных границ влияет на формирование симптома?
  • Работа с границами.
  • Метафора, как форма работы с психосоматическими расстройствами;
  • Метафора собственного тела;
  • Диссоциация, как способ избегания болезненных переживаний и разобщения телесного, эмоционального и рационального;
  • Трансформация через метафору.
  • Психоэмоциональные аспекты в формировании сердечно-сосудистых заболеваний;
  • Гипертония;
  • Личность пациента;
  • Один с гипертонусом спасатель, перфекционист, карьерист, трудоголик, борец, тактика работы с такими людьми;
  • Другой с зависимой позицией: внутренняя тревога неуверенности в себе, самообвинения, считает себя слабым и никчемным, нет выражения собственных эмоций;
  • Симптомы: слабость, астения, подавленность, апатия, тактика работы с такими людьми.
  • Дисфункция вегетативной нервной системы;
  • Симптомы;
  • Причины возникновения;
  • Личностные особенности пациента;
  • Симптом ПА на границе двух потребностей, которые одновременно испытывают удовлетворения и не могут быть удовлетворены по разного рода причинам, тактики работы в терапии ПА;
  • Ресурсы, опоры, поиск потребностей, поиск причин подавления потребностей;
  • Работа с травмой;
  • Гипнотические методики расслабления;
  • Работа с границами.
  • Психоэмоциональные аспекты в формировании желудочно-кишечных заболеваний;
  • Виды психосоматозов;
  • Клиническая картина;
  • Нарушение глотатния;
  • Спазм пищевода;
  • Личностные особенности; тактика работы.
  • ЯБЖ и 12-перстной кишки;
  • Особенности клинической картины;
  • Личностные особенности; тактика работы.
  • Синдром раздраженного кишечника;
  • Язвенный колит;
  • Болезнь Крона;
  • Симптомы заболеваний;
  • Причины возникновения;
  • Личностные особенности;
  • Тактика работы.
  • Психоэмоциональные аспекты в формировании респираторных заболеваний;
  • Бронхиальная астма; Личностные особенности; Причины возникновения;Терапевтическая тактика.
  • Психоэмоциональные аспекты в формировании кожных заболеваний;
  • Атопический дерматит; Псориаз; Терапевтическая тактика.
  • Психоэмоциональные аспекты в формировании эндокринных заболеваний; Терапевтическая тактика.
  • Психоэмоциональные аспекты в формировании болезней суставов и мышц; Терапевтическая тактика.
  • Психоэмоциональные аспекты в формировании половых дисфункций; Терапевтическая тактика.
Дополнительная информация: 

Узнать дополнительную информацию и записаться на программу можно по телефонам:

Тел: +7 (977) 838-52-15
Тел: +7 (977) 857-03-85
 

E-mail: vshp.pro@yandex.ru

https://vshp.pro/programs/programma-integrativnyj-podhod-v-terapii-psihosomaticheskih-rasstrojstv/

 

Стоимость: 
Стоимость обучения

26 400 руб. (НДС не облагается. Основание: пп. 14 п. 2 ст.149 гл. 21 НК РФ).

БОНУСЫ ДЛЯ НАШИХ ПОСТОЯННЫХ СЛУШАТЕЛЕЙ!

Если вы обучаетесь у нас:
— на второй или третьей программе – 24 400 руб.
— на четвертой или пятой – 22 400 руб.
— на шестой и далее – 20 400 руб.

Внимание! Оплата только по безналичному расчету.

Возможна оплата в 4 этапа (даты оплаты; 6 октября 2020 года, 3 ноября, 1 декабря и 12 января 2021 года).

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!