Сегодняшний сеанс

1. Наконец-то сформулировали, что происходит на последних нескольких сессиях: та часть психики, которая плотно коннектилась с МТ, куда-то отвалилась. Возможно, в связи с изменениями в жизни. Вот так, важные части личности могут исчезнуть, и сам человек не заметит - а окружающие и подавно, кроме супер-чутких и тренированных. Тем более, на поверхности-то все признаки улучшений: не курю, не жру, как свинья, выхожу из дома, одеваюсь красивенько, работу нашла, ногти ухоженные, трусы новые. Очень легко не заметить пропажи существенных частей себя за всеми этими галочками в графах об адекватности и социальной адаптированности.

Зная свою способность диссоциироваться, я всегда этого боялась - потерять контакт с теми частями себя, которые редко выходят наружу. Не знаю пока, что придумать, как ее вернуть. Но это важная часть - она на терапии работает.

2. Когда двигаешься автостопом, надо как-то договариваться с Мелкой, потому что она бузит. Решили, что исследование ее мечты будет хорошим способом дать ей знать, что про нее не забыли.

3. МТ:
- Эта ваша часть, Мелкая, с одной стороны хочет, чтобы ее спасли, а с другой стороны, она хочет полностью контролировать процесс спасения, чтобы он происходил строго по сценарию. Обычно, сценарий спасения определяет спаситель. Это он путем спасения хочет чувствовать себя великим и могучим, поэтому и хочет сам решать, как и что будет происходить, спасаемому же отведена исключительно пассивная роль.

4. Я в очередной раз пожаловалась на то, что никогда не выглядела на роль спасаемого - хрупкой, женственной, такой вся как Бэмби. Ну, к чьим ногам кидают цветы, сердца, царства и прочее. Я тут должна сказать, что в нашей культуре спасителем видится мужчина как существо обладающее максимальной силой и властью, отсюда и ориентация на них, их вкусы, пожелания и прочее.

В школе до последних классов я была одной из самых высоких (и упитанных), чертовы мальчики догнали и перегнали меня в росте только к 10-11 классу, когда было уже поздно: к тому времени у меня уже сформировалось амплуа интеллектуалки-одиночки с отрицательной сексуальной харизмой. Помню, классе в 8-ом, секс-символ нашего потока (он учился в А, правда) выдал мне:
- Девочка не может быть такой высокой!
Означало, что будучи такого роста (173 см) я не имею право называться девочкой. Ну ничего, через пару лет, взвешиваясь после часа шейпинга, на который я ходила, я услышала, что девочка также не может весить больше 63 кг. Вобщем, все, что выше 173 и тяжелее 63 - это не девочка. И не мальчик. Это ходячая биомасса.

Правда, я не думаю, что харизма бы мне помогла - все равно мальчики кружились вокруг женственных девочек - худеньких, не выше среднего роста, ломких и нуждающихся в защите.

МТ никак это не прокомментировала, только записала что-то, а сказала следующее:
- Для человека, нуждающегося в спасении, у вас слишком развита самостоятельная часть, которая может о себе позаботиться. И ее присутствие ощущается очень явно.

Ну может быть, а куда деваться-то? Три десяка лет надо было как-то прожить, ибо очереди из спасителей у двери не стояло. В основном там толкались люди с протянутой рукой (если вообще кто-то стоял).

5. Подумать, какие еще сигналы "спасите меня!" можно подавать, кроме как иметь запущенный внешний вид и не менее запущенную жизнь.

6. Поговорили еще про мечту и почему так сложно ее вслух сформулировать. Во-первых, ну правда же, скорее всего она нереальная. Разве может что-то в этом мире, например, навсегда спасти от старения?
А во-вторых, чем заканчиваются сказки, приключенческие фильмы, фильмы о спасении мира? Герои возвращаются к обычной - унылоговняной ведь - жизни.
МТ (записывая что-то):
- То есть страх, что в результате реализации мечты жизнь не изменится.

7. Из забавного.
- ... и чтобы отвлечься я между делом пишу фантастическую повесть.
МТ (оживленно):
- Про что?
- Про ад, - с удовольствием говорю.
- Про что, про что? - уточняюще.
- Про ад. Преисподню.

Вобщем, есть куда двигаться, но ощущение, что что-то не то. Может быть еще, что Мелкая дуется на МТ за то, что МТ не спасла ее от необходимости менять образ жизни и прочее.

Домашнее задание: отвлечься от того, что должно случиться, чтобы случилась Мечта, и понять, что она хочет почувствовать в результате реализации Мечты.

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!