Ответ на Ребенку 3 года нехочет ходить в садик (4039)

Анастасия Платонова

Психолог
Город: Москва
Виды деятельности: психолог-консультант, ведущий психологических групп, коуч
Специализация в психологических подходах и направлениях: НЛП, психоанализ, когнитивная терапия, онлайн, клиент-центрированная психотерапия

С точки зрения психологии поведение Вашей дочки вполне объяснимо, более того очень логично. До 3-х лет (цифра средняя, может варьироваться в зависимости от конкретного ребенка) ребенок очень сильно связан с мамой как физически, так и морально, эмоционально. Ребенок фактически составляет одно целое с мамой. Любое расставание для малышки – подобно «маленькой смерти», потому как она, может быть, не может еще хорошо себе представить что такое до вечера, понятие времени у детей совсем не такое, как у взрослого;  для нее любое временное расставание – навсегда. А, следовательно, возникает чувство незащищенности, небезопасности, отсутствие поддержки от самого близкого человека мамы.   

Если есть возможность, думаю, что наиболее правильным решением в Вашем случае будет отказаться от посещения дет.сада. Лучше вместе с дочкой посещать развивающие занятия – постепенно, тогда когда ОНА сама будет готова находиться где бы то ни было одна, без мамы, Вы первая об этом узнаете. Дочь Вам об этом сообщит, не сомневайтесь. Никакого вреда от того, что ребенок не будет привыкать находиться без мамы раньше, чем сама будет к этому готова, не будет.

Если же совсем нет возможности отказаться от дет.сада, тогда вот несколько «палочек-выручалочек»:

  1. Когда расстаетесь, не акцентируйте внимание на самом расставании, говорите и обращайте внимание малышки на том, что будет, когда Вы встретитесь, как Вам будет хорошо, как Вы будете рады, что конкретно вы будете делать. Таким образом, Вы дадите ребенку возможность сосредоточиться не на неприятном для нее действии, а на том, что воодушевляет ее, дарит радость
  2. Давайте с собой в дет.сад какую-нибудь «волшебную вещь», которая поможет дочке не так скучать. Это может быть просто пустая коробочка, в которой «лежит» волшебная пыль – когда дочка на нее подует, ей станет веселее, а мама в этот момент подумает о ней. Или это может быть какая-то Ваша вещица (носовой платок), который сможет развеселить или успокоить дочь, пока она не рядом с вами.
  3. Купите себе и дочке одинаковые вещи (например, шарфики или перчатки, бусы) – акцентируйте внимание, что и вы и она одеты в одинаковое. Ребенок в этом возрасте выражает свою привязанность путем схожести с близкими взрослыми. Для неё одинаковая с мамой вещь будет «связывать» Вас.
  4. Когда забираете дочь из сада, старайтесь уделять ей максимум внимания, «напитывайте» её своей любовью и теплом.  Выделяйте время хотя бы раз в неделю, когда Вы будете только с ней вдвоем, время, когда всё Ваше внимание будет принадлежать только ей.
  5. Идеальным вариантом будет, если Вам удастся наладить личный контакт с воспитателем, которая находится с ребенком в саду. Отлично, если удастся пригласить её в гости, выпить чай, пообщаться – показать дочери, что воспитатель не чужой человек (именно это восприятие Вы сейчас й передаете), а часть и Вашей жизни тоже. Обязательно по приходу в сад и когда забираете дочь не просто  привести/забрать ребенка, но и «перекинуться» парой слов с воспитателем – цель всё та же + Вы как бы передаете заботу о малышки от себя к ней.

Проявите максимум терпения, принимайте те эмоции, которые есть у дочери – она ведь имеет право горевать, когда в разлуке с Вами.

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!