Нежелание что-либо делать, как симптом нарушенного взаимодействия с окружающим миром.
Здравствуйте! У девочки затянувшийся шлейф стресса. Ваша дочь молчит, скорее всего, не из-за упрямства или протеста, а потому, что сама не понимает и не может объяснить собственной реакции. Возможно, были события, повлиявшие на внутренний мир ребенка, ее отношение к школе, учителю, классу. Для того чтобы помочь ребенку, необходимо исследовать "Что произошло у нее в школе?". Молчание и отказ делать уроки можно рассматривать, как символический уход. "От куда или от кого ребенок хочет уйти?" Это застревание усиливается требованием мамы: Вашей эмоциональной реакцией бессилия,плачем, что еще больше блокирует инициативу девочки и скорее всего, рождает страх, усиливает стыд. Ребенок защищается. Делает это так, как умеет. Попытки взрослых растрясти,заставить говорить силой, могут привести к отказу ребенка ходить в школу. Ваша дочь потеряла контакт с некоторыми своими потребностями и Вам необходимо научить ее осознавать себя, свои желания, сообщать о них, совершать поступки. Делать это лучше в форме игры, рисунка. Например, создайте образ маленькой принцессы и поинтересуйтесь о ее желаниях, используя метафору волшебной палочки. Пусть девочка расскажет о мечтах принцессы, самых заветных, которые исполняет волшебство. Рисуйте, моделируйте вместе воплощенные мечты. И, аккуратно, переходите на реальный мир, узнавая чего именно не достает ребенку. Следующим шагом может быть дневник успеха. В нем Вы совместно с дочерью можете фиксировать определенным знаком, например, звездочкой каждый, ее маленький поступок, из осознанной потребности, ответы на уроках и инициативу в школе. При наборе определенного количества звездочек ребенку присвойте кубок и материальный небольшой приз. Желаю Вам успеха!
Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!
А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!