Ответ на Ребенок в 2 года боится других детей (11001)
Здравствуйте!
Примерно с 1,5 лет у детей появляются так называемые возрастные страхи, которые обычно со временем успешно проходят сами. Ваш сын в 2,4 года еще не говорит, что является некоторым отставанием речевого развития. Отставанию в речевом развитии обычно сопутствует психическая незрелость. Она проявляется в повышенной эмоциональной чувствительности и тревожности, склонности к навязчивым страхам, сложности в адаптации ко всему новому, в том числе и к новому коллективу, к другим детям. Даже небольшое отставание в психоречевом развитии детей часто является отдалённым последствием неблагополучного протекания беременности и родов.
При этом, если Ваш ребёнок привык дома общаться только со взрослыми, близкими людьми, то он может воспринимать своих сверстников, особенно, если их много, враждебно, как опасность. Ваш чувствительный и склонный к страхам сын боится там, где много сверстников, непривычный шум и гам. Боится также обращения к нему, поскольку не может им ответить. Дети с их непостредственностью и живостью, жаждой общения и телесных контактов могли как-то испугать и обидеть Вашего малыша. И он как бы "застрял" в своих страхах. Такая застреваемость на негативных эмоциях часто наблюдается у гиперчувствительных детей.
Большинство детей его возраста уже привычно играют со свестниками, могут громко кричать, шуметь, плакать, хотят взаимно общаться, могут даже толкаться и драться из-за игрушек. А для Вашего сына, привыкшего к спокойной обстановке и общению со взрослыми, детское окружение стало настоящим стрессом. Отсюда и его нервная, истерическая реакция на них, о которой Вы пишете.
Кстати, отставанию в речевом развити может способствовать и то, что малышу не нужна речь, когда имеется только общение в узком кругу близких. Ведь взрослые всегда готовы его понимать без слов, и ребёнку не надо напрягаться и стараться быть понятым, услышанным. Находясь в коллективе, ребёнок вынужден объясняться с другими, поэтому среди сверстников дети быстрее начинают разговаривать, развиваться, учатся общаться, вместе играть. Однако в вашем случае без преодоления пугливости и страхов, без снижения тревожности ребёнка нельзя отправлять в детский сад. Дело в том, что в таком эмоциональном состоянии у него могут только усилиться его страхи, истерические реакции. А это снижает иммунитет и способствует частым болезням в дальнейшем.
Квалифицированный детский психолог может достаточно быстро помочь Вашему ребёнку снизить тревожность, преодолеть навязчивые страхи и истерические реакции. Тогда Ваш сын сможет быстро адаптироваться в коллективе и спокойно посещать детский сад. Вам тоже потребуется психологического консультирование, чтобы знать, как воспитывать чувствительного ребёнка, чтобы он смог быстрее справиться с чрезмерной эмоциональностью и адаптироваться в детской среде. Возможно, Вам самой понадобится психотерапия для преодоления своей тревожности, поскольку часто мамы передают свою тревогу детям.
Вам стоит также обратиться к квалифицированному детскому неврологу для наблюдения и коррекции его небольшого отставания в психоречевом развитии. Возможно, Вашему ребёнку предложат пройти обследования (УЗИ сосудов шеи и мозга, ЭЭГ), чтобы исключить неврологические проблемы, что очень важно для здоровья и успешности ребёнка в будущем.
Всего доброго!
Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!
А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!